Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 мая 2019
Владимир Тимаков: «Защищать национальные интересы надо уметь»

Владимир Тимаков: «Защищать национальные интересы надо уметь»

Беседа с руководителем Тульской общественной организации «Засечный рубеж».
31.10.2011
Владимир Тимаков: «Защищать национальные интересы надо уметь»

- Владимир Викторович, недавно, 18 октября, вы участвовали в пресс-конференции в РИА «Новости», в презентации новой общественной организации «Русское гражданское движение».

- Принять участие в движении меня пригласила Наталия Алексеевна Нарочницкая. Рад, что представилась возможность высказать свои мысли по самоорганизации русского народа.

- Вы говорили на презентации о двух важных тенденциях в жизни нашего общества…

- Я говорил, что в России сейчас проявляются две общественные тенденции: это массовое, захватывающее самые широкие слои, пробуждение национального сознания, и более элитарное, присущее интеллигенции стремление к гражданскому обществу. Обе тенденции по существу позитивные, но в реальности обе приобретают однобокий характер.

Я бываю на «русских маршах» в Туле. Обращает на себя внимание огромное количество молодежи! Ни одна политическая партия, ни одна иная идея не может сегодня собрать столько людей, причем – бесплатно. При этом я наблюдаю, будучи русским патриотом, неприятный оттенок. Проявление национальных чувств происходит на самом грубом, инстинктивном уровне. Выплёскивается много протеста и раздражения, но не чувствуется позитивной энергии. Многие участники маршей готовы при необходимости подраться, но в них не чувствуется готовности решать проблемы современного общества, применять знания, организационные таланты для повышения конкурентоспособности простых русских людей.

Я понимаю, что в активистах русских маршей говорит раздражение, которое копилось двадцать лет. Такой всплеск национального сознания был необходим на рубеже 80-90-х годов, когда события развивались стремительно, и требовалась массовая народная реакция. Сегодня общество меняется эволюционно и нужно осваивать более долгосрочные и разумные способы защиты национальных интересов.

Вторая тенденция, о которой я говорил, как раз соответствует требованиям современного общества. Среди интеллигенции заметна высокая активность с использованием новых правовых, информационных технологий. Это различные правозащитные центры, фонды поддержки журналистов, гуманитарные инициативы.

Однако, проявляя личную гражданскую активность, представители нашей интеллигенции нередко сталкиваются с противодействием бюрократической машины и начинают противопоставлять себя российскому государству. А потом – и всему русскому обществу, «отсталому и неправильному». Их общественный идеал локализуется на Западе, и они исподволь превращаются в «агентов влияния» западной цивилизации, порой с жаром защищая её интересы в ущерб интересам собственного народа.

- За счет активности таких людей создается впечатление, что мысли, высказываемые ими, доминируют во всем обществе.

- Да, к сожалению. И еще такое впечатление возникает вследствие низкой активности остальных людей. У нас традиционно большая часть людей занимается выживанием, не отвлекаясь на общественно значимые вопросы.

В принципе, в этом можно разглядеть определённую историческую стратегию русского народа: мы вам (власти) делегировали решение наших вопросов, вот вы и решайте. Такой подход обусловлен нашей историей и суровыми географическими условиями. Своего рода некая «энергосберегающая технология», исключающая постоянное выяснение отношений между различными политическими силами.

К этому добавляется еще и разочарование сегодняшнего дня: те инициативы и предложения, которые вырабатываются в среде русской традиционной общественности и интеллигенции, либо не находят понимания у власти, либо понимаются властью по-своему.

- Лишь один пример: соблюдение норм морали в средствах массовой информации. Сколько бы ни говорилось о необходимости прекращения распространения через СМИ пропаганды насилия, порнографии, «легкого» отношения к жизни и стремления к наживе, все равно под лозунгом независимости СМИ и соблюдения «прав человека» поток грязи продолжает разлагать общество.

- Примеров – масса. Значит, степень общественного воздействия на власть недостаточна. Мне бы очень хотелось, чтобы гражданская активность нашего народа, его способность влиять на государственную политику, на свою судьбу – выросла. И чтобы эта активность не шла вразрез с традиционными ценностями нашей цивилизации.

Поэтому, думаю, назрело создание именно РУССКОГО и именно ГРАЖДАНСКОГО движения, что подразумевает освоение и применение современных общественных технологий, не противоречащих интересам и ценностям русского народа. Хотелось бы, чтобы русские люди научились защищать свои интересы в судах, работать со средствами массовой информации, коллективно решать жилищно-коммунальные, экологические вопросы, и при этом не терять веры в свою страну, свой народ, свои святыни, свою историю.

- Что ж, в отстаивании такой позиции у вас есть немалый личный опыт. Вам пришлось защищаться в суде по уголовному делу, возбужденному по заявлению бывшего губернатора Тульской области В.Д. Дудки, которому не понравились ваши высказывания о коррупционной среде во властных эшелонах власти. Об этом вы рассказывали и на страницах «Столетия». Вы являетесь главным редактором газеты «Засечный рубеж», известной и популярной в вашем регионе. Несколько лет назад стали инициатором создания общественных организаций «Совет домовых комитетов города Тулы» и «Общество защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг города Тула». Наличие такого опыта очень кстати для «Русского гражданского движения». В одной из наших предыдущих бесед вы говорили, что объединение граждан вокруг решения проблем ЖКХ может привести к созданию мини-общин.

- Да, старая русская община была объединена общей долевой собственностью на землю. Сегодня жители каждого многоквартирного дома также объединены общей долевой собственностью на своё жильё и свой двор. По сути, речь идёт о возрождении общины в современных условиях.

Есть активные люди, которые не стремятся в политику, а хотят просто порядка в своем дворе, организации досуга, тепла в своем доме, качественных коммунальных услуг и справедливой квартплаты. В каждом многоквартирном доме есть такие люди, способные объединить жильцов на решение насущных вопросов. Просто многим из них нужна правовая или организационная помощь, чем мы и занимаемся.

У нас в Туле - несколько сот «точек» гражданской активности по вопросам ЖКХ. Кто-то желает сменить управляющую компанию (единая «Управляющая компания города Тулы» их не устраивает) и заключить более справедливый договор на выполнение жилищных услуг. Кто-то борется с уплотнительной застройкой или хочет сохранить парк, родник. Кто-то поднимает вопросы тарифов. Есть много бытовых проблем, требующих коллективной активности.

Примерно с 2005 года и в газете «Засечный рубеж» эти проблемы стали центральными. При том, что мы издаем газету, призванную прежде всего отстаивать православные и патриотические ценности. Но, попутно газета стала еще и организатором и просветителем в сфере защиты жилищных прав.

Сейчас мы занимаемся вопросами завышения тарифов, уплотнительной застройки, нецелевого использования общедомового имущества, несправедливых платежей по местам общего пользования, фактами обмана потребителей коммунальных услуг. Для этого приходится составлять юридически грамотные претензии, обращения в прокуратуру, жилищную инспекцию, иски в суд. Нашими товарищами пройдено несколько сот судебных процессов, многие из них выиграны. Это трудная, кропотливая и не бросающаяся в глаза работа. Но мы ее делаем.

Поддерживая активность граждан в сфере соблюдения жилищных прав, мы не считаем, что «разрушаем общественную матрицу косной России». Наоборот, мы укрепляем и развиваем современное народное самосознание на основе наших традиций, в частности – того же общинного самоуправления.

- В Калужской области, в городе Обнинске, уже долгое время существует и развивается «Обнинская городская казачья община «Спас». На первом месте там вопросы взаимовыручки членов общины, воспитание детей в традиционном русском православном духе, реабилитация граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Я считаю данную общину примером классической русской общины. С опытом «Спаса» вы знакомы? Ваше отношение?

- Несколько лет назад я был в «Спасе». С атаманом общины Игорем Лизуновым поддерживают связь мои товарищи. «Спас» - сложная и многофункциональная система организации. Элементы такой организации имеет и «Засечный рубеж». Например, совсем недавно, в трудные кризисные годы для всей страны, мы совместно заготавливали картофель и яблоки для семей участников нашего объединения. Совместно семьями отмечаем праздники.

Вместе с другими патриотическими организациями города мы несколько лет подряд проводили массовую викторину для школьников на знание русской истории и традиций, так же как и «Спас» организовывали летние лагеря для детей. Я в свое время ездил вместе с детьми в лагерь «Славянофил».

А при храме Александра Невского в Туле существует классическая русская община. Мои дети, старший сын и дочь, ходили в воскресную школу, организованную общиной. Батюшка, отец Виктор Рябовол, деятельный священник, создал очень теплую атмосферу в общине. Здесь много молодежи, которая занимается с детьми. Организованы занятия отдельно для девочек и мальчиков. Большое внимание уделяется и физическому воспитанию детей.

Когда был помоложе, то вместе со старшим сыном посещал занятия по русским единоборствам, организованные этой общиной. Отрабатывались не столько приемы самообороны, сколько приемы поведения в нестандартных ситуациях.

Такого рода общины, как «Спас» или община при храме Александра Невского, – довольно высокий уровень самоорганизации. Но такие общины вряд ли смогут охватить большинство населения. Ведь по существу они сейчас выполняют во многом функции государства. Существование таких самодостаточных общин обусловлено прежде всего тем, что современное государство устраняется от своих прямых обязанностей.

В идеале же я вижу сочетание государственных и общественных усилий.

Русский народ огромен, и государство для него всегда было и будет главным объединяющим фактором. А общественная активность для большинства людей будет выражаться в самых разнообразных формах. Так, жилищные вопросы можно решать в ТСЖ со своими соседями, вопросы духовного воспитания детей – в храме с прихожанами, пропагандировать здоровый образ жизни – в спортклубе «Трезвый Город» и так далее. Тут необходим широкий спектр форм гражданского самовыражения.

- На пресс-конференции Наталия Алексеевна Нарочницкая говорила о том, что национальное чувство неискоренимо, как любовь к матери, освященная высшими идеалами. А некрасивые проявления в межнациональных отношениях, фиксируемые и в русской среде, происходят отнюдь не от переизбытка, а от недостатка национальных чувств. Каким понятием можно определить линию на выражение национального чувства? Патриотизм, традиционализм, консерватизм, национализм? Иван Александрович Ильин отмечал, что истинный русский националист с уважением относится и к национальным чувствам других народов. Именно благодаря такому отношению русские никогда не подавляли традиции и образ жизни других народов, а наоборот, содействовали «цветущему многообразию».

- В русской цивилизации выражение национального чувства существенно отличается от западноевропейского понимания. Русский народ никогда не рассматривал свою нацию как закрытую систему. Мы были открыты всегда. Любой, кто к нам присоединялся, признавал наши ценности, автоматически считался русским.

Кстати, в «Засечном рубеже» есть люди разного этнического происхождения, но живут они русской культурой, которая для них представляет особую ценность.

О терминах… Патриотизм высокое чувство, но в большей степени характеризует отношение к Родине. А для выражения любви к своему народу трудно подобрать иное понятие, кроме как национализм.

Здесь мы сталкиваемся с языковой проблемой. Слово «национализм» заимствовано из западных языков, где, еще раз повторю, национальные чувства традиционно выражались не так, как в России. Западноевропейский национализм надменен и агрессивен, он основан на отношениях господства, а не любви. Кульминация такого национализма - фашизм. Поэтому, говоря о национализме, нужно вводить два понятия: термин, описывающий явление, рождённое «цивилизованной» Европой, и термин, характеризующий русское народное чувство, любовь к своему народу, ощущение русской народной солидарности.

- Существует «прослойка» современных «националистов», называющая себя «либеральными националистами». Как можно было вообще додуматься «соединить» эти понятия?

- Ничего удивительного. Либерализм, как и нацизм, тоже порождение западной идеологии. Поэтому эти понятия сходятся в подражании «высшей расе» (будь то немцы или американцы) и отрицании русских ценностей.

Запад выбрал путь колонизации, покорения и даже уничтожения иных народов. Гитлер, по сути, не открыл ничего нового, не опробованного до него англичанами, франками, тевтонами. А Русская цивилизация строилась на создании реальной семьи народов. Как остроумно заметил Вадим Кожинов: «Если кто-то Россию называет «тюрьмой народов», то основные страны Запада нужно назвать «кладбищем народов».

На глубокое и всестороннее видение русской истории и русской души опирался Иван Ильин. Его понимание национализма выросло на основе православного русского мировоззрения. Такой национализм я бы назвал – «русский традиционный национализм».

- Я думаю, что нельзя позволять дискредитировать русский традиционный национализм. Потому что сегодня нас «убедят», что нужно отказаться от термина «национализм», завтра начнут убеждать, что нужно отказаться от «патриотизма» (что, кстати, в 90-х уже пытались). И так до бесконечности, пока не опорочат все святые понятия. Термин «национализм» использовал Ильин и многие другие последователи славянофилов. Не нами введено это понятие и не нам вносить «поправки». Это все равно, что кто-нибудь предложит внести «поправки» в какое-либо литературное произведение, скажем, Достоевского. Как мы к этому отнесемся?

- Согласен. Заметьте, ведь основы у Ильина - Православие, культура, русские традиции, сохранение и защита этих ценностей. Не о «чистоте крови» он говорил, а о «цветущем многообразии»! Поэтому все попытки опорочить русский традиционный национализм беспочвенны.

Я сам генетик по образованию. Мне чуждо представление о какой-то расовой чистоте. Нация - не порода скота и не сорт растений, чтобы блюсти или выводить «чистые линии» или гибриды, приносящие крупные плоды.

Народ – живой организм, который обменивается с соседями информационно и генетически, и без этого взаимодействия не может нормально развиваться. Изоляция – это смерть. Но, с другой стороны, есть риск раствориться в иных народах и культурах. Поэтому в вопросах взаимодействия с другими народами есть определенная грань, которую нельзя переходить.

- Разными политическими силами предпринимаются попытки уйти от понятий «русский», «русский народ», заменить их интегральными «россиянин», «российский народ».

- Я не пугаюсь слова «россиянин», обозначающее гражданство России. Это понятие приобретает положительное звучание, подчёркивая единство граждан России, если его не противопоставлять понятию «русский». Но наличие «россиян» без «русских» - дом без фундамента. Россиян без русских существовать не может. Без наличия единой нации, скрепляющей все российское пространство, ничто не будет удерживать вместе дагестанца, эвенка, лопаря...

«Россияне» без «русских» - это оболочка без скелета. А если существует сильный русский стержень, то и российская тема звучит по-иному.

- Миграционная политика нынешнего государства также способствует снижению роли русских.

- Я вообще не вижу никакой миграционной политики. Процесс идет самотеком. Сейчас много тревог вызывает наплыв северокавказских народов в Москву. Не думаю, что кто-то специально их туда направляет. Просто жители Кавказа, как и остальные люди, стремятся туда, где проще заработать деньги.

В долгосрочной перспективе миграционный натиск народов Северного Кавказа меня не очень сильно беспокоит. Эта проблема, скорее, их должна беспокоить. Они рискуют раствориться в русском море. Их бурный демографический рост, характерный для 60-90-х годов, начинает замедляться. Статистика подтверждает: кавказцы сталкиваются с теми же проблемами, что и русские, но с замедлением в один-два поколенческих шага. Например, в Чечне сейчас рождаемость чуть выше 2,5 ребенка на семью. Это почти в 2 раза выше, чем у современных русских, но заметно ниже, чем у самих чеченцев еще десять-двадцать лет назад. У русских, напротив, появилась, пусть пока робкая, тенденция к росту рождаемости. Разрыв между разными народами России будет выравниваться в силу естественных причин. Народы Северного Кавказа находятся на пороге демографического спада. И процесс этот глобальный. Даже в исламском Иране происходит то же самое.

Поэтому я не думаю, что конфликт с тюркскими и кавказскими народами способен взорвать Россию. Эти народы русским хорошо знакомы и в чём-то близки еще со времен половцев и аланов. И они не столь многочисленны, чтобы угрожать нам ассимиляцией. Однако серьезные проблемы межнациональных трений, возникающие в результате миграции, требуют государственного и общественного регулирования. Криминальные и антиобщественные проявления со стороны приезжих должны жестко пресекаться. С прибывающими в русские области надо работать. Вплоть до того, что каждый приезжий должен проходить подробное инструктирование: что подразумевает русская культура, как надо себя вести в России и т.д.

Разговоры про то, что исконно русским территориям требуется низкоквалифицированная рабочая сила, сильно преувеличены. Будь моя воля, то я бы сократил в несколько раз миграционный поток, и одновременно постарался бы поднять качество прибывающих. Нужно обеспечить приток культурных и грамотных людей. Россия в XVII-XIX веках абсорбировала огромное количество талантливых переселенцев (вспомним хотя бы фамилию Даль) и дальше может абсорбировать. В принципе, методами государственного регулирования это несложно сделать. Но, повторяю, по-моему, миграционная политика пущена на самотек.

- И вновь к вопросу о терминах. Все чаще, теперь уже из уст высших руководителей государства, звучит тема «евразийства». Не подменит ли этот термин другие, не отвлечет ли от русской проблематики? Некоторые интернационалисты уже начали себя называть «патриотами Евразии».

- Смотря с какой точки зрения подходить к «евразийству». Самому этому термину почти 100 лет. Классики евразийства использовали его в качестве синонима русского пространства, русской цивилизации. Да и сегодняшний самый известный выразитель евразийства Александр Дугин тоже близок к такому пониманию.

Поэтому, если использовать понятие «евразийство» как рабочий термин для всего пространства бывшего СССР, то ничего плохого в этом нет. Наоборот, нужно способствовать объединению народов и собиранию земель евразийского пространства. А вот попытки заменить «евразийством» святые для нас понятия «Россия», «Русская цивилизация» неприемлемы.

Для интеграции евразийского пространства не хватает именно русского фактора, наше ослабление и привело к разрыву постсоветских связей. Но за нами стоит такой запас прочности, культурный и демографический, заложенный нашими предками, что мы обязательно выстоим, не отступая от своего традиционного пути развития.

Беседу вел Виталий Филяев

Материалы по теме:

Владимир Тимаков: «Борьба с коррупцией приобретает локальный характер»

Владимир Тимаков: «Мы приняли вызов»

Владимир Тимаков: «Я надеюсь, что есть предел и беспределу»

Владимир Тимаков: «Честность в наше время не остается безнаказанной»

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 126 найденных.
Виталий Филяев
14.11.2011 15:06
Всем! Позвольте поблагодарить за ваши комментарии.
Староверу - постараюсь задать В.В. Тимакову вопрос о "народном правительстве" Тульской области. Мы договорились с ним о встрече в ближайшее время.  
Питерский
14.11.2011 14:49
Старовер: /// "РГД дайте себя потрогать,пощупать людям"/// - Да. Многие на нашей памяти после шумных и не очень презентаций "ушли с пробега", не дав себя "пощупать". А кое-кого "пощупали" те, кто считает, что это делать им положено по должности. И этот "кое-кто" нынче шлёт горячие приветы с тюремной шконки. Или не шлёт, чтоб не подставить.  Вот так, бодрячком, бодрячком - между Сциллой и Харибдой... Значит, судьба такая...будет хуже. Как там, в известной песне: "Партизанские отряды занимали города", так, вроде?
Starover
13.11.2011 18:07
"Прочитал агитлисток (газету "ХОРОШИЕ НОВОСТИ",от 7.11.2011 г.) в котором в статье на первой полосе написано,что "Своё слово губернатор сдержал.В новое Народное правительство,которое избирали все жители области (!!!) путём электронного голосования,вошли уважаемые, честные люди,специалисты своего дела (???)." Эта лживая газета распространяется бесплатно тиражом 500 тысяч экз.У меня вопрос,на чьи деньги издаётся эта газета,посвящённая чёрному пиару губернатора и его родной партии? Наверняка эти деньги украдены у народа!"

Если честно,то не сумел найти другого,подтверждающего обратное,мнения о выборах в правительство ТО.
Starover
13.11.2011 12:55
"Просто многим из них нужна правовая или организационная помощь, чем мы и занимаемся."
  Это говорит Тимаков.Напоминаю,он туляк.Так вот,в Туле есть люди,которым этого не надо,знание и использование существующего законодательства в сфере ЖКЖ,гражданская активность по защите своего кошелька от воров и жуликов там налицо.
  Но!  Результат деятельности таких людей - прямые угрозы в отношении их имущества( сожгем квартиру).
Я  здесь не один,который призывает РГД обратить внимание на то,как проходит война людей с ВЖИК (компаний воров и жуликов,присосавшихся к нашим кошелькам)
Это поможет людям бороться с очень опасным трендом,когда людей убеждают в том ,что ими руководит партия(!не конкретная компания) воров и жуликов(ЖИВ) и что для борьбы с ними надо поднимать русский бунт-бессмысленный и беспощадный.
Конкретный пример.Поведение главы администрации Тулы Самылина.Он избегает назначенных встреч с представителями ТСЖ,вместо этого встречается с Натальей Водяновой.Затем на сайте администрации Тулы как ни в чем не бывало,размещае информацию о якобы состоявшейся встречи(11.11.1011)Можно ли это трактовать как действия ЖИВ?Нет. Он действует в интересах ВЖИК, которой в данном случае является УК Тулы,упоминаемой Володей.
РГД дайте себя потрогать,пощупать людям.Сделайте это в Туле,еще перед выборами,это элементарно поможет избавить от неизбежных разговоров про махинации на предстоящих выборах.
Или неизбежности махинаций,кому как нравиться.
  
Питерский - Антону
12.11.2011 3:01
/// "Метод борьбы за свои права в буржуазном один - массовая забастовка"///. Значит, Вы, будучи лидером профячейки павловского автобусного парка, призвали бы водителе - местных русских "митрофанов" и приезжих иммигрантов на совместную забастовку "за свои (!?) права". Перечитайте внимательно изначальный текст, содержащий взволнованный рассказ русского водителя и сформулируйте, пожалуйста, требования к хозяину-буржую, от имени ... кого? Недовольных наличием иммигрантов, и тем, что они гробят технику "митрофанов"? Довольных, что взяли на работу, но недовольных, вероятно, что мало платят, иммигрантов? Их вместе, совместные такие требования-претензиии к классовому врагу, коль уж забастовка должна быть массовой, всеобщей, то бишь?
Сибиряк
11.11.2011 5:32
Калужанин
01.11.2011 9:20 Хорошо так сказали
Алексей
11.11.2011 12:49
А вот что говорит Б.Г. Дверницкий, главный редактор журнала «Русское самосознание» (в сокращении).

  "Догматы Русского народа: догмат о двуединстве веры в Бога и Россию", часть
"Национальность в Церкви"
"1. Те, кто отрицает национальное в церкви обычно ссылаются на слова апостола Павла призывавшего «... нет ни Эллина, ни Иудея, ... раба, свободного, но всё и во всём Христос» (Кол. 3: 10-11). Но у него же находятся строчки, в которых он клянется в любви к своему народу: «..великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян...(Рим. 9: 2-5). «Братие! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Бозе, но не по рассуждению» (Рим. 10: 1-2). Так велика любовь святого апостола к родному по плоти и крови народу.
И потому усердно пропагандируемое мнение, что национализм не совместим с христианством, не соответствует истине и остатки этого мнения в себе мы должны искоренить незамедлительно, безоговорочно и окончательно.
2. Может ли Церковь быть безнациональной? Такую попытку осуществляла и осуществляет в истории католическая церковь. Этому помогали и богослужения на латинском языке, вплоть до II Ватиканского собора; назначение высшей иерархии Ватиканом и многое другое. Отсюда и догмат о непогрешимости папы, ставший непреодолимым препятствием для воссоединения католиков и православных. В меньшей степени безнациональность была присуща Византии, государству ромеев, что и было одной из причин ухода Византии с исторической сцены. Русская Православная Церковь и Российская империя пошли по другому пути, провозгласив триаду: Самодержавие, Православие, Народность.
3. Халкидонский догмат утверждает, что Христос, с одной стороны, единосущен Отцу по Своему Божеству (Сын Божий), с другой - единосущен нам по Своему человечеству (Сын человеческий). В каждом Его действии присутствуют две энергии: энергия Божественная и энергия человеческая. Значит и у русского человека две воли - православная и национальная, два разума - православный и национальный, два образа действия - православный и национальный. И в каждом нашем действии должны присутствовать две энергии - православная и национальная. Еретики ариане видели в Иисусе Христе только человека, монофизиты - только Сына Божия. Соответственно о.Георгий (Митрофанов) представляет нам одну ересь о православном русском человеке - «монофизитскую» русофобию. Так называемые русские националисты, типа Константина Крылова (главный редактор журнала «Вопросы национализма») являет другую русофобию. Можно назвать её буржуазной, ибо главное для К.Крылова это успех, это желание «вовсю наслаждаться благами демократии» (ВН N6, с.5). Идеалом для него служит американская нация и американская национальная идея - всегда быть «успешным народом», для него американцы это «народ победитель - всегда». И в то же время он говорит о «новоевропейской нации», понимаемой как «расширенная аристократия» Европы. Этот «русский» националист считает, что «русские никак не могут перейти границу, отделяющую народ от нации». Он же отрицает наличие народного духа, национальной самобытности, да и многое другое, что подавляющее большинство националистов и патриотов признает естественными атрибутами нации. Этот куцый национализм, общипанный от народного духа, самобытной культуры и других атрибутов нации, беспочвенный, а главное безрелигиозный, и есть тот «арианский» национализм, искушающий ныне т.н. светских людей России.
4. Арианская и монофизитская ереси в христианстве потребовали много времени для их преодоления. И до сих пор некоторые христианские Церкви не признали Халкидонского догмата. (Армянская, Коптская). И мы должны быть готовыми к долгой борьбе за нашу православно-русскую сущность, и сознавать что отрицание её главная угроза и нашему православию и нашей русскости.
Anton
11.11.2011 11:14
Питерскому
Метод борьбы за свои права в буржуазном один - массовая забастовка. Вплоть до того, что происходит сейчас в Греции. В качестве примеров у нас можно вспомнить шахтерские забастовки и стотысячные митинги в конце перестройки или "рельсовые войны" при Ельцине.

Кухарке
Я ничего не идеализирую. Я сравниваю.  Нет абсолютно белого (хорошего) и нет абсолютно черного (плохого). Всегда есть одновременно что-то хорошее и что-то плохое. Вопрос - чего больше? Я прекрасно вижу проблемы социализма в СССР. И вижу что их можно было решить, не ломая страну, но был принципиально  взят курс на разрушение СССР.
Что касается партийной номенклатуры (это не простые коммунисты с партбилетами, а занимающие административные должности), то движущей силой перестройки (которая и получила материальные выгоды) были в основном представители среднего и нижнего звена. Из верхушки действующими лицами были всего несколько человек - Горбачев, Яковлев, Шеварнадзе. Но они занимали ключевые должности (командные высоты) и использовали бюрократический аппарат для мобилизации народных масс и нижних слоев партноменклатуры для слома социализма и СССР. Остальная верхушка КПСС была с этим несогласна и в конце концов устроила ГКЧП и олигархами и чиновниками из них никто не стал. Цели номенклатуры ясны - получить собственность. А цели народа? Ведь не мог Горбачев, став генсеком в 85 году, заявить, что "все, чем жили 70 лет - ужасно и неправильно, поэтому отказываемся от социализма и начинаем строить капитализм". Не мог. Поэтому лозунги начала перестройки были "Больше социализма", "Назад к Ленину", "Вся власть Советам" - хорошие лозунги. Но алгоритм реальных действий Яковлев сам описал: "Лениным бьем по Сталину, Плехановым (социал-демократией) бьем по Ленину, и в конце западным гуманизмом и либерализмом бьем по социал-демократии". Поэтому первые два года перестройки - болтовня и смена кадров в партии, армии, МВД, КГБ, т.е. брежневскую номенклатуру меняли на горбачевских "прорабов перестройки". Кого не смогли сменить, тех объявляли потом "врагами перестройки" и использовали в качестве мишени для гнева народных масс, которые вели за собой эти "прорабы перестройки". Где-то в 87 году началась эта антисоветская истерия (продолжающаяся до сих пор) под маской "гласности". Все эти "разоблачения" Сталина, потом Ленина и все советского просто "сорвали крышу" у советских людей, потому что у них не было иммунитета к технологиям манипуляции сознанием (в СССР даже рекламы не было). Люди, конечно критиковали советское правительство, но о том что оно может пойти на такое откровенное предательство никто и не мог подумать. В итоге к первым альтернативным выборам в Верховный Совет в 89 году абсолютное большинство народа было настроено антисоветски (я помню, школьники отказывались носить пионерские галстуки и комсомольские значки). Выборы тогда не фальсифицировали, поэтому в Верховном Совете оказались толпы откровенных антисоветчиков типа Межрегиональной депутатской группы. Потом простые русские люди подавляющим большинством (выборы не фальсифицировали) избрали Ельцина президентом и он выполнил свое предвыборное обещание - объявил суверенитет РСФСР от СССР. Это был конец. Подводя итог: Часть советской партноменклатуры хотела свернуть социализм и получить собственность, пусть и ценой разрушенмя государства, но в советской политической системе она не могла этого сделать без согласия народа. И она это согласие получила (обманом, манипуляцией). Очевидный факт - именно простые советские люди (не кооператоры и завмаги) ходили на многотысячные митинги против КПСС, участвовали в политических забастовках, почти единогласно голосовали за Ельцина, в 91 году защищали Белый дом, бросались под танки, ломали памятник на Лубянке и т.д. Это были простые русские люди, но без их действий номенклатурный поворот от социализма к капитализму не удался бы. Консервативная часть партийной номенклатуры, увидев, что народ против них, не стала бороться с народом и тихо ушла. А демократическая власть в 93 году устроила кровавую бойню и до сих пор существует, мало того - практически прямым текстом угрожает народу: "попробуете устроить революцию, будет кровь" и повышает жалование армии и полиции. Ну и которая из них народная власть?
Можай
11.11.2011 0:55
Кстати, хорошо сказал Руслан про времена СССР: "Была ли дружба народов? Была. В основном на территориях, где было подавляющее количество русских. А на Кавказе и Сев. Кавказе - видимость дружбы".
Это к утверждению Антона: "В СССР уважали русский народ, а русский народ уважал остальные народы". Русский народ уважал, а остальные народы - не все и не всегда.
Можай - Антону
10.11.2011 23:57
Первое. Я хотел бы лучше жить в СССР, чем в этом болоте под названием "федерация". Но СССР разрушила советская власть и принципы советской власти, сформированные изначально, и со времен Хрущева в особенности. Я не исключаю, что если бы после Сталина к власти пришел руководитель из состава "русской партии" (внутри ВКП(б)), то может быть советская власть имела шансы переродиться в настоящую народную, уйти от атеизма и соединить русское традиционное отношение к решению вопросов с лучшими достижениями социализма, построив, таким образом, действительно настоящую Русскую Империю, в которой счастли бы были все. Но мы исходим из реальности: этого не произошло. И хоть СССР был разрушен искусственными методами, но предпосылки к этому и саму возможность этого создала советская власть.
Кстати, а почему Вы допускаете такой оборот: "Вот не понравилась русским Советская власть и свергли они ее"? Антон! ... Ну давайте не глупить! И Вы все понимаете и я, и Кухарка, и остальные. Или вновь начинать разговор с азов, исписать "кучу писем" друг другу по изначально лукавому утверждению? Кому это надо?
Про Верховный Совет СССР Вы немного ошиблись. По мыслям руссских националистов Ильина и Солоневича прямые народные выборы должны проходить на местном уровне, где люди непосредственно знают кандидатов. После формирования местных Собраний из состава этих собраний самими гласными (депутатами) выбирается представитель в губернское Собрание (ныне - области, края, республики). А губернские Собрания выдвигают кандидата на государственный российский уровень. И при всем при этом - никакой партийности. Ильин допускал партийность при выдвижении кандидатов, но до той поры пока существуют партии (при нормальной организации власти партии, по его мнению, отомрут за ненадобностью для общества). Согласитесь, ничего общего с ВС СССР.
При таком формировании власти исключаются всевозможные выборные спекуляции, которыми пестрит выборный процесс в нынешней "федерации". Да и в СССР была тоже профанация выборов, голосовали только за назначенных кандидатов.  Поэтому Ваш оборот в конце Вашего обращения ко мне, что, мол, я где-то, сам того не понимая, подтвердил правоту советской власти, совершенно не верен. Желаемое выдаете за действительное.
Тот же Солженицын призывал к такому же принципу организации власти, по Ильину и Солоневичу. (То, что Солженицын был не прав в вопросах отделения отдельных республик Северного Кавказа - согласен с Вами. В этих вопросах он не сходится с понятием "Народной монархии" Солоневича).
Отображены комментарии с 1 по 10 из 126 найденных.

Эксклюзив
17.05.2019
Сергей Рыков
Заметки на полях международной конференции, организованной ФИП.
Фоторепортаж
08.05.2019
Подготовила Мария Максимова
Минобороны РФ представило уникальные фотографии полководцев Великой Отечественной.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».