Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
Здесь русский дух…

Здесь русский дух…

Продолжаем дискуссию о проблемах межнациональных отношений в современной России
Андрей Сошенко
24.01.2011
Здесь русский дух…

При обсуждении тем, связанных с декабрьскими 2010 года событиями в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и других городах России приходится слышать и читать суждения представителей интеллигентствующей «общественности», уводящие в сторону от существа проблем, а то и откровенные спекуляции по вопросам единства русского народа.

Конечно же, в первую очередь это самое «классическое», покрывшееся уже мхом от ветхости, обвинение в фашизме и шовинизме русских ребят, вышедших на улицы городов. Как только русские люди начинают обращать внимание на свои права или на превышение прав других народов в России, так тут же следует обвинение в шовинизме.

Собрать 10 тысяч фашистов на Манежной площади в Москве, это какую же надо иметь фашистскую организацию?! Такой организации, и даже объединения с потенциалом на порядок меньшего, безусловно, в России нет и быть не может. Об этом знают все, в том числе либералы.

Следующий, и не менее «классический», прием «доброжелателей» русского народа - намеренно смешиваются понятия «фашизм», «нацизм», «шовинизм» и «национализм».

Между тем, «национализм» не имеет ничего общего с идеями исключительности одной нации над другими.

Выдающийся русский мыслитель Иван Александрович Ильин определял национализм как любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм по Ильину есть созерцание неповторимости своего народа перед лицом Божиим, созерцание его души. Русский националист, любящий свой народ, с уважением относится и к национальным чувствам, неповторимости культур других народов, способствует их сохранению и приумножению. Именно благодаря такому отношению русские люди никогда не подавляли традиции и образ жизни других народов России. Напротив, относились к национальным чувствам других народов трепетно и с глубоким пониманием.

Но такое отношение русских людей к другим народам не означает, что традиции других народов могут попирать права русского народа. В этом случае необходимо вести речь не о «традициях» малых народов России, а об извращении этих традиций, о превратном с их стороны понимании своих прав. «Истинный патриот вовсе не призван любить у других народов всё, но лишь то, что составляет истинный источник их величия», - еще одно утверждение И.А. Ильина.

Другой русский мыслитель Лев Александрович Тихомиров, рассуждая о русском народе, говорил:

«Никогда, никакими благодеяниями подчиненным народностям, никакими средствами культурного единения, как бы они ни были искусно развиваемы, нельзя обеспечить единство государства, если ослабевает сила основного племени».

Тихомиров называл «политикой разрушения» действия, направленные на задабривание представителей народностей, допускающих враждебные поступки по отношению к русским.

Если бы наше нынешнее государство следовало этим постулатам, то не было бы и самих предпосылок для массовых выступлений русской молодежи в русских городах.

Так кто же был на Манежной? Скинхеды, фашисты, националисты или футбольные фанаты? Молодое поколение русского народа было на Манежной. Многих, если не всех, можно назвать русскими националистами. Следует признать, что националистами их сделало не изучение трудов Достоевского, Аксакова, Хомякова, Ильина и Тихомирова, а сама жизнь. Жизнь, при которой приходится наблюдать за увеличением фактов глумления над русскими людьми и бездействием власти.

Да, выступления на Манежной площади носили явный национальный характер. И это логично. На проявления беспредела со стороны кавказцев - национальное выступление русских. Не надо делать вид, что это является чем-то из разряда вон выходящим. Убийства, изнасилования и грабежи – вот что из разряда вон выходящее. Из разряда вон выходящим является также непринятие со стороны государства на протяжении многих лет мер по пресечению и профилактике этнических преступлений, а также безответственная миграционная политика, продолжение «реформирования» культуры и образования.

Но даже по итогам выступлений на Манежной площади вместо того, чтобы признать существование проблемы, принять действенные меры по ликвидации причин, с самого высокого государственного уровня слышатся все те же обвинения в экстремизме и шовинизме.

Никита Михалков по этому поводу сказал: «Когда Президент с металлом в голосе, возмущенно и справедливо говорит о «Манежке», говорит серьезные, страшные и активные вещи, это впечатляет. Но мне бы хотелось, кроме этого и прежде этого, услышать в послании Президента хоть что-нибудь о культуре, о духовном стержне, о земле. … Только тогда мы сможем выстоять в любых невзгодах и детей правильно воспитать. Без корней ничему хорошему мы их не научим. Получим брошенное и преданное поколение, которое придется только в тюрьму сажать, а они будут выходить оттуда - страшные, озлобленные и оскорбленные...».

Еще один опасный тезис либералов: декабрьские события в Москве и других крупных городах показали усиление межконфессиональных противоречий в России, ксенофобию. Но на митингах русской молодежи никто не поднимал религиозные вопросы. Это, кстати, говорит о том, что в русских ребятах находится стержень, который не позволяет смешивать национальные и конфессиональные вопросы. Вместо того, чтобы отметить этот факт в качестве положительного, либералы пытаются представить желаемое для них за действительное.

Следующая тема для спекуляций: выступления на Манежной площади - следствие падения общего уровня культуры в молодежной среде. Мол, чего от них, «малокультурных», еще ждать?

Да, средний уровень культуры современной молодежи уступает уровню культуры молодежи советских времен. Дают о себе знать годы перестройки, суверенизации и либерализации. «Реформа» народного образования, «коммерциализация» культуры и разлагающая роль центральных средств массовой информации сделали свое дело.

Опаснейший либеральный принцип, по которому права отдельного человека превалируют над интересами общества, стимулирует эгоцентризм, приводит к подмене понятий добра и зла.

Следование этому принципу ведет к вседозволенности, в том числе со стороны представителей отдельных диаспор.

Но маргинализация общества тоже имеет свои пределы. Молодым людям многое недодали, их не воспитывали, а применяли по отношению к ним «инновационные» методы образования. Но, базовый внутренний уровень культуры подавить нельзя, он находится в глубине души русских ребят, вышедших на Манежную площадь. Это не приобретенный, а наследованный уровень культуры. Наследованный от наших предков. И этот наследованный уровень культуры никак нельзя изменить или подавить. Потому что в данном случае проявился сам Дух русского народа.

Среди участников митингов в Москве и Ростове-на-Дону было много студентов. А это достаточно высокообразованная часть молодежи. Поэтому уместнее вести речь не о падении уровня культуры исключительно среди молодежи, а о падении общего уровня культуры и морали всего общества, что приводит к социальной и национальной несправедливости. Именно это стало причиной недовольства молодежи в разных регионах страны.

Молодежь прекрасно видит и ежедневно на себе испытывает несправедливость: преступный образ накопления денег узкой прослойкой населения, беспредел этнических преступных группировок, бездействие властей. Принцип «одним можно все, другим – ничего» крепчает с каждым годом. По своей молодости подростки еще не разбираются в хитросплетениях межэтнических отношений и государственного управления, но интуитивно чувствуют: «это несправедливо, а помощи ждать неоткуда». Мириться с этим становится все сложнее.

Молодежь задает некоторые вопросы. Вот лишь некоторые из них. Почему подавляющее большинство представителей кавказских диаспор всегда при «бабках», проводят основное время в кафе да ресторанах, разъезжают на «мерсах» и «лексусах»? Откуда деньги? Почему, находясь в институтах Москвы и других крупных городов на бюджетных местах, выделяемых по квотам для национальных республик, они практически не учатся, но многие из них умудряются сдавать все сессии? При этом некоторые из них не знают русского языка даже на уровне начальной школы, да и особо не стремятся к этому. Почему такие квоты выделяются именно национальным республикам? Почему власть не реагирует на хамское и циничное отношения со стороны кавказцев к русским? Почему частые драки с участием кавказцев, которые зачастую сопровождаются применением холодного и горячего оружия, администрации учебных заведений и представители власти классифицируют как единичные случаи и происходящие на «бытовой» почве?

И отвечать на эти вопросы молодежи приходится самостоятельно, так как власть и старшее поколение вместо ответа пускаются в оторванные от реальности рассуждения о дружбе народов, терпимости и толерантности. Или упрекают молодежь в низком уровне культуры, а то и того хуже – в ксенофобии и фашизме. А некоторые взрослые публично допускают русофобские высказывания. И их за это не наказывают, а преследуют почему-то тех, кто пытается отстаивать права русского народа.

Еще одна тема рассуждений посвящена теории заговора. Мол, события на Манежной площади и в других регионах инспирированы темными силами. Какими именно? Разные источники предлагают широкий выбор «заказчиков». Кто-то называет националистические организации, кто-то, наоборот, радикальных либералов. Другие считают, что сама власть «организовала» эти выступления. Надо сказать, что и некоторые патриотические издания на полном серьезе подхватили либеральную фальшивку и обсуждают происки мировой закулисы. Заговор действительно имеет место, но немного в другом, более глобальном, аспекте: во всемерной поддержке со стороны Запада либеральных «реформ» в СССР и России, ставшими причиной, в том числе, и национальных выступлений русских. Но сами такие выступления не в интересах западной «демократии», ибо обнажают несостоятельность либеральных идей. И нынешней власти такие выступления в высшей степени не выгодны, тем более в преддверии парламентских и президентских выборов.

Выступления молодежи никто не организовывал, это стихийные акции. Речь нужно вести о самоорганизации русских ребят, которые в короткий промежуток времени по своим каналам мобилизовали своих коллег.

Носителем государственных и культурных традиций в российской Федерации является, прежде всего, русский народ. Это необходимо понять некоторым представителям отдельных народов, которые, услышав о решающей роли русских, спешат с обвинениями в «шовинизме». Расшатывая положение русского народа, национальные меньшинства расшатывают и благополучие всех остальных народов России.

С уменьшением роли и значения русского народа будут увеличиваться противоречия между всеми малыми народами, так как у «арбитра» и гаранта (русского народа), не будет потенциала сдерживать эти негативные тенденции.

Удивительно, но не приходится слышать понимания этой прописной истины из уст даже старейшин кавказских народов. В публичных дискуссиях представители диаспор обычно весьма активно поддерживают и оправдывают своих сородичей в любых обстоятельствах. Неужели чтобы понять это нужно обязательно пройти путь Имама Шамиля, который сказал в 1866 году: «Я завещал им (своим сыновьям и соплеменникам) быть верноподданными царям России и полезными слугами новому нашему Отечеству».

Следующая тема для спекуляций. Даже после декабрьских событий обществу продолжают вбивать циничный тезис – территория России велика, русские вымирают со скоростью полмиллиона в год. Чтобы территория не пустовала, ее постепенно должны заполнять представители других народов. Во-первых, в этом случае Россия будет уже не Россией, а какой-то другой страной, ибо русского духа, скрепляющего все остальные народы, в ней не останется. Во-вторых, и главное, не надо муссировать факт временного снижения численности русских. Надо смотреть не с позиций динамики короткого промежутка времени, а в целом.

Да, Д.И. Менделеев мечтал, что к началу XXI века в России будет проживать более 500 миллионов русских. Революции 1917 года, Гражданская война, коллективизация, репрессии 20–30 годов, Великая Отечественная война и современные либеральные «реформы» не позволили этому осуществиться. Но надо посмотреть на этот вопрос более широко. К концу XVII века, например, во Франции проживало около 20 миллионов человек, в Италии и Германии – примерно по 15 миллионов. В России по разным оценкам в то время было от 10 до 15 миллионов человек. Как видим, численность населения России в ту эпоху уступала каждой из крупных европейских стран. Сейчас население России превосходит численность населения каждой из стран «старой Европы» в 2,5 – 3 раза. Из общей численности населения России - 80% русские.

Что еще нужно, чтобы понять, что никакой демографической катастрофы русского народа не существует. Есть проблема, серьезная проблема, которую необходимо решать. Прирост населения возобновится сразу, как только будет обретен смысл жизни для большинства жителей России.

Также не прекращаются попытки вбить клин между тремя составляющими русского народа – великороссами, малороссами, белорусами. Единый народ разделен искусственно Беловежским сговором 1991 года, не имеющим ничего общего с волей русского народа. Однако к этому продолжают подводить «идеологическую» базу «разной исторической судьбы» ветвей единого русского народа.

Однако недавние масштабные исследования, результаты которых опубликованы в 2010 году в «The American Journal of Human Genetics» говорят о полной идентичности генотипов русских, украинцев и белорусов (источник - velros.info). Выводы сделаны и по другому вопросу. «Несмотря на расхожие мнения о сильной монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов», - говорится в исследовании.

Последний вывод важен для развенчания еще одной байки. Якобы на смену русского народа приходит какой-то другой, «смесь» русского с какими-то другими народами. И происходит этот процесс давно, минимум со времен татаро-монгольского ига. А экспансия кавказцев в русские селения всего лишь частный случай этого закономерного процесса, на который необходимо взирать спокойно. Любящий свое Отечество человек так не то что никогда не скажет, но и не подумает!

Эти утверждения часто дополняется рассуждениями о том, что мигранты берутся за работу, которую коренное население, т.е. русские, то ли не хотят, то ли не могут выполнять. Но здесь телега впереди лошади. Представителям коренных народов работа не достается потому, что она уже занята мигрантами. Нам говорят, что в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве работодатели по законам рынка ищут дешевую рабочую силу.

Но кому нужен такой рынок, если эта дешевизна в рабочей силе почему-то не отражается на конечной цене. Цена на жилье тому пример. В результате, олигархам – сверхприбыль, мигрантам – работа, русским – обнищание.

Или, достаточно курьезно наблюдать, когда на продовольственном рынке местной картошкой торгуют, скажем, азербайджанцы. Что разве при элементарной политической воли власти нельзя обеспечить, чтобы картошкой, огурцами или яблоками на рынках торговали сами производители или их представители? Что разве при элементарных усилиях со стороны муниципальных властей невозможно организовать доступный по ценам общепит? Про дворников я вообще не говорю.

Если продолжать тему занятости населения, то необходимо отметить, что работают далеко не все мигранты. Достаточное количество бездельничает, ищет себе применения, развлечений и приключений. «Развлечения» и «приключения» носят обычно криминальный характер. Количество мигрантов увеличивается, если не предпринимать меры, то когда-то достигнет критической массы (пока еще не достигло), и достаточно будет зажженной спички для возгорания пожара. Вот к чему приведет следование советам по «заполнению пустующих мест» в России представителями некоренных народов. Тогда-то начнутся настоящие погромы и погромы в ответ на погромы. События ноября 2005 года во Франции, когда в течение двух недель продолжались беспорядки, устроенные выходцами из Северной Африки, покажутся детскими шалостями.

На этом фоне осуществляется правительственная программа по переселению северокавказцев в центральные регионы России (программа А. Хлопонина). В Пензенскую область уже въехало более 100 человек из Дагестана. «Кавказская молодежь легко ассимилируется…», - сказал Александр Хлопонин 9 декабря 2010 года на встрече с главными редакторами кавказских СМИ. А ведь к этому дню уже произошли убийства русского студента в Ростове-на-Дону и болельщика «Спартака» в Москве.

Еще один пассаж. Некоторые либеральные «аналитики» уж больно любят рассуждать о том, что многие казаки и сибиряки отказываются ассоциировать себя с русскими. Отдельные прецеденты действительно имеются, но не носят массового характера. И здесь либералы желаемое для себя пытаются представить за действительное. А отказываются, кстати, некоторые казаки и сибиряки называться русскими, потому что не видят русского духа в больших городах центра России, особенно в Москве. Но их «отказные» заявления нужно воспринимать не в буквальном смысле, а как один из методов воззвания к русским, которые под воздействием разлагающих факторов превратились в «общечеловеков» (термин Ф.М. Достоевского), забыли о своей принадлежности к великому народу.

Один из либеральных журналистов Дмитрий Соколов-Митрич в газете «Известия» от 21.12.2010 года, пространно рассуждая на тему самоидентификации русских, вынужден был привести один пример: «У большой бучи на Манежной площади, при всей ее дикости и противозаконности, есть и положительный эффект. На следующий день после фанатского безобразия моему коллеге позвонил казак из Ростовской области и дезавуировал свою казачью сущность: «Мы тут с ребятами подумали и решили пока не торопиться. Будем считать, что Москва прощена».

Конечно же! Русские казаки и русские сибиряки мгновенно простят отошедшим от русскости русским при первом же проявлении с их стороны национального духа.

Предпринимаются попытки создания «российского» народа. Да не будет никогда «российского» народа, так же как и не было «советского» народа. Будет русский народ и другие народы России!

Также пытаются противопоставлять понятия по отношению к нашей стране «мононациональное» государство и «империя». А не надо противопоставлять. В России прекрасно сочетаются и «мононациональное» государство и «империя».

Мононациональное государство – потому что русских подавляющее большинство. Империя – потому что мононациональное государство гарантирует свободу и процветание всем народам страны.

И, наконец, главное.

Русский народ – хранитель Правой веры, Православия. Духом своим православный человек находится вне всякого времени и пространства. Это тем более относится ко всей нашей Родине. Россия стремится к вечности, но не к заземленному и временному.

Русский народ будет всегда!

Специально для Столетия


Материалы по теме:

Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..