Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
30 ноября 2022
Чего хотят русские?

Чего хотят русские?

Отчего именно теперь русский вопрос становится самым актуальным и насущным
Сергей Сергеев
10.10.2011
Чего хотят русские?

После прошлогодних событий на Манежной площади русский вопрос стал едва ли не самой обсуждаемой темой в России. Кажется, о нём возопили все камни и заговорили все валаамовы ослицы. В чём же его суть?

Если говорить предельно кратко: в том, что русские не чувствуют себя хозяевами в своей собственной стране. Парадоксальное самоощущение для народа, составляющего 80 процентов населения государства, создавшего великую государственность и культуру России. Народа, без которого само её существование немыслимо. Но надо признать – это самоощущение имеет под собой самые серьёзные основания.

РФ действительно – и де-факто, и де-юре – не государство русского народа, а государство химерического российского «многонационального народа». Но равноправны ли между собой «нации» этого «народа»? Все большие этносы России, обладая частью её суверенитета, имеют к тому же свои национальные республики, по сути, свои отдельные национальные государства. Все, кроме русских.

Может, русские интересы негласно представляет Федеральный центр? Но ежедневная практика последнего говорит об обратном.

Или это по многочисленным, горячим просьбам «русских трудящихся» власть так распределяет налоги и дотации, чтобы на Кавказ шло средств чуть ли не в десять раз больше, чем в Центральную Россию?

Или это русские инициируют нашествие азиатских мигрантов в свои города и сёла, отчётливо напоминающее «замещение населения»? Сами русские, наверное, будучи природными мазохистами, сладострастно умоляют, чтобы им перекрывали все формы общественной самоорганизации: от сознательно не допускаемой на политическую арену русской националистической партии (в облике «Родины» или «Великой России») и недавно запрещённых Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и Русского общенационального союза (РОНС) до культурных центров и коллективных спортивных пробежек? Опросы общественного мнения и вспышки народного недовольства – то там, то здесь – фиксируют совсем другие настроения.

Большинство русских были всегда «государевыми людьми» – военными, инженерами, рабочими, учителями, врачами… Все эти сферы государственной жизни сегодня финансируются по остаточному принципу, что обрекает тех, кто остался там честно трудиться, на участь людей второго сорта. «Идите в бизнес, обогащайтесь!» – взывают пиарщики виртуальной модернизации. Но русского предпринимателя ждут в мире «свободного рынка» в основном шипы, а не розы – беспредельная коррупция чиновников и жёсткая конкуренция со стороны иноэтничных кланов.

Наконец, даже на уровне самых элементарных условий бытия русский человек оказывается без защиты. На собственной земле его здоровье и сама жизнь подвергаются опасности со стороны преступников, якобы «не имеющих национальности», которых покрывают их диаспоры и продажные «правоохранители».

Русские всё более и более обострённо чувствуют, что их права и интересы никто «наверху» не представляет, между тем как почти у всех «братских народов» есть свои лобби и на местах, и в центре.

И разве так странно, что нынешняя Россия не воспринимается изрядным числом русских как своя страна?

Разве так странно, что две трети призывников, по данным недавнего социологического опроса, ответили, что в случае войны не будут воевать с оружием в руках за эту страну? Разве так странно, что многие энергичные и талантливые русские люди всё чаще задумываются об эмиграции, а иные уже и покинули родину-мачеху? Ведь Родина – это не только объект иррациональной любви, символизируемый берёзками, это место, где человек реализует дары, данные ему природой, место, где его уважают.

Кто создал столь невыносимое положение для стержневого народа России?

Ответ очевиден – антинациональная «элита» РФ, в рядах которой даже русские «по крови» перестают быть русскими по духу. Ибо она образует своеобразный квазиэтнос, формула идентичности коего: баблоцентризм и презрение к «русскому быдлу». Бессмысленно ждать от неё патриотического энтузиазма или нравственного возрождения, она понимает только язык денег и силы. И то и другое имеется у хорошо сплочённых кланов, представляющих некоторые национальные республики РФ, поэтому их пожелания слышат, на их требования реагируют. Русские же – атомизированные, разобщённые – для «элиты» удобная рабочая лошадка, на которую можно взвалить всё, что угодно, и она безропотно будет таскать эту поклажу «до самыя до смерти», не прося ничего взамен. «Ну, тащися, сивка!»

Как характерно, что высшие представители российской власти – и светской, и духовной – не в силах выдавить из себя даже само слово «русские», предпочитая рассуждать о «россиянах» или «коренном населении».

Это слово практически табуировано в официальном дискурсе (равно как и в либеральном), на него с подозрением косятся правоохранительные органы, недавно признавшие «провокационным» лозунг «Русские, вперёд!». Лозунг «Я – русский!», также подвергавшийся экспертизе на предмет «экстремизма», пока оставили в покое. Властвующие лингвистические идеалисты, вероятно, думают, что с исчезновением слова исчезнет и обозначаемое им явление. Придворные «говорящие головы» с энтузиазмом подпевают им с телеэкранов: русских-де как особого народа, в общем-то, и нет…

Но русские есть! И иногда они напоминают о своём существовании так, что не заметить их невозможно, особенно если это молодые русские.

Мы хотим жить, мы живучи как кошки.
И вот мы пришли заявить о своих правах…

Эти строки из песни вечного русского молодёжного героя (пусть и не русского «по крови»), думаю, не мне одному вспоминались 11 декабря минувшего года…

Поэтому такая паника охватила верхи после Манежки: оказывается, русские не просто есть, они ещё могут демонстрировать силу (что «сивкам» полагается исключительно на «государевой службе») и даже защищать свои неотъемлемые гражданские права! А что, если они заявят и права политические? А что, если они потребуют «вернуть эту землю себе»? Что, если они захотят стать хозяевами в собственном доме? Что, если они споют многомиллионным хором: «Дальше действовать будем МЫ!»

И эта паника вполне оправданна. Русские начинают понимать, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», что социально-политическая система РФ не способна к эволюции, по крайней мере без общественного воздействия. Говоря бессмертным афоризмом Ларошфуко постсоветской России Виктора Черномырдина: «Люди устали ждать, потому что ждать больше нечего».

Большинство русских людей прекрасно понимают суть русского вопроса и путь к его решению: отстаивание своих интересов через формирование структур русского гражданского общества. Задача интеллектуалов – рационализировать их чаяния в виде ясной и чёткой идеологии.

И вот здесь-то возникает серьёзная проблема. Язык, на котором говорят многие наши идеологи-патриоты, абсолютно не соответствует «задачам момента». Они всё ещё пережёвывают старую жвачку «русской идеи» XIX – начала XX века. В результате вместо предметного разговора мы слышим от них набор не имеющих никакого отношения к «быстротекущей жизни» мифов. Они хорошо известны.

1. Русские – не конкретный этнос, а таинственный сверхнарод, не имеющий этнического содержания. Русский – прилагательное, а не существительное.

2. Русским не нужны материальные блага и гражданские права, они должны думать только о высокой духовности и о том, как выполнить свою вселенскую миссию – спасение человечества.

3. Русские – не хозяева России, а «раствор», скрепляющий её единство; не цель в себе, а средство для исполнения великих предначертаний начальства.

4. Что бы ни случилось, русские должны терпеть и молча глотать любые оскорбления от начальства и инородцев – иначе всё рухнет.

5. Без строгого начальства с дубинкой русские ни на что хорошее не способны.

У меня нет сейчас возможности заниматься разбором и опровержением этих навязших в зубах басен. Не менее увлекательно было бы проследить генеалогию указанных мифов и механизм их внедрения в общественное сознание, но это тоже отдельная тема.
Для нас сейчас важно понять другое.

1. Современные русские (в особенности молодёжь) нимало не напоминают ту угнетающе-депрессивную карикатуру, которую на них нарисовали тайновидцы «русского духа».

2. В нынешних условиях пропаганда этих замшелых и залежалых мифов крайне вредна, ибо они проповедуют пассивность, покорность, слабость – всё то, что на современном сленге выразительно величается «терпильством». Если уж договаривать до конца, они сегодня – орудие антирусского колониализма, средство для затуманивания русских мозгов и отвлечения их от насущных проблем.

3. Единственный возможный позитив от этих мифов – терапевтический, утешительный эффект в том случае, если русские так и не смогут изменить свою судьбу и останутся доживать свой век (в этом случае их скорое вымирание, которое и так идёт полным ходом, неизбежно) в роли бесправных «сивок».

Розанов с замечательной меткостью называл подобную рефлексию «философией выпоротого человека». Но никто пока не доказал нам со «стеклянной ясностью», что игра не стоит свеч…

Я уже слышал и, вероятно, не раз ещё услышу: «Вы разрушаете сложившуюся веками русскую идентичность, вы покушаетесь на самое святое, на самую душу народа…» И т.д. и т.п.

Подобные аргументы мне кажутся пустой, отвлечённой и безответственной болтовнёй. Не может быть идентичностью народа то, что его стреножит, давит, в конечном счёте убивает. Подлинная идентичность – то, что помогает жить. Ничто не помешает русским выработать новую идентичность, соответствующую их жизненным интересам. Смена идентичности – не новость для истории. Разве не обрели французы в 1789 году идентичность, весьма отличную от прежней?

Вам нужна «русская идея»? Пожалуйста: борьба русских за свои права и обретение этих прав. Такую формулировку предложил недавно мой коллега политолог Павел Святенков.

Или: наибольшее количество благ – материальных и духовных – для наибольшего количества русских. Это уже аз грешный придумал.

Мне почему-то кажется, что простому русскому человеку такие «русские идеи» гораздо ближе, чем всякого рода мессианские грёзы о спасении человечества, «пятой империи» и прочие продукты интеллигентского «сна разума».

В борьбе за вполне осязаемые цели – права и интересы – и выработается новая русская идентичность, главными ценностями которой будут самоуважение, чувство собственного достоинства.

Эти ценности не признавались российской властью веками, но русские никогда не забывали о них. Как только власть признает их основополагающими, так сразу и решится русский вопрос.

Разумеется, у нас немало и людей, для которых личное достоинство – «только лишнее бремя». Понятно, что начальству удобнее делать ставку на них. Не правда ли, идеально общество, где «низы» не чувствуют унижений со стороны «верхов», ибо им от этого не больно? Страна сплошных поручиков Пироговых, легко забывающих порку за поеданием пирожков и отплясыванием мазурки.

Вероятно, такая Россия устроит и наше начальство, и его коленопреклонённых обожателей-мифоносцев. Но мне такая Россия не нужна. Думаю, подавляющему большинству русских – тоже.

На фото: репродукция с картины Константина Васильева «Витязь».

По материалам «Литературной газеты»


Материалы по теме:

Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 59 найденных.
быдло-рабочая лошадь
08.04.2012 10:24
Как у нас выбирается власть? и кто в ней находится?  Власть это бабки и просто так нам ее никто не отдаст У хорошего хозяина высокий забор и хорошая охрана а у плохого ни забора ни охраны поэтому все растаскивается и наступает нищета.
Русский
09.12.2011 22:10
Мне слава богу почти 50,и слава богу я русский.
Александр из Од.
28.10.2011 13:50
Статья носит провокационный характер и наносит удар по русским идеалам - ПРАВОСЛАВИЕ,САМОДЕРЖАВИЕ, НАРОДНОСТЬ.Якобы они устарели, 19-й век,понимаш - все проехали...Ну уж дудки! Мы еще живы и еще посражаемся. Да, мы православные империалисты разобщены и малочисленны, но не будем забывать, что "НЕ в силе Бог, а в правде" и еще "И один в поле воин,если ладно скроен".
Вся проблема в том, что не может истина пред ложью гнуться, а значит миром править мы должны.
Ветер
21.10.2011 21:06
казантар
10.10.2011 13:51

вам,что не о чем больше трещать? или стоит вопрос-наци? кто вас -русскх обижают,скулите как бабы

Казантарчик, зато как ваш брат скулит когда ему нож к горлу прижмешь...ммм, музыка
Можай
20.10.2011 11:24
Извините за беспокойство.
Кухарка Можаю
20.10.2011 1:53
Указанные вами статьи я читала. Никакого акцента я не делала, просто предложила участникам ознакомиться со статьёй Т.и В. Соловей.
Можай
19.10.2011 17:05
Кухарке. Хорошо, дорогая Кухарка. Спасибо. Но, Вы, по-моему, немножко ошибаетесь в акцентах.
Посмотрите, пожалуйста, и другие ссылки:
http://www.velikoross.ru/article/show/?id=140
По Сергееву там примерно с 8 абзаца. И
http://www.ruskline.ru/analitika/2011/07/29/russkij_nacionalizm_ideologiya_russkogo_naroda/
Только для этого нужно время.
Кухарка
19.10.2011 13:31
Татьяна и Валерий Соловей. Чего не хотят русские        
19.10.2011 г.

Материал публикуется в порядке дискуссии, позиция сайта ДЗВОН оговаривается вслед за статьей, которая содержит скрытую полемику  с работой:  Сергей Сергеев. Чего хотят русские?
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=4840&Itemid=39
друг
17.10.2011 19:06
Буквально во всех статьях, затрагивающих тему наших соотечественников за рубежом, речь заходит о принципиальном пренебрежении со стороны бюрократической машины к их интересам, даже к интересам самой России, которая, как говорил некогда В. Путин нашим землякам в ближнем Зарубежье, нуждается в их возвращении домой.
Находясь, например, с визитом в Казахстане, он выступил перед  представителями русских общин с призывом к соотечественникам вернуться домой - в Россию, где они, по его словам, нужны. Чуть позднее, будучи тогда президентом, Путин прямо указал на опасное «обезлюживание» обширных пространств на Востоке нашей страны, где, явно, открывается широкое поле деятельности для возможных репатриантов. А еще позже он открыто критиковал нынешний закон о гражданстве, как чрезмерно усложняющий процесс возвращения репатриантов. (Однако реально дорогу для переселения в Сибирь и на Дальний Восток открыли китайцам, для того, чтобы эти регионы заговорили скорее на языке великих соседей, чем на русском).
Наши земляки и соплеменники стали гражданами стран ближнего Зарубежья автоматически в силу распада СССР и факта своего постоянного местожительства в национальных республиках Советского Союза. Не они покинули страну, а она оставила их. Являясь россиянами по своим корням, они испытывают законное желание вернуться на свою историческую родину (хотя материально и практически это трудная для них задача). Это их стремление подкрепляется тем несомненным обстоятельством, что положение русскоязычного населения в государствах Среднеазиатского региона вопреки всем официальным декларациям на сей счет продолжает ухудшаться (в том числе из-за безразличия властей РФ). И чем дальше, тем больше.
Наша диаспора чрезвычайно болезненно воспринимает ограничительные положения закона (от 2002 г.) о гражданстве, находя в них отречение российского государства от своих исторических обязательств. Граждане вместе с их потомками, направленные некогда этим государством, для освоения пустынных земель на Востоке, беззастенчиво сбрасываются со счетов. Они чувствуют себя ныне как выброшенный на чужую землю и забытый там десант, который безответственное командование в лице правительства РФ отказывается признать своим. Несомненно, еще острее диаспора будет реагировать на новейшую правоприменительную практику, когда даже упрощенный порядок вступления в гражданство растягивается на много лет.  Когда, даже вернувшись на Родину, они не могут получить гражданства в отличие от инокультурных мигрантов, к которым власть явно относится лучше.
Не афишируемый миграционный принцип очевиден: «Пусть приезжают все, но только не русские». Мы знаем из зарубежных первоисточников, что именно Запад обязал россиянскую лжеэлиту  не допускать ни под каким видом воссоединения русских. И «элита» предателей пошла на эту сделку с дьяволом.
Конечно, люди все равно станут стремиться на родину, будет на то воля правящих «элит» или нет. Но и забыть тех, кто препятствовал этнополитическому воссоединению, репатрианты также  не смогут,  что может существенно отразиться на политическом будущем страны.

«Отслеживает» процесс репатриации не только эта, оказавшаяся не по своей воле в изгнании часть нашего народа, но и общественное мнение  в самой России. Оно определенно на стороне тех, кто в самые трудные времена не отправляется к еще более дальним берегам, а ищет дорогу пусть к разоренному, но родному  дому. По делам видно намерение репатриантов участвовать в его восстановлении. В этом - вся суть существующего противоречия между ними и определенными властными группировками в РФ.
Между расточением полученного исторического наследства, которое преобладает в нашем отечестве, и  необходимым созиданием пролегает дистанция огромного размера. Так же, как очевидна огромная разница между модой в кругах российской элиты на обустройство за рубежом и  приобретение второго -  западного гражданства - и стремлением упомянутых соотечественников вернуться на собственную родину. Поскольку избираются противоположные жизненные маршруты, не отсюда ли истоки наблюдаемой начальственной глухоты к репатриантам. Русская диаспора составляет важную часть нашего наследия, мощный демографический и трудовой ресурс, и отношение к ней как  к излишнему бремени есть проявление крайней близорукости, если не прямой русофобии. Ведь в это же самое время нашу страну захлестывают потоки инокультурных и иноязычных переселенцев. Только в Москве численность одних кавказских диаспор выросла до трети населения столицы, если не более.
На этом фоне репатриация соотечественников вырастает сегодня в одну из приоритетных общегосударственных задач, справиться с которой под силу лишь особому и достаточно мощному министерству,  как, например, поставлено это дело в Израиле. Но дело, конечно, не только в наличии структуры. Бесплодность ранее существовавшего российского миграционного ведомства стала притчей во языцех. Необходима политическая воля к реконструкции страны, к собиранию ее сил - тогда и структурные вопросы решатся естественным образом.
Препятствия на пути домой, которые возникают у миллионов репатриантов, выходят за всякие разумные границы. И думается, что у этих коллизий, как и у «частных фактов», есть конкретные авторы. У каждого преступного препятствия есть имя, отчество и фамилия.
Хотелось бы знать, когда вопросы этнополитического воссоединения разделенного пока народа приобретут надлежащий государственный статус? Существующее законодательство пока что стыдливо замалчивает наличие самой проблемы воссоединения. Отсутствие прозрачной процедуры рассмотрения заявлений с четко фиксированными сроками фактически отдает решение проблем гражданства на откуп бюрократии с ее традиционной неповоротливостью и тотальным мздоимством. Одного этого достаточно, чтобы загубить на корню любое дело. Кто несет ответственность за отсутствие эффективной процедуры исполнения закона? И как исправить существующее положение?
Наконец, несмотря на острую и обоснованную критику ныне действующего Закона о гражданстве - как со стороны русской диаспоры, так и экспертного сообщества - ничего не делается для его усовершенствования, для устранения постыдных ограничений для соотечественников, желающих вернуться на родину. Расчленение национального тела русского народа законодательством намеренно усугубляется, создаются дополнительные препятствия для естественного восстановления его единства. Кто лоббировал эти подлые ограничения и в чьих интересах это делалось? Ясно, что наличие подобного ограничительного закона для желающих вернуться на родину соотечественников не защищает, а подрывает демографические ресурсы, трудовой и интеллектуальный потенциал России. И это было очевидно изначально еще на стадии его разработки.
Любой британец, проживающий на территории бывших колоний Англии, может вернуться на свою историческую родину без проблем даже спустя полвека после распада империи. А у нас возведен железный занавес для соотечественников уже через десять лет после разделения страны. В то  время как коррупция открыла широкую дорогу для массового проникновения любых чужеземцев, для возвращения русских возводятся жесточайшие преграды. Кто поддерживает подобное  противоестественное положение вещей? Не те ли, кто заинтересован в ослаблении и обвале страны?
Поставленные выше вопросы затрагивают жизненные интересы наших соотечественников из ближнего Зарубежья и требуют безусловного прояснения. Первостепенной задачей ответственной политической власти в РФ является воссоздание национального единства искусственно расчлененного русского народа». За двадцать лет постсоветское руководство России ничего не сделало всерьез для решения этого важнейшего вопроса, если не считать изобилия пустопорожних слов и малоэффективных программ, которые служат в основном финансовым интересам бюрократии.
Только хроническим «элитным» предательством национально-государственных интересов страны, подготовкой ее расчленения, о котором сегодня в наглую запел хор наиболее отмороженных негодяев из околовластных кругов, - только этой изменой со стороны компрадорской буржуазии и ее «политического крыла» - можно объяснить отношение к русским соотечественникам как к самым нежелательным элементам. И это происходит  при одновременном массовом завозе в страну инокультурных мигрантов, не имеющих никакой связи с Россией. Такую политику, которая неизбежно приведет к острым этническим конфликтам, можно рассматривать только как сознательный подрыв общественной и государственной безопасности. На волне этих острых конфликтов будет удобно произвести новый раздел и оккупацию страны. Поскольку решающее влияние на социальную и экономическую политику РФ оказывают фактические распорядители реформ: Международный валютный фонд и Всемирный банк, то и препятствия на пути русских в Россию организуются также в первую очередь ими, а российские политики и законодатели лишь оформляют их директивы. Последнее никак не снимает с подписантов всяческих соглашений с МВФ, разоряющих народную жизнь и государство,  ответственности за русскую трагедию
А писателя Дениса Башкирова поблагодарим за обоснованное возобновление темы, за весьма содержательный анализ проблемы и ценнейшую информацию по ней.
Анатолий Николаевич Самарин - член-корреспондент Международной славянской академии, член-корреспондент Всемирной академии наук комплексной безопасности, сопредседатель Научного центра при Движении «Русский лад»
(источник - za-nauku.ru )

Кухарка
17.10.2011 17:36
Присоединяюсь к написанному ником Горб.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 59 найденных.

Эксклюзив
28.11.2022
Максим Столетов
Минобороны РФ заявило о создании в США нового коронавируса с 80-процентной смертностью.
Фоторепортаж
18.11.2022
Подготовила Мария Максимова
К 185-летию создания железнодорожного сообщения в России.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов.

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.