Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 апреля 2024
Завершена основная фаза операции на месте крушения Ту-154

Завершена основная фаза операции на месте крушения Ту-154

29.12.2016
Завершена основная фаза операции на месте крушения Ту-154

Специалисты завершили основную фазу поисково-спасательной операции на месте крушения самолета Ту-154 в Черном море.

Все основные фрагменты разбившегося воздушного судна найдены и доставлены на специальную площадку в Сочи, где будет «выкладываться» разбившийся лайнер.

Кроме того, обнаружена пленка от третьего бортового самописца, сам черный ящик, как говорят эксперты, разрушен. По информации СМИ, пленка деформирована, но может быть частично расшифрована.

Состояние остальных двух бортовых самописцев — речевого и основного (параметрического) — оценивается как удовлетворительная. Сейчас их расшифровывают.

Всего в поиски тел и фрагментов самолета задействованы 39 кораблей и катеров, 135 водолазных специалистов и семь глубоководных аппаратов. Группировка сил, которые участвуют в поисково-спасательной операции в районе авиакатастрофы, составляет 3,5 тыс. человек. Спасатели работали в три смены.

Неофициальные данные расшифровки бортового самописца Ту-154, упавшего в Черное море, подтверждают, что авария произошла по вине пилотов. Эксперты отмечают, что в лайнере установлена система контроля за рассогласованным выпуском закрылков, поэтому исключительно техническими неполадками авария не могла быть спровоцирована. Специалист предположил, что пилот пропустил одну из фаз переключателя «закрылки», что и стало причиной аварии.

Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев выдвинул другую версию произошедшего, также связанную с ошибочным пилотированием. «На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки – слева, шасси – справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолет взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками», – сказал Толбоев.

Заслуженный пилот России с восьмилетним летным стажем на Ту-154 Виктор Саженин отметил, что гипотеза, выдвинутая Магомедом Толбоевым, может быть верна, но она маловероятна. По его словам, рукоятки уборки шасси и закрылков «действительно находятся рядом, но перепутать их можно, наверное, только раз на миллион, если, к примеру, пилот очень уставший».

Ранее Толбоев выразил сомнение в том, что Ту-154 мог упасть из-за технической неисправности. «Это какая-то мистика. То же самое с недавней жесткой посадкой Ил-18 — это самолет, который не падал никогда. Не может упасть этот самолет, ну никак не может! Но упал. Мне кажется, это уже старые самолеты начинают мстить за то, что мы новые самолеты не создали в России», – сказал он.

По материалам «Известий», «Вестей», ТВЦ, издания «Дни.ру»



Материалы по теме:

Эксклюзив
27.04.2024
Владимир Малышев
Жесткая правда войны от бойца подразделения «Шторм Z», ставшего писателем
Фоторепортаж
27.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка, посвященная 200-летию Алексея Уварова


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.