Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
16 мая 2021
Еврейское несчастье Владимира Познера

Еврейское несчастье Владимира Познера

Показанный по Первому каналу фильм «Еврейское счастье» вызвал возмущение в Израиле
Андрей Соколов
18.01.2016
 Еврейское несчастье Владимира Познера

Признаюсь, я – думаю, как и многие другие в нашей стране – посмотрел этот фильм, где телеведущие Владимир Познер и Иван Ургант путешествуют по Израилю, с большим интересом. Не только потому, что сам никогда там не был, а потому, что мне показанные в нем жители этой страны показались очень симпатичными. Однако трудно не согласиться и с критиками фильма.

Отрадно видеть, как горячо израильтяне любят свою страну, как усердно трудятся на ее благо, как готовятся ее защищать. Особенно симпатичным показался шофер такси, который с радостной улыбкой признался, что счастлив быть евреем. А то мы как-то уже привыкли к совсем другому облику такого же шофера из фильма «Брат-2». Но тот, кинематографический, злой и раздраженный, живет в Нью-Йорке, а вот этот из «Еврейского счастья» – в Израиле, и оказывается, что евреи там весьма милые и доброжелательные люди. И это нам, русским, приятно видеть!

А потому удивился, узнав, что в Израиле фильм вызвал бурю возмущения. Особенно негодует в социальных сетях русскоязычный Израиль, газетные обозреватели пишут один «обличительный» материал за другим, на телевидении идут диспуты. Особенно возмутил всех эпизод у Стены Плача, где оба ведущих ведут себя высокомерно, даже не скрывая своего отчуждения. «Положа руку на сердце, ни Тель-Авив, ни Иерусалим не вызывают во мне чувства чего-то родного», – признается Владимир Познер. Иван Ургант, больше привыкший быть в роли телевизионного хохмача, нелепо зубоскалит. Когда Познер спрашивает, что бы он попросил у Бога, отвечает: «Чтобы на один день доллар опять стал стоить 34 рубля». И, вопреки элементарному такту, когда они, надев кипы, идут к Стене Плача в толпе ортодоксальных иудеев, Ургант снова, совсем уже неудачно подшучивает: «Вы боитесь евреев, Владимир Владимирович? Не бойтесь, вы уже вышли из возраста христианских младенцев». «Вас это волнует?», – как-то растерянно спрашивает Познер. «Конечно, волнует», – реагирует Ургант. «А меня как-то не очень, – признается Познер. – Я ждал, что будут бабочки в животе, холодок внутри, но сказать, что у меня что-то в груди трепещет – нет».

Конечно, что же еще другого ждать от атеиста, каковым сам себя называет Познер, но ведь надо же уважать веру других! Однако ничего святого ни для него, ни для «хохмача Вани», нет. То, что ничего святого для них нет в России, мы уже хорошо знаем, но, оказывается, нет и в Израиле! И даже в самом святом месте, у Стены Плача.

Один из пользователей интернета написал по этому поводу у себя на страничке в «Фейсбуке»: «Иерусалим для меня всегда занимал особое место. После того, как его криво, с брезгливой ухмылкой сноба, абсолютно по-дилетантски показал на всю Россию малоуважаемый мною самовлюбленный Владимир Познер, мне захотелось рассказать о своем Иерусалиме. Здесь каждый камень в буквальном смысле полит слезами надежды и кровью тех, кто дрался за него. Нельзя ничего не чувствовать, когда ты приезжаешь в Иерусалим. А если ты ничего не чувствуешь, как Познер, то хотя бы не оскорбляй своим равнодушием тех, кто покоится под этими камнями!».

Возмутили израильтян также не только нелепые попытки Познера сказать что-то на иврите, но и, прежде всего, исторические ляпы. К примеру, капитана Дрейфуса, осужденного во Франции в 1894 году, Познер назвал в фильме Бейлисом. Про знаменитый процесс стыдно не знать телеведущему, позиционирующего себя вроде бы историком. Царю Ироду он приписал еще 74 года жизни, перепутал его с Давидом…

«Неужели нельзя было привлечь к работе над фильмом квалифицированного консультанта-историка?», – недоумевают израильтяне.

«В случае с «Еврейским счастьем» зрителю на лицо вывалено подобие шакшуки (ближневосточная яичница с овощами – А.С.) из отдельных информативных крупиц, псевдофилософских вердиктов пожилого усталого человека, которого оторвали от кондиционера и круассана, и фирменное Ванино дуракаваляние, – возмущен израильский поэт Шауль Резник, которого цитирует «Комсомольская правда». – Самим закадровый текст писать лениво, Иерусалим и Тель-Авив – это не Париж, по которому Познер пройдет и с закрытыми глазами, ну так позовем в меру случайных собеседников, а лакуны заполним квасным патриотизмом таксиста».

Ну, а в социальных сетях выражаются уже не так дипломатично. Вот, например, несколько комментариев на еврейском сайте salat.zahav.ru:

«К большому сожалению, вынужден отметить явный перекос мэтра в сторону антисемитизма. Это чувствуется по массе деталей как текста, так и фильма».

«Что сказать? Познер всегда был скользким господином. Я посмотрел первый фильм «Еврейского счастья», и мне стало стыдно за мэтра, всеми силами открещивающегося от еврейства».

Недовольны фильмом и осуждают Познера даже наши доморощенные либералы, для которых он обычно непререкаемый кумир. Так, телекритик «Новой газеты» Ирина Петровская признает, что фильм вызвал, «мягко говоря, неоднозначную реакцию», его критикуют за то, что «Познер приехал в Израиль предубежденным и против государства Израиль, и против евреев как таковых. И против истории, и против традиций, и против религии. И вообще, человек он высокомерный, и вот это высокомерие свое, снобизм якобы он продемонстрировал, когда он путешествовал…».

Вернусь к эпизоду с водителем такси. «Что такое быть евреем?», – задает Познер вопрос жизнерадостному русскоговорящему шоферу, который везет его по Тель-Авиву. «Мы хороший народ», – отвечает тот. «То есть, вы довольны, что еврей?» «Очень-очень», – с огромным чувством признается молодой человек.

Жаль только, что об этих людях и об их красивой стране с экрана центрального телевидения нам рассказывает «с брезгливой улыбкой сноба» такой деятель, как «усталый» Познер.

Мало того, что, как журналист, он делает массу фактических ошибок, он еще открыто не уважает тех, про кого говорит.

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 29 найденных.
Лариса
01.04.2018 10:28
Почему никто из комментаторов не замечает, что у " палестинцев" никогда не было своего государства, а с территории ,где жили они и евреи, их никто не изгонял. Они восстали против решения ООН , и с тех пор не прекращают террористическую и информационную войну. Преступные "историки" подливают масло в огонь!
Татьяна
10.01.2017 18:09
Вообщем, очень неплохой фильм. Мне нравится Израиль, я много там бывала и было очень интересно послушать комментарии  и ощущения Познера и сравнить со своими. Много узнала нового. Особенно просто и доходчиво в 5 серии " Давид и Голиаф" отражена израильско- палестинская проблема.
Розенберг Валерий
31.01.2016 2:36
У меня такое чувство , что комментарии пишут люди не смотревшие передач! Кто-то заметил несоответствие фамилий , и все как тупые китайские болванчики хором замотали головами- ай-ай какой негодяй, что он там понапоказывал про Израиль? Очнитесь! И перестаньте смердить ртами! А лучше внимательно посмотрите передачи! Познер абсолютно непредвзято показывает действительность, и зрителю просто вбивается в голову аксиома - ЕВРЕИ это люди с Большой Буквы, это люди превратившие пустыню в оазис, люди воплотившие идею коммунизма, люди безмерно любящие свою родину и без раздумий отдающие за неё жизнь! Иерусалим? Стена плача? У меня самого ничего не ёкало когда я приехал в Святой Город и когда подошел к стене. Однако слёзы потекли, когда я стоял возле неё, и очень даже ёкало потом, через месяцы и годы, когда все что просили возле стены бог сниспослал нам своей милостью! Это вам не Лас-Вегас , куда приехал и сразу ёкнуло, это входит в душу постепенно, и остаётся навсегда. Я был в кебуцах, я был в Израиле, я ходил по святым камням, и когда я посмотрел передачи Познера, меня как будто снова окутала та атмосфера, поразившая и пленившая меня в первое пребывание в этой стране! Я увидел только отрицательные отзывы - не странно ли? Два- сколько вам заплатили за грязь? Копию отправлю друзьям, пусть они судят!
Ник 45
23.01.2016 21:34
Фильм Познера не смотрел, поскольку с некоторых пор он как-то стал мне не интересен. А развёрнутая дискуссия не более чем пиар. Не суетитесь.
Ольга Крестьяникова
21.01.2016 22:25
Никто не берёт во внимание возраст г-на Познера. Вы разве не замечали, что большинство стариков о своих нуждах, желаниях и ощущениях говорят с ребяческим простодушием? По своим родственникам сужу - все были с высшим образованием и не последние вроде люди, а вот поди ж ты!  Вот и Познер перед Стеной Плача честно сообщает - бабочки, дескать, у него в животе не трепещутся...  
Ungern
21.01.2016 15:33
Все серии не смотрел. Последнюю - про кибуц. Крамолы вроде не заметил. Познер без ужимок и прыжков изложил свою позицию, не отыскивал помойки, но и не заламывал руки. Последнее, похоже, ему и ставится в вину. Заламывать надо было, биться головой о камни, трепетать...А он вместо того задавал вопросы себе, зрителям, персонажам фильма. Вопросы, на которые ответа сейчас просто нет. Пример - разговор с арабом, хозяином ресторана.
Своим возможным оппонентам: я не могу похвастаться наличием теплых чувств к В.В.Познеру, но я его понимаю как человека, сформировавшегося в определённой среде. Об этом он честно сказал в своей книге "Прощание с иллюзиями". Для него родина - Нью-Йорк, так же, как и для меня - моя деревня под Омском. И надо ли требовать от еврея Познера уподобляться персонажу Достоевского из записок из мертвого дома, так же, как и требовать от меня, русского, клясться в любви к Москве, к которой я, кстати, питаю давнюю и стойкую неприязнь.
Петр
21.01.2016 15:03
1. Фильм "Еврейское счастье" действительно не стоит смотреть. Всем должно быть ясно, что это "фильм" о себе А кто не знает Познера? Тот кто не смотрит его ни в "ящике" , ни в его "фильме", и в том только счастье таковых, - еврей ли он или не еврей.  
2. Познер, вероятно, не еврей 12 колен древнего Израиля и Иудеи, а потомок древних низвергнутых "русами" еще во времена Киевской Руси "хазар", только исповедавших иудейскую веру и собиравших дань с других народов. По комментариям евреи Познера отвергли, подтвердив, что он не от их колен, да, он и сам не скрыл этого в "фильме".
Так почему не отвергли его "властные" в СМИ и мы - те, которые продолжают слушать в России этого, любящего только Париж, актера ?

3.В России Познер хотел (написал в каком-то комментарии) достичь "русского дна" - величия своего, но понял и написал, что не смог, хотя и любит и Достоевского и Гоголя и других
великих, тяжеловесных русской истории, веры, мысли, культуры драгоценных зерен. Потому, что Познер это "посеянный плевел" на Русскую "ниву" неверным ...      
Всё решает только Суд
20.01.2016 23:19
Нет, "ТТС 20.01.2016 7:39", Познер на ТВ не мусор. Он там "смотрящий". Он "в законе". Почти хозяин.
СССР
20.01.2016 18:36
Путин предложил евреям из Европы вернуться в Россию
Феона-
20.01.2016 14:07
Почему-то в кибуцах с детскими колясками  и в домах светлокожие евреи, а на полях-сплошь черные руки и лица афро-азиатов. Поэтому не убедил меня Познер в еврейской любви к труду на обетованой земле.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 29 найденных.

Эксклюзив
11.05.2021
Наталия Нарочницкая, Екатерина Нарочницкая
Это был великий друг России, признанный крупнейший западный знаток нашей страны.
Фоторепортаж
11.05.2021
Подготовила Мария Максимова
Интересная выставка о войне открылась в историческом парке «Россия — моя история».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.