Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 января 2019
Крымское «окно» в дальнее зарубежье

Крымское «окно» в дальнее зарубежье

В морские порты полуострова вдохнут новую жизнь
Алексей Чичкин
16.07.2018
Крымское «окно» в дальнее зарубежье

Предстоящий ввод в действие железнодорожного коридора через Керченский пролив и растущая заинтересованность дальнего зарубежья в транспортно-экономическом взаимодействии с Крымом – это стратегический прорыв блокады региона, введенной Западом. Об этом на днях заявили глава Крыма Сергей Аксенов и директор ФГУП «Крымские морские порты» Алексей Волков.

На заседании правительства региона его глава Сергей Аксенов поручил повысить эффективность портов полуострова и добиться их самоокупаемости. Он подчеркнул, что ввод в действие в 2019 г. регулярного железнодорожного сообщения по Крымскому мосту открывает принципиально новые возможности для роста конкурентоспособности портов Крыма как для внутрироссийских, так и для международных перевозок. Тем более с учетом растущего интереса зарубежных партнеров к инфраструктуре и производственной экономике региона, что, по его словам, показал недавно прошедший Ялтинский международный экономический форум.

Растет динамика работы портов Крыма. В этом году аналитики прогнозируют крымским портам уже 11 – 12,5 млн. тонн грузоперевалки. Причем в реестре – судоходные компании свыше 20 стран и автономных территорий дальнего зарубежья.

Судя по грузовой динамике 2014-2017 гг., крымские порты уже плотно вмонтированы в общероссийскую транспортно-экономическую систему. Конечно, западные санкции (вкупе с украинскими) препятствуют ее развитию. Но «к нулю» их уже точно не сведут.

По данным главы «Крымских морских портов» Алексея Волкова, уже налаживается регулярная судоходная линия между Крымом и странами Ближнего и Среднего Востока. Так, через морские порты Крыма будут идти на экспорт в Иран и Сирию оборудование, стройматериалы, зерно и уголь. Кроме того, крымские порты планируют также принимать грузовые суда, которые будет ходить напрямую из России в Сирию и обратно. А это еще и транзитные грузы Ирана, Иордании, Ирака, частично следующие в РФ через сирийские порты (как и экспортные перевозки из РФ через Сирию в те же страны).     

Более того, ирландская Petrel Resources (PR) планирует в ближайшие годы создать крупный терминал по сжиженному природному газу (СПГ) на границе Восточного Крыма с Краснодарским краем.

В мае-июне 2018 года состоялись предварительные консультации по этому проекту с потенциальными российскими партнерами.

Кстати, по данным той же компании, с этим проектом она обращалась к Киеву еще лет десять назад. Но его реализация не состоялась, ибо, по словам директора Petrel Resources Дэвида Хоргана, «украинцы были очень коррумпированными и было много бесхозяйственности».

В конце апреля 2018 г. г-н Хорган в рамках Ялтинского международного экономического форума провел консультации с «Газпромом» о возможном строительстве крымского СПГ-терминала. Для реализации этого проекта PR считает Восточный Крым наиболее перспективным, во-первых, ввиду географической близости к нему основных евроазиатских рынков сбыта СПГ, во-вторых, благодаря стыковке этой части Крыма с газопроводами соседнего Прикубанья, а также с тамошним газохимическим терминалом в Темрюке. Вопрос же с санкциями ЕС компания предлагает решить (точнее, «обойти»), разместив основные мощности терминала в краснодарском секторе Керченского пролива.

По мнению Хоргана, «Крым идеально подходит для того, чтобы стать центром экспорта энергоносителей, а СПГ – это важный тренд; к тому же Россия развивает поставки СПГ».

В случае сбоев сетевых газопоставок из материковой России, такой терминал в Крыму, как полагает ирландская сторона, может использоваться для приема газа с будущего СПГ-терминала в Грузии (между портами Батуми и Поти). А при избытке газа в Крыму этот же СПГ-терминал пригодится для поставок в Болгарию, Румынию и другие страны обширного Дунайско-Черноморского региона, в котором всегда будет спрос на этот продукт.

Уже сам факт такого проекта говорит о том, что, с одной стороны, антикрымские санкции – это анахронизм и для их инициаторов они просто ущербны. С другой, становится очевидным, что транспортная и энергетическая инфраструктуры Крыма в будущем будут всё более востребованы и в европейском, и в азиатском зарубежье.

Специально для «Столетия»


Материалы по теме:

Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Бодя - Людмила Петровна
25.07.2018 3:36
Кто-то в шутку подсчитал что, если китайцы будут переселяться в Россию ежедневно по 1 млн человек, то всего через 4 года в Сибири и на Дальнем Востоке их будет жить 1,5 млрд... "Переиграть" наихитрейших, целеустремлённых китайцев? Боюсь, даже у самых мудрых правителей мозга не хватит. И потому они тихо сидят "под листком" и не выносят на открытое обсуждение своих "глубоких " мыслей. Видно, на данном этапе - это меньшее из зол. Даст Бог...
Людмила Петровна
24.07.2018 13:08
Все Крым и Крым... А Сибирь? Дух захватывает, глядя на кадры где огромные сибирские пространство завалены лесом, срубленным китайцами. Это новый евразийский проект, наверное. Как пишут"Путин снова всех переиграл и сдал Сибирь Китаю. Просто так, без войны. Подобных прецедентов в истории еще поискать надо" Это не мои слова, но от них мне становитяся более, чем страшно.Почему про это иолчите? Неинтересно? Не имеет отношения к "вертикали власти"?!
Арсений
17.07.2018 12:20
Всё верно. А странам и компаниям-партнёрам нужны максимально благоприятные условия для сотр. с портами и экономикой Крыма - как это делала КНР в отношении Гонконга, и Макао; как это делал Тайвань после его удаления (1971 г.) из ООН.
Артем
16.07.2018 16:42
РФ благодаря Крыму сильно повысит свою транзитную конкурентоспособность. Оттого и бесятся Запад с Турцией и Киевом.

Эксклюзив
10.01.2019
Николай Головкин
Памяти выдающегося историка Церкви, философа, поэта Николая Лисового.
Фоторепортаж
16.01.2019
Подготовила Мария Максимова
В Москве открылся музей-квартира писателя.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».