Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
9 мая 2021
Игорь Сикорский: репетиция Апокалипсиса

Игорь Сикорский: репетиция Апокалипсиса

Размышления над книгой легендарного авиаконструктора
Валентин Катасонов
30.12.2020
Игорь Сикорский: репетиция Апокалипсиса

Большинству наших соотечественников представлять Игоря Ивановича Сикорского не надо. Все знают, что это выдающийся российский авиаконструктор. Родился в 1889 году в Киеве, в марте 1919 года эмигрировал в США, там и скончался в 1972 году.

Во время своей жизни в Российской империи успел многое сделать как авиаконструктор: в 1913 году построил четырехмоторный самолет «Русский витязь», в следующем году создал четырехмоторный бомбардировщик и пассажирский самолет «Илья Муромец». Это были самые большие и мощные самолеты в мире на тот момент. В годы войны создал еще два вида истребителей. Уже находясь в США, изобрёл гидросамолет, способный осуществлять трансатлантические перелеты. До 1939 года Сикорский создал около пятнадцати типов самолётов, которые выпускались на его фирме Sikorsky Aero Engineering Corporation, основанной в 1923 году. Запустил в 1942 году первый серийный вертолет одновинтовой конструкции. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года.

Игорь Иванович был человек разносторонний, его интересы не ограничивались авиатехникой. Будучи православным, он очень интересовался богословием. И оставил нам ряд очень основательных богословских работ. Наиболее известные из них: ««Отче Наш». Размышления о Молитве Господней» и «Незримая борьба». Писал эти и другие свои работы Игорь Иванович уже в годы эмиграции, преимущественно на английском языке. Это и понятно: он хотел, чтобы с ними были знакомы не только эмигранты из России, но и американцы, среди которых он жил.

Подробнее остановлюсь на «Незримой борьбе» (Invisible Encounter). Как говорят биографы И. Сикорского, он работал над этим произведением преимущественно в 1946 году, а увидела свет эта книга в 1947 году. Таким образом, с момента написания до сегодняшнего дня прошло 75 лет.

Книга отнюдь не является отвлеченными рассуждениями, автор увязывает многие положения Священного Писания и события духовной истории человечества с насущными проблемами современности. В каком-то смысле работа пророческая, поскольку многое из того, что предсказывал автор, мы сегодня видим в реальности.

А что-то из предсказаний еще может сбыться. По понятным причинам работа эта не была доступна для отечественного читателя в советское время. Но и в постсоветское о ней не знали, поскольку она имелась лишь в англоязычном варианте. Наконец, в 2004 году книга была переведена на русский язык. При желании с ней можно познакомиться в Интернете по ссылке.

У многих наших современников существует искаженное представление о том, что после окончания Второй мировой войны человечество, наконец, облегченно вздохнуло и решило, что отныне начнется история мира и благоденствия. Мол, две мировые войны научили человечество многому, эти уроки усвоены, и поумневшие политики и государственные деятели никогда больше не наступят на грабли, которые несут смертельную опасность для миллионов людей во всем мире. Но вот у автора книги «Незримая борьба» мнение другое. В предисловии к книге, написанном Игорем Ивановичем и датированном июлем 1947 года, мы читаем: «В наши дни Человечество проходит через период кризиса невиданной глубины и величины. Разрушительные войны и революции три последних десятилетия сотрясали мир — но это только внешние проявления глобальной нестабильности, главную причину которой следует искать во внутреннем и глубоком беспорядке в духовной и моральной сферах жизни».

Вся тональность книги свидетельствует о том, что могут быть и новые революции, и новые мировые войны. И свои опасения автор строит не на анализе экономики и политики ХХ века, а на постижении законов и духовной жизни человека и тенденций духовной истории человечества.

Многие разгадки сложных хитросплетений политической жизни ХХ века он находит в Священном Писании. Особенно скрупулезно автор перечитывает и переосмысливает такие фрагменты Нового Завета, которые описывают искушение Христа в пустыне дьяволом. Он накладывает эти фрагменты на историю еврейского народа до прихода в наш мир Христа, во время Его земного служения, и уже после Его распятия, воскресения и вознесения. И на этой основе делает выводы, которые могут помочь понять тенденции сегодняшнего времени. Об искушениях Христа и их толковании говорится в первых четырех главах книги: Фаустова Цивилизация. Хлеб. Кровля Храма. Царства Мира.

В последующих трех главах он проецирует эти искушения на жизнь ветхозаветного еврейского народа, а затем на жизнь современного человечества: Трагическое Разногласие. Приближение к Пропасти. Добро и зло.

Последние два раздела содержат размышления о том, как избежать искушений и трагических событий: Выход из положения. Заключение.

Читателю хорошо известна сцена искушений Христа дьяволом, которая излагается достаточно подробно в Евангелиях от Матфея и от Луки. Искушения дьявола, адресованные Христу, идут по нарастающей. После отвержения Христом предложения дьявола тот предлагает следующее, более сильнодействующее. Начинается с искушения хлебами. Некоторые толкователи называют это искушение голодом, другие богатством. Далее предложение спрыгнуть с кровли Иерусалимского храма. Это трактуется как искушение славой, гордыней, чудом. Наконец, искушение властью: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё» (Лк.4:6-7). Толкователи справедливо говорят, что это испытание верой. Христос ответил дьяволу: «отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк.4:8). Здесь для любого верующего очевидная мысль: Царство Небесное бесконечно дороже любого земного царства.

В пятой главе («Трагическое разногласие») Сикорский справедливо отмечает, что, если бы Христос пожелал быть земным царем, то ему не надо было бы даже «играть на повышение» и дожидаться третьего предложения дьявола.

Согласись Он с первым предложением, начни Он создавать хлеба из камней или даже «из ничего» (как это было в пустыне, когда Христос насытил пятью хлебами пять тысяч человек), то Его жители Иудеи уже сделали бы своим царем.

И. Сикорский пишет: «когда Христос фактически использовал свою силу для насыщения множества людей в пустыне, результатом этого было то, что тысячи людей немедленно провозгласили Его Мессией и попытались “нечаянно взять его и сделать царем” (От Иоанна, 6:14-15)».

Приведу этот отрывок из 6 главы Евангелия от Иоанна, где описывается чудо насыщения голодных людей хлебами: «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один».

Игорь Сикорский проводит простую мысль: те искушения, которым подвергся Христос от дьявола в пустые, постоянно мучили и граждан Иудеи – от самых низов и до элиты – первосвященников, книжников, фарисеев, богатых израильтян.

И общество ветхозаветных евреев разделилось на две части. Одни готовы были принять незамедлительно все те предложения, которые поступали от дьявола, и даже были готовы бороться не на жизнь, а на смерть, чтобы добиваться желаемого. Другие настороженно относились к таким предложениям и даже готовы были бороться с теми искушениями, которые по их слабости посещали их. Первых было несравненно больше, чем вторых. Именно поэтому первые так невзлюбили Христа: он ведь мог пойти им навстречу, удовлетворить их амбиции как по части хлебов и славы, так и по части власти.

Вопрос власти был очень больным в Иудее. Рим возвышался над Иудеей, он был для нее метрополией. А первосвященники в Иерусалиме имели чисто номинальную власть. Римский прокуратор (во времена Христа – Понтий Пилат), расположившись в Иерусалиме, диктовал иудеям как жить. Но самое парадоксальное: многие евреи того времени хотели не только освободиться от владычества Рима, но и сделаться владыками мира. Их вдохновляли какие-то писаные и неписаные пророчества, обещавшие «избранному народу» власть над всем миром. Как пишет Игорь Сикорский, иудеи любили вспоминать истории таких библейских героев, как Иосиф Прекрасный и Мардохей: «Мальчик-раб, Иосиф, фактически стал правителем Египта, в котором он превратил местное население в государственных рабов и одарил еврейских иммигрантов многочисленными привилегиями, обеспечив таким образом их процветание. Популярностью пользовалась также и история о Мардохее, который сумел стать вторым после царя человеком в Персии, где он устроил спокойную и привилегированную жизнь для своего народа и организовал уничтожение примерно 75.000 враждебных евреям людей».

Еврейский народ ждал своего Мессию, предсказанного Ветхим Заветом и иными пророчествами. Но, как выяснилось, в понимании того, чего можно и должно ждать от Мессии, еврейский народ также разделился.

Как пишет Игорь Сикорский, «среди евреев и в Ветхом Завете было две противоположных точки зрения насчет Мессии — одна из них действительно касалась пришествия Христа и Его учения о правде, доброй воле и вечной жизни; другая, полностью ей противоположная, касалась земного тирана, который будет завоёвывать, терроризировать, эксплуатировать другие нации ради славы Израиля и получения окончательного превосходства над этими нациями». Вторых, конечно, было больше.

Христос как сердцеведец прекрасно чувствовал этот расклад интересов еврейского народа накануне встречи с дьяволом в пустыне. Спрашивается: почему бы чисто тактически Иисусу Христу не пойти на компромисс и не согласиться принять хотя бы одно из трех искушений? Этого было бы достаточно для того, чтобы за Ним пошел весь ветхозаветный Израиль, немедленно надев на Него царскую корону? А еще лучше, если бы Иисус Христос принял все три предложения. Тогда быстрее пали бы все враги «избранного народа», короче стал бы путь к мировому господству евреев под руководством Мессии. Вот как рассуждает И. Сикорский: «В ту эпоху Римская империя, будучи невероятно богатой, ослаблялась и разрушалась изнутри. Учитывая эти факторы, становится понятным, что власть над царствами мира, упомянутая в Истории Искушения, была не просто образным выражением; это была рекомендация на то, чтобы воспользоваться определенной политической возможностью, которая могла быть осуществлена, если бы Христос пошел на компромисс между Своими вечными идеями и чаяниями большинства еврейских людей, которые ожидали и надеялись на Мессию, Сына Давида — другими словами, царя и завоевателя».

Выражаясь современным языком, Иисус Христос не пошел навстречу «народным чаяниям». Через некоторое время это стало вызывать раздражение в народе, а кончилось ненавистью и криками: «Распни, распни Его!».

Разочарование в Учителе поразило и некоторых его почитателей, которые от него со временем отстали. Да и апостол Иуда, по мнению И. Сикорского предал Учителя не из-за денег, а потому, что разочаровался в Нем: «Также я считаю, что Иуда предал Христа не просто за тридцать сребреников (из-за материальной выгоды — прим. перев.), но и из-за своих патриотических убеждений, потому что он видел, что Христос осуждает и отрицает столь пламенно приветствуемое народом восстание, поддерживая духовную составляющую идеи о Мессии вместо политической, внося разногласия и снижая боевой дух людей перед надвигающимся мятежом».

Опустим многие страницы рассуждений И. Сикорского. Земной путь И. Христа закончился. Его как «смутьяна» распяли. Внешняя жизнь Иудеи и Иерусалима сильных изменений вроде бы не претерпела. Недовольство еврейского народа и его верхов владычеством Рима продолжало накапливаться, а желание мировой власти усиливаться. Прошло примерно 35 лет после того, как на Голгофе был казнен ложный, как казалось иудейским вождям, мессия. Началось восстание против Рима, которое затем переросло в Иудейскую войну, хорошо описанную Иосифом Флавием. Из миллиона двухсот пятидесяти тысяч человек, живших в Иерусалиме в начале осады, только девяносто семь тысяч осталось в живых после того, как римляне захватили город. И что примечательно: «Большая часть убийств и невероятных истязаний была совершена именно еврейскими бунтовщиками и только меньшая часть — римлянами», - пишет И. Сикорский. И это не фантазия, автор ссылается на Иосифа Флавия. Например, приводится следующая цитаты древнееврейского историка: «Все человеческие права зелоты (революционеры, наиболее активные борцы за независимость Иудеи – В.К.) попирали ногами, божественное они осмеивали, а над словами пророков издевались, как над пустой болтовней… Разбойничья жадность их сделалась ненасытной: дома богатых обыскивались; убийства мужчин и оскорбления женщин служили им утехой».

Как показывает И. Сикорский, Иудейская война была не столько войной еврейского народа с войсками римского полководца Тита, сколько это была гражданская война. На первый взгляд, противоречия внутри еврейского народа носили политический характер, но, в конечном счете, как подчеркивает И. Сикорский, они были духовно-религиозные.

Сикорский отдельными штрихами рисует картину ужасающих страданий и потерь, которые понес еврейский народ в той войне. Это покруче, чем холокост времен Второй мировой войны прошлого века. Большая часть примеров и фактов взята из «Иудейской войны» Иосифа Флавия. Хотели править миром, а потеряли даже остатки собственного Израильского государства, причем почти на два тысячелетия. И. Сикорский справедливо отмечает, что та война имела глобальные последствия: «Очевидно, что это трагичное восстание причинило ужасающий вред не только еврейской нации, и человечеству вообще. Поэтому очень важно понять характер и причины восстания. Оно не было неизбежным. Многие другие нации, находясь под римской властью, сохраняли мир в пределах своих территорий. Некоторые из них, включая Францию и Германию, в конечном счете легко вернули себе независимость во время падения Римской Империи и продолжили развиваться в пределах своих земель, пока не обрели политический вес на мировой арене. Несомненно, аналогичные процессы происходили бы и с еврейским народом, если бы это ужасное бедствие не уничтожило весь цвет нации вместе с процветающий тысячелетней столицей — центром национальной религии и культуры. Если бы не эта революция, евреи, оставаясь и объединяясь в пределах своей собственной территории, постепенно создали бы мощное независимое государство, территория которого вполне могла бы простираться от Египта до Черного моря и от Средиземноморья до Индийского Океана. Страна, расположенная на перекрестках путей из Европы в Индию, из Китая в Австралию, была бы процветающей и мощной, со столицей в Иерусалиме, ставшим бы одним из главных городов мира. Если бы там главенствующую религиозную позицию заняло христианство, то это государство, бесспорно, стало бы центром Христианства, осуществляя огромное религиозное и политическое влияние на весь христианский мир. Катастрофа, разрушившая эту возможность, может по праву считаться одним из величайших бедствий не только для еврейской нации, но и для всего мира».

Иудейская война – урок, который показывает, что отказ людей признать Иисуса Христа своим духовным руководителем порождает катастрофические последствия уже в земной жизни.

Вспомним страшные слова Христа о том, что отказ большей части еврейского народа (особенно его вождей) следовать за Христом как владыкой Небесного царства приведет к гибели остатков их земного царства (Иерусалима и Иудеи): «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: «О, если бы и ты хоть в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (От Луки, 19:41-44). Это, как пишет И. Сикорский, «должно быть воспринято буквально как определение первопричины этой катастрофы».

А далее И. Сикорский переходит уже к временам ХХ века и показывает, что урок Иудейской войны оказался не выученным. Причем не только иудеями, но и христианами, ибо отказ от следования Христу произошел и в так называемых христианских странах. И этот отказ привел к величайшим катастрофам указанного века – двум мировым войнам и многочисленным гражданским войнам и революциям. «Мы живем в один из наиболее мрачных периодов истории человечества. Несмотря на ускоренное развитие индустриальной цивилизации и научно-технический прогресс, значение духовных ценностей у всех так называемых цивилизованных наций падает с большой скоростью. Вследствие этого современная цивилизация установила ужасающий рекорд. За короткий период времени между 1914 и 1945 годами две мировые войны и Красная революция унесли, по всей вероятности, более ста миллионов человеческих жизней. Сегодня материального богатства в руках человечества сосредоточено больше, чем во все предыдущие времена, и все же количество женщин и детей, намеренно умерщвляемых голодом и мором, которые можно было бы предотвратить, в наши дни намного больше, чем было в любые тридцать или сто лет истории человечества».

Еще не успела осесть пыль Второй мировой войны, а И. Сикорский вопреки всеобщему победному «мажору», тиражировавшемуся тогдашними СМИ и политиками, говорит о новых угрозах человечеству. Он видит, что Вторая мировая война не вразумила элиту, не вернула ее на путь христианства.

А это означает «зеленый свет» следующей, третьей, мировой войне или глобальной революции. Как отмечается в редакционном предисловии к первому изданию книги, «автор проводит очень подходящие параллели между событиями истории и показывает, как снова и снова человечество отдавало предпочтение всему материальному, что противоречило принятому Христом решению. Если, говорит Сикорский, миром будут управлять духовно мертвые люди, то его можно сравнить с самолётом, которым управляет экипаж, находящийся в бессознательном состоянии».

Сегодня мы видим признаки того, что этот воображаемый самолет взлетел. Под ним я имею в виду объявленную президентом Всемирного экономического форума (ФЭВ) профессором Клаусом Швабом от имени и по поручению мировой элиты так называемой Великой перезагрузки (The Great Reset). Фактически это глобальная «революция сверху».


Валентин Юрьевич Катасонов профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова


Специально для «Столетия»


Материалы по теме:

Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 79 найденных.
Николай П.Т.
27.01.2021 18:30
1. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ (отошёл ко Господу в 1074 году).
Завещание Киевскому князю Изяславу о Православной христианской вере.

«Господи, благослови! У меня есть слово к тебе, Боголюбивый Княже. Я – Феодосии, худый раб Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, в чистой и православной вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью. Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, Святая, Православная. Живя в этой Вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и сделаешься причастником вечной жизни, и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущий в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего будь-то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется. Но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.
Чадо! Если тебе надо будет умереть за Святую свою веру, со дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за Веру, а ныне живут во Христе.
Николай П.Т.
27.01.2021 18:27
2. Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих оторвать его от Православной Церкви – помоги православному. Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
Если кто тебе скажет: «Ваша и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь ему так: «Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание: "Един Бог, едина Вера, едино крещение» (Еф.?4:5). Не слышишь ли Апостола Павла, поучающего: «Аще и... ангел с небесе благовестит вам не яко же мы благовестихом, ...да будет проклят» (Гал.?1:8). Иноверцы отвергли проповедание апостольское и постановления святых отец и приняли неправую и развращенную веру, исполненную всякой погибели, потому и отвергнуты нами. Они мертвые и мертвую жертву приносят. Мы же Живому Богу Живую Жертву приносим, чистую и непорочную, чтобы обрести живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь.»
-------------------------------------------------------------------------
В заключение хотел бы привести две ссылки на святых отцов: первая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому. Он писал, что «если кто пребудет верным правилам Вселенских Соборов - спасен будет, а кто дерзко отступит от них - погибнет во веки.» Вторая - прп. Серафиму Саровскому: «Что Св. Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит».

Владимир Иванович
27.01.2021 1:39
Александр из Од.
26.01.2021 17:29""
"Е?ресь (др.-греч. ??????? — «выбор, направление, школа, учение, секта») — сознательное отклонение от считающегося кем-либо верным религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению. Таким образом, представители двух разных течений религиозного учения могут взаимно обвинить друг друга в ереси." (вики)
То есть, ереси это разное понимание в одной религиозной системе взглядов? А значит, в силу того, что ислам или иудаизм отдельные религиозные системы, то и ересями они не могут считаться?
Другое дело старообрядцы, мы две ветви русского православия, а кто из нас "еретик"? Ведь взаимные обвинения были...
Александр из Од.
26.01.2021 17:29
В.И. Вот пришлось мне погрузиться в послания апостола Павла, чтобы дать точную цитату и ссылку на нее. Итак первое послание апостола Павла к коринфянам гл.16 стих22: "Кто не любит Господа Иисуса Христа,анафема, маран-афа(Да будет отлучен).
Понимаете, уважаемый Владимир Иванович, апостол Павел больше всего переживал за своих соплеменников-иудеев, но и к язычникам был горячо расположен и много сделал для них. Недаром его еще и называют апостолом язычников. Мусульмане уважительно относятся к Иисусу, но почитают Его как пророка, а не Бога.
Владимир Иванович
26.01.2021 3:37
Александр из Од.
25.01.2021 16:20""
Апостол конкретно говорил об иудеях, мусульманах, буддистах?
Александр из Од.
25.01.2021 16:20
В.И. Увы, жесткости у меня с преизбытком. Возможно от того, что кругом встречаю мягкость и расслабленность...)).
Вы можете дружить и уважать иноверцев сколько угодно, но это никак не спасет их от анафемы, поскольку это не моя прихоть, а определение Божие переданное через апостола Павла. Очень жаль, что ваша добрая мусульманка пребывает вне нашей Церкви и не вы и не ее дети не смогли убедить ее перейти в Православие...
Александр из Од
25.01.2021 12:42
Сергею. Спасибо за поддержку. И я же не зря привёл цитату из «Горе от ума». Это давняя и дурная традиция - общение и открытость для разных жуликов, которым уж очень комфортно в России!
Владимир Иванович
24.01.2021 19:28
Александр из Од
24.01.2021 16:01""
В ваших текстах чувствуется большевистская непримиримость.)
Я не берусь судить, но если так есть, что в мире несколько религий, которые соответствуют духовному состоянию тех или иных народов, значит в этом замысел Божий.
Не будем забывать, что иудаизм, христианство, ислам - религии Единобожия.
Много лет жил рядом с мусульманами. Мы никогда не пытались друг друга переубеждать, перетянуть в свою веру. Мы просто уважали веру друг друга. Знакомая мусульманка, а дети и внуки у неё православные. Мы поздравляем друг друга с праздниками. Потому что уважаем.
Сергей
24.01.2021 16:24
Александр из Од.
21.01.2021 18:59
В.И. Вы меня простите за некоторую резкость, но беда нашего времени - это чрезмерная открытость как нашей страны("для званных и незванных, особенно для иностранных!"),

А ск глупостей выслушивает канал "Православие" от приблудно-приглашенных?
И даже ответить стесняется.
Александр из Од
24.01.2021 16:01
Наблюдателю. Простите, но вы неправы. Апостолы писали свои послания не только для своих современников, поэтому и Церковь так высоко их ценит. И все ереси и лжерелигии появились позже и что же они вне подозрений? Тогда любая новомодная секта вообще вне критики? В том то и ценность священного Писания, что оно живо и действенно во все времена!
Отображены комментарии с 1 по 10 из 79 найденных.

Эксклюзив
27.04.2021
Алексей Чичкин
Наследие выдающегося ученого-экономиста остается невостребованным.
Фоторепортаж
27.04.2021
Подготовила Мария Максимова
После масштабной реконструкции снова открыт знаменитый Лионский зал Екатерининского дворца.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.