Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

30 марта 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
В своих оценках происходившего писатель оказался прав.
15.03

Великий авиаконструктор был и философом-богословом.
14.03

Вспоминая Игоря Ростиславовича Шафаревича.
07.03

Какие события провидел в начале прошлого века философ-богослов Е.Н. Трубецкой.
27.02

22 февраля – 120 лет со дня рождения выдающегося полководца Л.А. Говорова.
22.02

К 125-летию со дня рождения замечательного писателя и критика Валериана Правдухина.
02.02

Памяти одной из самых ярких представительниц русского дворянства.
24.01

К 170-летию со дня рождения Николая Егоровича Жуковского.
17.01

К 120-летию со дня рождения Маршала Советского Союза Г.К. Жукова.
10.12

К 300-летию со дня рождения создателя «Медного всадника» – Э. Фальконе.
08.12

Беседа с председателем Краснодарского регионального общественного движения в поддержку прославления А.В. Суворова в лике святых Русской православной церкви.
24.11

Как российский «Старатель» сразу двух американцев обезвредил.
15.11

В Краснодаре вспоминали выдающегося русского мыслителя и писателя.
05.10

Записки паломника.
28.09

К 200-летию со дня рождения митрополита Макария (Булгакова).
27.09


Созидатели

Неожиданный Сикорский

Великий авиаконструктор был и философом-богословом
Михаил Слободской
14.03.2017
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Неожиданный Сикорский

Слом эпох в 1917 году, «вторая русская смута» повлекли за собой великие переселения, миграции, отъезд из России немалого числа выдающихся людей, которые могли бы составить славу Отечества и принести огромную пользу здесь, на родине. Однако сложилось так, что теперь они «присвоены» теми социумами, теми государствами, которые дали расцвести их дарованиям.

Ярким примером тому может служить биография уроженца русского имперского Киева Игоря Ивановича Сикорского (1889–1972), который известен миру как авиаконструктор — прежде всего, создатель вертолетов (в их современном очертании — со знакомым каждому хвостовым пропеллером). Игорь Сикорский еще до эмиграции (в 1918 г.) создал 25 типов самолетов, 2 вертолета, 3 аэросаней, авиадвигатель. И уже в Соединенных Штатах — 17 типов самолетов и 18 вертолетов. Он был пионером создания больших пассажирских самолетов, среди которых гордость российского самолетостроения четырехмоторный биплан «Илья Муромец», огромных гидросамолетов-клипперов. Созданная им в 1923 г. компания «Sikorsky Aircraft» существует до сих пор.

Мало кто знает, что дед Игоря Ивановича был сельским священником, а отец, Иван Андреевич Сикорский, выдающийся ученый-психиатр, долгое время преподавал в Киевском университете и посвятил много времени изучению религиозного сектантства и фанатизма.

Некоторые помнят Летное поле в Киеве, где юный Игорь Сикорский, а также Петр Нестеров совершали свои первые полеты. Сейчас это место покрыто асфальтом.

Но Бог сохраняет все, а потому сквозь асфальт столетия, смут и глобальных катаклизмов, включая нынешнее помрачение Юго-Западной Руси, центром которой является Киев, к нам пробиваются и нечаемые слова и мысли наших былых соотечественников…

Говоря о Сикорском, следует подчеркнуть, что совсем мало известна религиозно-философская сторона дарований этой личности. Некоторые даже называют Сикорского православным богословом и проповедником.

Когда открываешь эти грани творчества И.И. Сикорского, охватывает утешительное чувство-знание — прежде всего в том смысле, что не все «передовики цивилизации» были духовно немощны. Отрадность в том, что всегда, во всех поколениях, имеются носители знания о том, что нет и уже не будет никакой новизны и «прогресса» кроме слов «Христос воскрес!» И Сикорский утверждает мысль о тщетности теории прогресса, бесполезности технических изобретений и социальных проектов, если они оторваны от Евангельской истины.

Изданная несколько лет назад в России книга его избранных духовных трудов открывает читателю цельного православного богослова и проповедника.

* * *

Протоиерей Владимир Вигилянский на своей странице в Фейсбуке приглашает вчитаться в некоторые мысли ученого и приводит цитаты из работы Сикорского «Приближение к Пропасти»:

«Христианская вера обеспечила наиболее действенную спасительную вакцину, защитившую людей и нации от смертельного воздействия зловещего духовного зла, которое всегда находится рядом и готово нанести свой удар, как только духовное и моральное бодрствование прекращается. Приход современной эры засвидетельствовал постепенное ослабление религиозного влияния, пока оно не оказалось на грани исчезновения с лица земли. Соответственно, духовное зло сумело заполучить беспрецедентное господство и в международном масштабе утвердить свои принципы, цели и средства их достижения.

Когда пожилого мудрого Христианина спросили, что является главным правилом христианской жизни, он ответил, “Никогда не лги никому, а в особенности — себе”. Вопиюще противореча этому принципу, современная жизнь в последнее время построена на ужасном самообмане и на целенаправленной дезинформации менее просвещенной части человечества.

На смену случайной неумелой лжи прошлого сегодня пришла целая наука о том, как дезинформировать непросвещенных. В результате всего этого усложнилось общение и честный обмен мнениями между группами людей и целыми нациями.

Слова, обещания и торжественные обязательства стали развращенными и бессмысленными, тем самым, поднимая насилие, запугивание и применение силы в статус единственно убедительных аргументов в процессе общения между группами людей и нациями.

Действительно, большая часть человечества не желает глобально-тоталитарной тирании в качестве формы власти в мировом государстве. То, чего они хотят и ожидают – это филантропическое и либеральное содружество миролюбивых наций, которые предотвратят войну и будут делать все ради всеобщего блага. Однако господствующие в мире идеологии и, следовательно, направляемый ими ход событий не оставляют надежды на такой результат. По сути, за сложным и туманным ходом событий, заманчивыми обещаниями набожных ясновидящих и плотной дымовой завесой вводящих в заблуждение лозунгов и цитат определенно проявляются очертания тиранического сверхтоталитарного мирового государства».

Пророчески, на сто (а пожалуй, и более) лет вперед речет инженер и богослов Сикорский:

«Уже стало возможным определить главные принципы, обеспечивающие его <сверхоталитарного мирового господства> возникновение и развитие. Первым из них будет “хлеб”; однако хлеб не как помощь страдающим от лишений людям, но главным образом как универсальный контроль над всеобщими жизненными потребностями, как средство предельного физического запугивания и принуждения. Вторым принципом станет обожествление личностей вождей. С ходом времени будут запрещены любые формы критики, и последующая углубленная пропаганда создаст своего рода ореол святости вокруг почти сверхчеловеческих авторитета и мощи вождей. Третий принцип — неограниченное использование обмана, принуждения и насилия в беспрецедентном масштабе, что означает полное моральное падение или, образно выражаясь, поклонение дьяволу. Это общее направление движения нашей цивилизации сегодня.

Человек может никогда не думать о дьяволе; он может вести строгий образ жизни; более того, он может быть верным сторонником какой-нибудь патриотической или гуманитарной идеи; однако он может стать последователем дьявола в полном значении этого слова, если он с уверенностью принимает и содействует распространению основных мистических принципов зла, считая их единственно правильными.

Помощь, оказываемая мистическими силами зла, не является прямо материальной. По существу это своеобразное мощное вдохновение, которое, однако, влияет только на нижайшие, отрицательные черты человеческого характера, в первую очередь на ненависть. Оно сверхчеловечески усиливает ненависть и позволяет “одержимому” человеку осуществлять исключительно сильное влияние и заражать других людей собственными порочными страстями. Подверженные этому влиянию люди, ослепляемые ненавистью, могут потерять способность прислушиваться к голосу своего разума или даже собственной совести и способны стать послушной, но слепой и жестокой разрушительной силой, которая может подавлять, сокрушать и уничтожать любое препятствие на пути “одержимого” лидера к столь пламенно желаемой власти.

Этот процесс может представлять самый быстрый и краткий путь к захвату власти. Несомненно, этот процесс физически разрушителен для многих невинных людей, и еще более разрушителен в духовном отношении для активных его участников. Начавшись ложью, он продолжает подпитываться все большим и большим обманом, чтобы поддержать ненависть к жизни, и клеветой, чтобы оправдать уже совершенные убийства. Этот в высшей степени ужасный процесс становится генератором грубой силы и насилия и несет за собой толпы людей в направлении духовного крушения».

Читая философские наблюдения И. Сикорского невозможно оторваться. Как жаль, что мы не знали их прежде!

«Две противоборствующих идеологии, в наши дни конфликтующие между собой так, как никогда ранее, могут быть определены следующим образом: Основные принципы Христианской идеологии включают спасение через праведную жизнь, любовь к ближним, жизнь в согласии. Прямой и глубочайшей противоположностью этим принципам являются основы противоположной идеологии – спасение человечества посредством “временного” использования обмана, ненависти и принуждения.

Растущее глубокое разногласие, возникшее как последствие этого, может быть отмечено в ряде нижеследующих примеров.

Христос сказал: “И познаете истину, и истина сделает вас свободными“. (От Иоанна, 8:32). Полностью противореча этому, современные лидеры в широком масштабе принимают принцип скрытия правды, чтобы подавить или уничтожить свободу.

В целом Евангелие предостерегает от неуместного внимания и беспокойства о будущем течении жизни на земле, и подчеркивает важность сегодняшнего дня и вечности. Вопреки этому, современное лидерство извращает и отравляет ум нынешнего поколения и отвергает вечность, обращаясь в сторону фанатичной, идолопоклоннической преданности некоторым социальным и экономическим достижениям, возможным на земле в будущем.

Заключенные в Евангелии истины подчеркивают бесконечную ценность каждой человеческой жизни, особенно выделяя ее духовную сторону. Современная мысль отклоняет ценность отдельной человеческой жизни и духовной индивидуальности в пользу некоего будущего бесчеловечного и бездуховного социального устройства».

И еще: «Такой главенствующей концепцией, в значительной степени заменившей веру в Бога и, следовательно, подорвавшей уважительное отношение к достоинствам человеческой личности, является вера в нового огромного супер-Молоха, в новый мировой порядок, представляемый и навязываемый сегодняшним состоянием мира. Эта высшая идея, ставшая почти религией, считается наиболее агрессивной частью человечества гарантией создания нового прекрасного мира всеобщего благоденствия, развития и славы. Эта идея призвана одержать верх там, где оказались бессильны все религии, включая и Христианство».

* * *

Игорь Криштафович, переведший с английского и опубликовавший некоторые труды И. Сикорского, сообщает, что многие книги о выдающемся авиаконструкторе, как и его автобиография «The story of the Winged-S», на русский язык не переведены, и резонно настаивает, что Сикорский был одним из самых глубоких и оригинальных умов ушедшего столетия.

Публикуя в своем переводе трактат И. Сикорского «Послание Молитвы Господней» И. Криштафович отмечает, что молитве «Отче наш» посвящены глубокие исследования и комментарии на многих языках мира, но впервые «выдающийся инженерный ум взялся за изложение точки зрения исследователя, не скованного канонами и не боящегося делать смелые заключения, но в то же время глубоко чувствующего и искренне верующего».

«В Молитве же Господней, — пишет Сикорский, — мы обнаруживаем, что все важные слова и фразы подобраны таким образом, что значение их сохраняется неизменным сквозь времена и на всех языках. Такие слова, как отец, царствие, воля, хлеб, искушение, земля, имеют определенное и идентичное значение на всех языках и во все века. Несомненно, что некоторые из значений, в особенности слова небеса и лукавый, являются непростыми, относительно их значения существуют различные мнения. Но это противоречие вызвано не выбором определенных слов или переводами, но глубоко таинственным характером предметов, обозначаемых этими словами.

Анализируя структуру Молитвы Господней, мы сразу же видим законченную симметричную композицию, облегчающую сохранение ее в памяти. Ребенок выучит и запомнит стихи гораздо легче, чем прозу, даже не понимая разницы между ними. … Она состоит из семи определенных утверждений, которые, в свою очередь, представляют две отдельные молитвы, содержащих по три предложения каждая, и заключения.

Три предложения второй молитвы относятся к настоящему времени и земному уровню жизни, в то время как остальная часть молитвы имеет отношение к высшему порядку вещей и бытия. Вдохновенные писатели былых времен назвали бы это высшим порядком вечности. Все это находится в совершенном согласии с современными идеями, только сейчас мы понимаем вечность не в качестве бесконечного чередования дней и столетий, но как бытие высшего порядка, без временных границ».

Сикорский подробнейшим, детальным образом анализирует молитву «Отче наш», изучая «отдельно каждое предложение, пытаясь понять не только его непосредственное значение, но и как послание, косвенно заключенное или отраженное в проникновенной значительности слов этой величайшей из молитв».

«Молитва Господня» дает автору повод порассуждать, с цитированием, и о «Братьях Карамазовых», и о Солнечной системе, и о гравитации.

Эти пророческие слова И. Сикорского — и про нас, нынешних: «…Ужасное моральное падение человечества, наблюдаемое нами, приводит нас к заключению, что так называемый прогресс человечества в рамках существующего образа жизни не оставляет надежд на сколько-нибудь определенное и подобающие достижения даже и в будущем.

Более того, в критические периоды искра Царства Божия в сердце может стать источником страданий. Христос повелел своим последователем нести свои кресты. В этом заключается большее значение, чем терпеливо сносить бремя жизни. Крест это не только тяжелый груз, но и инструмент, которым пытки и смерть причинялись тем, кто носит его.

Правоверное ношение креста приводит к пониманию, что малое пламя божественного света в сердце человека не может победить могущественную агрессивную темноту вокруг. Оно только обостряет понимание того, что правда и доброта обречены в этом мире насмешкам и преследованию.

Во времена относительного затишья и мира, когда цивилизованная учтивость и традиционное лицемерие заслоняют от нас дьявольскую сущность, мы становимся готовыми к тому, чтобы отрицать его реальность и думать о том, что вся бесчеловечность осталась в далеком прошлом. В такие времена легче иметь веру в триумф прогресса и идеализм. Но, когда наступает кризис, божественное пламя в сердце может стать светом, который приведет на крест и Голгофу, которые могут стать реальными, даже если только причиняют душевные страдания. Те, кто является духовно возвышенными и сильными, могут вынести свой крест, хотя это и бросает вызов их вере и мужеству».

«Первая часть Молитвы Божьей посвящена в основном окончательному результату земного процесса и вечному предназначению человечества в Царстве Божьем. В противоположность этому, вторая часть Молитвы, с фразы «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», по мнению исследователя, «имеет отношение к нуждам и трудностям настоящего бытия и только лишь непосредственного будущего. Хлеб наш просим только на “сегодня”, даже и не на завтра. Это же справедливо и по отношению к двум последним прошениям. Каждое из трех изречений второй части Молитвы имеет отношение к совершенно различным аспектам земного существования и, будучи понимаемы в широком смысле слова, покрывают все материальные и духовные нужды настоящей жизни».

«Современное человечество в своей массе не сознает ценности данной Христом защиты от тайной духовной опасности даже в этой жизни, — утверждает Игорь Иванович Сикорский, — Человечество может в этом отношении сравнимо с ребенком, укушенным бешеной собакой, который не понимает серьезности угрозы и важности прививки, которую ему предлагает мудрый и добрый Доктор.

… Автор верит, что последнее воззвание Молитвы Божьей относится в основном к таинственному и опасному влиянию злого, которое способно принимать различные обличья и рядиться даже в одежды служения идеалистическим или гуманитарным принципам.

Весь исторический процесс и трагический опыт нашего времени показывают, что человеческий интеллект и высшее научное образование не способны к распознанию духовного зла и беспомощны, чтобы сопротивляться его зловещей опасности.

Научные открытия и инженерные изобретения находятся в услужении у зла, способствуя распространению лжи, страха, ненависти и убийства в беспрецедентной степени. Множество фактов подобного характера подтверждают мысль Соловьева (русский философ-символист — С.М.), что люди и нации не способны сопротивляться сколько-нибудь значительное время смертельной отраве духовного зла, если они не находят поддержки в высшем порядке бытия. Автор верит, что такая поддержка, или, другими словами, Божественное руководство и защита, испрашиваются во фразе “и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого”».


Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».



Материалы по теме:


Комментарии


Александр из Од.
27.03.2017 8:44

Петру Петровичу.
Умничать - не наш стиль, но монополию на Истину мы никому не отдадим, даже католикам и уж тем более атеистам.
Одна просьба к вам - не верьте Чарльзу Дарвину. Вы произошли не от обезьяны, а созданы по образу и подобию Божию.Если же и это для вас непреодолимый барьер, то я умываю руки.
Для справки - я пенсионер в свободном полете (в розовых очках по вашему меткому наблюдению) и 1954 года рождения.Хорошо помню апрельский день полета Ю.Гагарина в космос.Радость и восхищение были неимоверными...

Помоги вам Господи, выйти на светлый и спасительный путь православного монархизма!

Петр Петрович - Александр из Од.
26.03.2017 22:32

Не умничайте, хотя я читал "Как закалялась сталь" более полувека назад, но книгу помню хорошо.
Чему ещё пожелаете меня поучить, молодой человек?
Кстати, я бы тоже мог испоганить какие-нибудь дорогие вам строки, но делать этого не буду, ибо на свете есть другие люди, которым эти строки дороги.

Александр из Од.
26.03.2017 18:48

Реалии бывшего СССР я знаю гораздо лучше вас, что особенно подчеркивается тем фактом, что вы классическую фразу из романа "Как закалялась сталь" не смогли распознать, ту самую - \\Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно в АДУ за безцельно прожитые годы!\\ От себя я сделал небольшую, но принципиальную вставку "в АДУ".
Поэтому собственно, я и выделил ее.
Должен признать, что многие авторы советского периода были людьми незаурядными и даже талантливыми. И если их творчество немного подправить. то эффект может быть значительным. Например:
  Вихри враждебные веют над вами
  Темные силы вас злобно гнетут,
  В бой роковой мы вступили с врагами,
  А вас ещё судьбы безвестные жду-ут!

  Но мы поднимем бодро и смело
  Знамя борьбы за православное дело
  Знамя великой борьбы всех народов,
  За лучший мир за святую свободу-у!

Весьма актуальная песня...

Петр Петрович - Александр из Од.
26.03.2017 1:41

Я уже заметил, что реалии СССР вы знаете плохо, видно, в силу вашего юного возраста. Так вот, Александр из Од., в октябрята, в пионеры и в комсомольцы никого силком не тащили. Принимали по желанию и принимали самых лучших. Обязательно давали торжественную клятву - от маленьких человечков требовался сознательный выбор. Я помню, как мы переживали и чувствовали, что на нас ложится новая ответственность и новые обязанности - мы взрослели.
По достижении возраста 28 лет заканчивалось членство в комсомоле, живи, как хочешь, никто ничего не навязывал и не неволил. Кто хотел, вступал в ряды КПСС.
Как видите, никакого насилия или несвободы.

Принимать младенцев куда либо сродни принимать куда либо пьяного или наркомана под кайфом - все они не осознают окружающей их действительности. Это, по крайней мере, нечестно. А может и преступно, ибо лишает человека свободы выбора.



Александр из Од.
25.03.2017 15:20

Петру Петровичу.
Насчет тотального контроля нам до вас коммунистов далеко...
Уже в детском саду учили стихи про дедушку Ленина, потом октябрята, пионеры и комсомольцы - ну просто деваться от идеологического пресса было некуда!
Причем никакого доступа к альтернативной точке зрения. Купить библию было невозможно...
Так что вы категорически неправы со своими обвинениями.
Кроме того очень трудно договориться с демонами, чтобы они не трогали ребенка до его совершеннолетия. Практически невозможно!
И какой же родитель будет рисковать жизнью и здоровьем своего ребенка? Или круглый идиот или атеист...

Петр Петрович - Александр из Од.
25.03.2017 14:40

\\Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно в АДУ за безцельно прожитые годы!\\

А как по мне, так Ад - это иметь дело с дураками, работать вместе с дураками, жить в одной стране с дураками, ибо любое здравое начинание и благое дело дураки разрушат и ещё нравоучения будут читать.
Что до ваших обвинений в паразитизме, так вы не в ту сторону смотрите, любезный, обратите ваше внимание на тех, кто не сеет и не пашет - из мерседеса ручкой машет. Таковых при капитализме, так милом вашему сердцу, пруд пруди. Именно несправедливое устройство общества порождает протест и его лидеров. Вот вам Пугачёв, Ленин, Сталин и товарищ N, который, без сомнения, явит себя миру, чтобы помочь людям жить в гармоничном и разумном мире, без войн и без паразитов, их развязывающих.

ПС А вы точно уверены, что ваши билеты именно на поезд, идущий в Рай? Откуда такая уверенность? Знаете шутку: "Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах".

Александр из Од.
25.03.2017 0:38

Петру Петровичу.
Вы зря упорствуете в своей преданности В.И.Ленину. За всю жизнь он и рубля не заработал честным трудом.Хотя весьма жестко заявлял перевирая апостола Павла -"кто не работает - тот не ест!"
Между прочим, ап. Павел шил палатки и на хлеб себе сам зарабатывал,  при этом не упуская из вида главной задачи - Христа проповедовать народам.
И.В.Сталин почтовые поезда грабил и на каторге помучился. Занятие не слишком благовидное, но все-таки довольно рискованное и с налетом ложного героизма.
А Н.К.Крупская вспоминала, что лучшие годы совместной жизни с Ильичом она провела в Шушенском...
Вы. в отличии от ап.Павла, пытаетесь переть против рожна.
Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно в АДУ за безцельно прожитые годы!

Петр Петрович - Александр из Од.
24.03.2017 23:09

\\Вас как атеиста это раздражает,\\

Не раздражает, а удивляет. Удивляет, что в 21 веке общество с равнодушием взирает на насильное вовлечение детей в религию. Не каждый взрослый правильно понимает религиозные догматы, как ребёнку их "переварить"? Вербуйте взрослых, которые осознанно по воле сердца выберут ваш путь. Или вам нужен тотальный контроль над обществом? Тогда да, тогда надо брать всех без разбора. Ловцы душ, понимаете ли.

Петр Петрович - Александр из Од.
24.03.2017 18:24

\\Ваш кумир В.И.Ленин предлагал взять все лучшее из "проклятого прошлого" для построения нового светлого будущего.Мысль вроде бы неплохая и конструктивная, но беда в том, что он был ярым безбожником и отвергал все самое дорогое и святое для русского человека.\\
Сомнительные аргументы. Что же, интересно, отвергал Ленин "все самое дорогое и святое для русского человека"? Перечислить могёте, а также защитить цитатами из первоисточников свой тезис?

А теперь почитаем, что писал Ленин о самом дорогом для русского человека:

Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика.

Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы” 2. Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения. Тогда ее не было. Теперь ее мало, но она уже есть. Мы полны чувства национальной гордости, ибо великорусская нация тоже создала революционный класс, тоже доказала, что она способна дать человечеству великие образцы борьбы за свободу и за социализм, а не только великие погромы, ряды виселиц, застенки, великие голодовки и великое раболепство перед попами, царями, помещиками и капиталистами.

Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим свое рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну” чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.

http://libelli.ru/works/26-3.htm

Александр из Од.
24.03.2017 18:21

Петру Петровичу.
\\ зачем вам ходить по улицам, люди сами несут к вам своих младенцев и вы их, ещё не сознающих окружающую действительность, записываете с свою конфессию \\
Вас как атеиста это раздражает, а нас православных это радует.У крещаемого младенца  имеются крестные родители, которые отвечают за духовное развитие ребенка, а иногда и за образование и за карьеру...
Кроме того у младенца появляется свой ангел - хранитель, который спасает его в различных непредвиденных обстоятельствах(например, в ДТП). А еще великое дело - возможность прибегать ребенку к спасительным таинствам Церкви.
И самое страшное - это когда гибнут некрещеные дети...

ort- Вы , значит, сомневаетесь в том, что Бог обойдётся без русского царя ? ЭТО ПОЖАЛУЙ ЕЩЁ СМЕЛЕЕ.....
24.03.2017 15:55

Александр из Од.
23.03.2017 21:13
Орту.
Простите, но вы как-то уж очень смелы в своих утверждениях и за Бога и за русский народ и без чего...Богу Царство гораздо приятнее диктатуры или анархии(демократии). Почему?
Ответ очевиден - на Небе Царство есть. а демократией не пахнет...////
------------------------------

Нечто странное вы пишете. Если я смел у утверждениях, то вы ? Вам, оказывается, известно, какая форма правления угодна Богу... и даже, что Ему приятно !

Я же, что пишу, могу подтвердить.
1-ая книга Царств, гл 8.
Цитирую из ст. 6-7: "..они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас...","..не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними..".

ИТАК: Богу угодно и приятно одно- чтобы люди ВСЕ (!) исполняли Его заповеди.
Вам угодно другое- поставить Царя, чтобы можно было жить не исполняя Его заповеди. Поскольку НЕ ИСПОЛНЯЕТЕ И НЕ ЖЕЛАЕТЕ ИСПОЛНЯТЬ.

Ибо если бы исполняли- то и проблем бы у нашего народа не было. Как православный-в это верю на 100%.

Что касается "обойтись без демократии"- -согласен. Я и не утверждал НЕОБХОДИМОСТИ БУРЖУАЗНОЙ ДЕМОКРАТИИ.
А только при такой демократии мы всё-же живём, а что будет при вашей утопической монархии ?  Какие были реальные монархии в истории мы знаем. Но того, что придумали вы- нигде никогда не было.

Даже и Ленин призывал к пролетарской демократии, которая УЖЕ БЫВАЛА НА ПРАКТИКЕ на время установлена и в Германии и во Франции. А в России была реализована и без Ленина ещё в марте-июне 1917 года в весьма усечённой форме Советов.

ТАК ЧТО ВЫ - к нашему счастью пока ещё теоретик,но - УТОПИСТ НА ПОРЯДОК  ПОКРУЧЕ.

Особенно учесть, что вы опять не ответили на мой вопрос: Что если на след день после инаугурации "голос совести" скажет Царю, что надо всё делать наоборот ?

Догадываюсь, что тогда произойдёт...
"Хотели как лучше, а получилось как всегда". Только это уже сейчас понятно.

Надежда О.
24.03.2017 13:18

В начале 20-х годов авиационную фирму Игоря Сикорского спас от разорения Сергей Рахманинов, приславший ему чек на 5000$
Через несколько лет Сикорский вернул ему все деньги с процентами.

Александр из Од.
24.03.2017 7:38

Петру Петровичу.
Ваш кумир В.И.Ленин предлагал взять все лучшее из "проклятого прошлого" для построения нового светлого будущего.Мысль вроде бы неплохая и конструктивная, но беда в том, что он был ярым безбожником и отвергал все самое дорогое и святое для русского человека.
Церковь мешала ярым большевикам строить новый мир. Формально Она была отделена от государства, но фактически Ее пытались уничтожить.
Но новая идеология при всей своей утопичности так и не смогла ответить на главные вопросы - для чего жить-то? Для счастья будущих поколений?
Так для этого живут и птички и рыбки...
И этим самым мракобесы попытались одеть светонепроницаемые очки на целый народ и погнать его вперед к светлому будущему...

Петр Петрович - Александр из Од.
24.03.2017 1:20

\\Вас никто за полу не тащит в православную веру, поскольку мы не сектанты и по улицам брошюр не раздаем.\\

А зачем вам ходить по улицам, люди сами несут к вам своих младенцев и вы их, ещё не сознающих окружающую действительность, записываете с свою конфессию. Так поступают все религии мира. Это насилие над ещё не сформировавшейся личностью младенца.
Те, кто знает историю человечества хотя бы в пределах школьной программы, знают, что бывает, когда светская власть находится под контролем религиозных институтов - религиозные войны и гонения на инакомыслящих и на инаковерующих.
Вам и монархия нужна, чтобы контролировать власть светскую, а через неё всю страну.

Александр из Од.
23.03.2017 21:13

Орту.
Простите, но вы как-то уж очень смелы в своих утверждениях и за Бога и за русский народ и без чего Им можно обходиться.
Поменьше категоричности и побольше аналитики и народ к вам прислушается...
А если встать на ваш стиль, то без демократии Бог еще легче обойдется и наш народ святорусский тем более!
Богу Царство гораздо приятнее диктатуры или анархии(демократии). Почему?
Ответ очевиден - на Небе Царство есть. а демократией не пахнет...
Разумеется построить на земле Царство Небесное невозможно, но стремиться к Нему и подражать Ему елико возможно мы обязаны...

Александр из Од.
23.03.2017 20:51

Петру Петровичу.
Зачем же вы таким длинным постом подтверждаете то, что я сказал одной фразой? Вас надо бы в Спарту отправить на обучение лаконизму, а то что "пути Господни неисповедимы" мы лучше вас знаем. А вот насчет главных смыслов вы категорически заблуждаетесь - мы не голословно претендуем на Истину. Святая православная Церковь есть Столп и утверждение Истины - читайте апостола Павла.
В подтверждение этого тезиса один раз в год совершается чудо - в Иерусалиме в храме гроба Господня сходит Благодатный огонь на нашу православную Пасху.

Петр Петрович - Александр из Од.
23.03.2017 17:48

\\А "светопроницаемые очки" - это какие? Прозрачные что-ли?\\

Вас в Яндексе забанили, видно. Ладно, растолкую. свето-не-проницаемые. Теперь понятнее? "Ученье свет,а не ученье -тьма".


\\У каждого человека свои авторитеты - у атеистов Л.Толстой и В.Ленин, а у верующих людей Сергий Радонежский и Ф.Достоевский.\\

Давайте теперь послушаем моего:

"Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов, ибо коммунизм превратится в пустоту, превратится в пустую вывеску, коммунист будет только простым хвастуном, если не будут переработаны в его сознании все полученные знания. Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека. Если коммунист вздумал бы хвастаться коммунизмом на основании полученных им готовых выводов, не производя серьезнейшей, труднейшей, большой работы, не разобравшись в фактах, к которым он обязан критически отнестись, такой коммунист был бы очень печален. И такое верхоглядство было бы решительным образом губительно. Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет.

Старая школа вырабатывала прислужников, необходимых для капиталистов, старая школа из людей науки делала людей, которые должны были писать и говорить, как угодно капиталистам. Это значит, что мы должны ее убрать. Но если мы должны ее убрать, если мы должны разрушить, значит ли это, что мы не должны взять из нее все то, что было накоплено человечеством необходимого для людей? Значит ли, что мы не должны суметь различить то, что являлось необходимым для капитализма и что является необходимым для коммунизма?

На место старой муштры, которая проводилась в буржуазном обществе вопреки воле большинства, мы ставим сознательную дисциплину рабочих и крестьян, которые соединяют с ненавистью к старому обществу решимость, уменье и готовность объединить и организовать силы для этой борьбы, чтобы из воли миллионов и сотен миллионов разрозненных, раздробленных, разбросанных на протяжении громадной страны создать единую волю, ибо без этой единой воли мы будем разбиты неминуемо. Без этого сплочения, без этой сознательной дисциплины рабочих и крестьян наше дело безнадежно. Без этого победить капиталистов и помещиков всего мира мы не сможем. Мы не закрепим даже фундамента, не говоря о том, чтобы на этом фундаменте построить новое, коммунистическое общество. Также и отрицая старую школу, питая совершенно законную и необходимую ненависть к этой старой школе, ценя готовность разрушить старую школу, мы должны понять, что на место старой учебы, старой зубрежки, старой муштры мы должны поставить уменье взять себе всю сумму человеческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм не был бы у вас чем-то таким, что заучено, а был бы тем, что вами самими продумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образования.

Вот как надо поставить основные задачи, когда мы говорим о задаче: научиться коммунизму. "

Ленин В.И. Задачи союзов молодёжи

Отрывок из речи на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 года

ort- Александр из Од.: Если у народа нет своей совести- царская его не спасёт.
23.03.2017 12:28

Александр из Од.
22.03.2017 20:53
Орту.
Вы никак не поймете, что нам не нужен декоративный монарх европейского типа//
Только православная Империя даёт смысл существования русского народа////
--------------------------------

НЕ ЛУКАВЬТЕ! Думаю, что как раз понимаю. Именно такой вам и нужен.
Потому, что иначе вы не агитировали бы за Царя, независимого даже от вас самих.

И вы так и не ответили на вопрос:Что будет если "голос совести"- заведёт Царя не туда, куда нужно его народу ?
С Николаем ведь так и было .....

То, что православный Николай 2-й был двоюродным братом Вильгельма- это как- ничего ? Разве не видели в Сети их совместных фотографий ?

А Бог может прекрасно обойтись и без русского царя.  Так же как и русский народ-конечно, если он действительно православный. Зачем нам царь, если наш вождь- Бог ?   Впрочем сие и для всех других народов верно. И представьте себе-живут неплохо !

Самим надо иметь свой "голос совести"- тогда и без "голоса совести царя" обойдёмся. Вот в чём суть Православия
и его заповедей.


Александр из Од.
23.03.2017 10:16

У каждого человека свои авторитеты - у атеистов Л.Толстой и В.Ленин, а у верующих людей Сергий Радонежский и Ф.Достоевский.
Вас никто за полу не тащит в православную веру, поскольку мы не сектанты и по улицам брошюр не раздаем.
Своя воля - Царя боле!
А "светопроницаемые очки" - это какие? Прозрачные что-ли?

Петр Петрович - Александр из Од.
23.03.2017 9:09

\\Если бы русский Царь смотрел за финансовыми международными потоками, то никто бы Его не сбросил.В том то и проблема, что Он встал на защиту православных сербов, вопреки мировой закулисе...\\

Совсем не так. Россия была втянута в войну силою сложившихся обстоятельств,  глупости вояк и нерешительности государя. Рекомендую вам прочитать Главу восьмую, которая называется
"В пучину водоворота: военная машина Страшного суда" из замечательной книги Г. Киссенджера "Дипломатия". Вот вам отрывок из неё:


"Австрийский ультиматум прижал Россию к стенке в тот самый момент, когда она уяснила, что ее обводят вокруг пальца. Болгария, чье освобождение от турецкого правления было осуществлено Россией посредством ряда войн, склонялась на сторону Германии. Австрия, аннексировав Боснию-Герцеговину, похоже, стремилась превратить Сербию, последнего стоящего союзника России на Балканах, в протекторат. Наконец, коль скоро Германия воцарялась в Константинополе, России оставалось только гадать, не окончится ли эпоха панславизма тевтонским господством над всем, чего она добивалась в течение столетия.
Даже при данных обстоятельствах царь Николай II еще не был готов к противостоянию Германии. На совещании с министрами 24 июля он рассмотрел возможные варианты для России. Министр финансов Петр Барк вспоминал, что царь заявил: «Война будет катастрофической для всего мира, и, если она разразится, ее очень трудно будет остановить». Кроме того, как отмечает Барк, «германский император часто заверял его в своем искреннем желании обеспечить мир в Европе». И он напомнил министрам «о лояльном отношении германского императора во время русско-японской войны и во время внутренних беспорядков, имевших место в России после этого»20.
Возражения последовали со стороны Александра Кривошеина, могущественного министра сельского хозяйства. Демонстрируя органическое нежелание России забывать даже о мелочах, он утверждал, что, несмотря на любезное письмо кайзера кузену, царю Николаю, германцы задирали Россию во время Боснийского кризиса 1908 года. А раз так, «общественное и парламентское мнение не поймет, почему в критический момент, затрагивающий жизненно важные для России интересы, императорское правительство не решилось на смелый шаг... Наше преднамеренно сдержанное отношение, к несчастью, не повело за собой успокоения со стороны центральноевропейских держав»21.
Аргументы Кривошеина были подкреплены депешей от русского посла в Софии, которая гласила, что, если Россия уступит, «наш престиж в славянском мире и на Балканах упадет настолько, что его уже никогда нельзя будет восстановить». Главы правительств заведомо уязвимы для аргументов, ставящих под сомнение их отвагу. В конце концов царь отбросил в сторону предчувствие надвигающегося несчастья и избрал поддержку Сербии даже с риском войны, хотя и воздержался от объявления мобилизации.
Когда Сербия отреагировала на ультиматум от 25 июля в неожиданно примирительном тоне, приняв все австрийские требования, за исключением одного, кайзер, вернувшийся из круиза, решил, что кризис миновал. Но он не подумал, что Австрия теперь будет рассчитывать на столь опрометчиво предоставленную им поддержку. И, что самое главное, он позабыл, если вообще об этом знал, что, когда великие державы уже находятся на пороге войны, мобилизационные планы обгоняют дипломатию.
28 июля Австрия вступила в войну с Сербией, хотя к военным действиям она могла быть готова только к 12 августа. В тот же самый день царь объявил частичную мобилизацию, направленную против Австрии, и, к величайшему своему удивлению, обнаружил, что единственный план, имевшийся в наличии у Генерального штаба, предусматривал всеобщую мобилизацию одновременно против Германии и Австрии, несмотря на то, что в течение последних пятидесяти лет именно Австрия стояла на пути русских амбиций на Балканах и что локальная австро-русская война была предметом изучения в военно-штабных учебных заведениях в течение всего этого срока. Министр иностранных дел России, не ведая, что живет вне времени и пространства, вздумал разуверять Берлин 28 июля: «Военные мероприятия, предпринятые в связи с объявлением Австрией войны... ни в малейшей степени не направлены против Германии».
Российские военные руководители, все без исключения последователи теорий Обручева, были потрясены сдержанностью царя. Они хотели всеобщей мобилизации и, следовательно, войны с Германией, в отношении которой еще не было предпринято шагов военного характера.  Один из влиятельных генералов сказал Сазонову,  что война стала неизбежной, и мы находимся в опасности проиграть ее еще до того, как успеем обнажить свой меч».
И если царь представлялся чересчур нерешительным своим собственным генералам, то Германии он казался более чем решительным. Все германские планы строились на том, что Франция будет выведена из войны в течение шести недель, а тогда можно будет заняться предположительно еще не полностью отмобилизованной Россией. Любая русская мобилизация — пусть даже частичная — врежется в этот график и снизит шансы Германии в этой и без того рискованной игре. Так что, соответственно, 29 июля Германия потребовала от России прекратить мобилизацию, иначе Германия последует ее примеру. А все знали, что германская мобилизация была равносильна войне.
Царь, однако, был слишком слаб, чтобы что-то переиграть. Остановить частичную мобилизацию означало бы раскрыть весь ход военного планирования России, а сопротивление генералов убедило его в том, что надо ковать железо, пока горячо. 31 июля Германия вновь потребовала прекратить русскую мобилизацию. И когда этот запрос был проигнорирован, Германия объявила войну России. Это произошло в отсутствие какого бы то ни было политического обмена мнениями между Санкт-Петербургом и Берлином относительно сущности кризиса, причем между Германией и Россией вообще не существовало спорных вопросов в прямом смысле слова.
Теперь перед Германией встала проблема: ее военные планы предусматривали не-медленный удар по Франции, которая в продолжение кризиса вела себя совершенно спокойно, разве что побуждала Россию не идти на компромисс, обещая безоговорочную поддержку. Поняв наконец, куда завели его двадцать лет воинственной истерии, кайзер попытался перенаправить мобилизацию со стороны Франции в сторону России. Но его попытка обуздать военных оказалась столь же тщетной, как и предыдущая попытка царя, сходная по содержанию: ограничить объемы российской мобилизации. Германский Генеральный штаб не более, чем его русские коллеги, готов был выбросить на ветер двадцать лет военного планирования; точно так же, как и у российского генштаба, у него не было в наличии альтернативного плана. И царь, и император хотели бы отойти подальше от опасной черты, но никто из них не знал, как это сделать: царь потому, что не мог произвести по-настоящему частичную мобилизацию, кайзер потому, что не мог произвести мобилизацию только против России. Оба были раздавлены военной машиной, которую сами же помогали строить и которая, будучи пущена в ход, уже не в состоянии была остановиться.
1 августа Германия запросила Францию, намерена ли она оставаться нейтральной. Если бы Франция ответила утвердительно, Германия потребовала бы как доказательство добросовестности намерений крепости Верден и Тулон. Но вместо этого Франция ответила довольно уклончиво, что будет действовать в соответствии со своими национальными интересами. У Германии, само собой, не было конкретного повода, которым можно было бы оправдать войну с Францией, стоявшей в стороне во время Балканского кризиса. И опять-таки движущей силой оказались мобилизационные планы. Тогда Германия придумала какие-то пограничные инциденты со стороны Франции и 3 августа объявила войну. В тот же день германские войска во исполнение «плана Шлиффена» вторглись в Бельгию. На следующий день, что было неудивительно для всех, кроме германских руководителей, войну Германии объявила Великобритания.
Великие державы преуспели в превращении второразрядного Балканского кризиса в мировую войну. Спор по поводу Боснии и Сербии привел к вторжению в Бельгию, на другом конце Европы, что, в свою очередь, сделало неизбежным вступление в войну Великобритании. По иронии судьбы к тому времени, как на Западном фронте разгорелись битвы решающего характера, австрийские войска все еще не перешли в наступление против Сербии."

Комментарии 1 - 20 из 48
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Это путь к самоуничтожению…

Выступление председателя Национального движения «Русофилы» наделало много шума в Болгарии.

На выставку за правдой

В Центральном музее Вооружённых сил открылись два новых зала, посвящённых событиям Гражданской войны.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Всемирный Русский Народный Собор Научное Общество Кавказоведов Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Аналитический портал о Балтийском регионе
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта