Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
21 августа 2019
Антикрымские санкции Запада: не только политика, но и экономика?

Антикрымские санкции Запада: не только политика, но и экономика?

Комментирует экономист Алексей Балиев
08.09.2015
Антикрымские санкции Запада: не только политика, но и экономика?

В Торгово-промышленной палате РФ в Москве состоялась презентация экономического потенциала Севастополя.

Комментирует экономист Алексей Балиев:

- Как известно, волеизъявление крымчан Запад не признал и потому решил наказать их, всячески препятствуя развитию экономики полуострова. На самом деле, речь идёт и об экономической борьбе с Россией, в которой Запад использует нечистоплотные приемы. Именно таким образом он решил компенсировать себе «потерю» Крыма…

На презентации не случайно в первую очередь подчеркивалось, что географическое положение Крыма, - это, можно сказать, базовый фактор для укрепления российских позиций в бассейне Чёрного моря. А расположение севастопольского и других крымских портов, сравнительно близкое к странами региона и международной водной артерии Босфор-Дарданеллы-Средиземное море, может перенаправить на Россию трансчерноморские грузопотоки. По многим экспертным оценкам, российским и зарубежным, крымские порты и примыкающие к ним сухопутные артерии Крыма, а также соседних Краснодарского края и Ростовской области способны освоить до 70% общего объема перевозок между Италией, Болгарией, Румынией, Грецией, Молдавией, странами бывшей Югославии, с одной стороны, и странами Центральной и Восточной Азии, с другой.

К тому же использование крымских портов и коммуникаций позволяет устанавливать кратчайшие маршруты между странами региона, располагающих потенциально крупными транспортными мощностями. «Именно эти факторы, - рассказывал автору Сергей Меняйло, губернатор Севастополя, - главный стимул для ряда компаний Китая, Ирана, Казахстана, предлагающих создать в Крыму крупный транзитный центр для международных грузоперевозок, в том числе нефтяных и контейнерных». Поскольку крымские порты одновременно расширяют и экспортные возможности России, то они вполне могут стать лидерами по объемам международного транзита в черноморском регионе.

Но, отмечалось на презентации, возможности портов Севастополя, Феодосии и Керчи используются пока, самое большее, на треть. Прежде всего, по причине западных санкций и недостаточных капиталовложений не только в развитие портов, но и примыкающих к ним сухопутных путей. По словам С. Меняйло, «требуется, в частности, расширить ряд портовых терминалов; создать общекрымскую железнодорожную и автодорожную сеть; развивать паромное сообщение с портами Краснодарского края России и ряда соседних стран. Это позволит превратить Крым в крупнейший региональный «плацдарм» как для российских экспортно-импортных перевозок, так и европейско-азиатских. Однако российским и особенно зарубежным инвестициям не могут не препятствовать антикрымские санкции Запада». Последние, по мнению севастопольского губернатора и других участников мероприятия, нацелены, главным образом, на то, чтобы российский Крым не стал логистическим центром в обеспечении трансчерноморских грузопотоков.

Кстати, до весны 2014-го ежегодные расходы РФ по грузовому транзиту через Крым (в том числе по Керченскому проливу) достигали 70 - 75 млн долл. Реализация проектов по развитию общекрымской портово-транспортной системы приведет к тому, что доходы России от международного транзита грузов в черноморско-азовском бассейне увеличатся, как минимум, в 2,5 раза - до 100 – 120 млн долл. в год. Одновременно более чем на 80% будет сокращен внешнеторговый транзит РФ через Турцию, Украину, Грузию, Молдавию, Болгарию и Румынию. Хотя этот транзит и уменьшается с начала 2000-х, но за него всё равно приходится платить: за 2010-2014 гг. эти расходы составили около 90 млн долл.

Развитие перевозочных мощностей в Крымском регионе имеет важное значение для РФ и в плане, так сказать, доступности Дуная. Теперь расстояние до него от российских портов стало минимум вдвое короче чем было. А что касается конкретных транспортно-экономических условий и возможностей Севастопольского района, то директор департамента экономики Севастополя Элимдар Ахтемов по этому поводу сказал так: «Длина всей береговой линии портового района 152 км; в здешней акватории имеется 26 глубоководных бухт, почти все они незамерзающие». Кроме того, говорил он, «на шельфе, не далеко от Севастополя, добывается газ, планируется строительство газопровода из Краснодарского края. К 2018 году гражданские самолеты будет принимать и отправлять не только Симферополь, но и Севастополь». И уже совсем скоро, говорил Э. Ахметов, «в конце 2015 года начнется строительство современной автомагистрали «Таврида» - от Керчи до Севастополя».

Кстати, это забытый советский проект ещё 1951 года…

Специально для Столетия


Материалы по теме:

Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

совет
14.11.2015 20:36
Западу надо не о санкциях думать, а о собственной шкуре - и не раздражать Россию своим дебилизмом, а то Россия не будет их спасать от терроризма
Рок-теплоход
09.09.2015 17:48
А вы обратите внимание, кто что поставляет в Россию
http://inima.ru/2015/07/06/chto-postavlyayut-v-rossiyu-iz-byvshix-soyuznyx-respublik/
Неграмотный
09.09.2015 13:59
Мартын, вы правы, надо, надо открывать Америку, что вы и делаете! Только расшифруйте для неграмотных свое глубокомысленное выражение "обуздать" возможности Крыма и России в контексте этих возможностей".
А, догадался сам! Сидя на дереве, у меня слетела шляпа! Вот что вы сказали!  
Да
09.09.2015 11:44
Крым держись, ты Русская земля и Крым открыт и приветлив для всех Благородных людей планеты!..
В список нормальных людей планеты укропы не входят, они убивают Детей , Женщин и Стариков, убивают просто так, в угоду самым гнилым политикам Мира - америкосам!..А кто халуи у сша, КТО, Правильно либералы, а кто и что это - правильно,.......и!
Россия, бей наотмаш. бей всегда и не тяни, бей даже за комариный укус во-сто крат сильнее!
Россия береги свой Народ!!!
var
09.09.2015 9:09
Только не знающие русского языка буржуины не способны к постижению монизма бытия и упорото сначала разделяют политику (обратите внимание на то, что практика употребления данного термина вполне подобна «демократии») и экономику, чтобы потом постулировать их связь.

Да, утверждение политики как части экономики тоже требует обоснования.
Мартын Иден
08.09.2015 21:40
Дело не в аксиоме, как Вам кажется, а в том ещё, что смежная задача - "обуздать" возможности Крыма и России в контексте этих возможностей. Неспроста санкции вводятся и отдельно против Крыма!?
Так что Asas - для Вас и приходится "открывать Америку". Тщтательнее, объективнее надо эти вопросы  понимать.
Asus
08.09.2015 17:53
Собственно, санкции имели в виду именно экономический прессинг против России, политиков просто внесли в черные списки "до кучи". Так что противопоставлять "не только политика, но еще и экономика" - это вроде как Америку открывать. Политика была и есть неотъемлемая часть экономики, аксиома.

Эксклюзив
14.08.2019
Валерий Панов
Почему Россия проигрывает Западу информационную войну?
Фоторепортаж
17.08.2019
Алексей Тимофеев, Елена Безбородова (фото)
Здесь, на далёком Севере России, – один из важнейших наших духовных центров.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».