Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 апреля 2024
Россия скорбит по погибшим в авиакатастрофе

Россия скорбит по погибшим в авиакатастрофе

Президент России объявил 26 декабря днем траура в связи с крушением самолета Ту-154 Минобороны над Черным морем
25.12.2016
Россия скорбит по погибшим в авиакатастрофе

На борту лайнера находились 92 человека (84 пассажира и 8 членов экипажа), все они погибли. В. Путин обязал приспустить все государственные флаги на административных зданиях, а культурным учреждениями и телерадиокомпаниям предложил отменить все развлекательные мероприятия и передачи.

Военный самолет Ту-154 Минобороны России пропал с радаров утром в воскресенье, 25 декабря, спустя несколько минут после вылета из Адлера, где проходил дозаправку для того, чтобы продолжить путь в Сирию. На борту лайнера находились 92 человека, включая членов экипажа, журналистов «Первого канала», НТВ, телеканала «Звезда», артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова, военнослужащих. Также в самолете летела глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Все они летели на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить с наступающими новогодними праздниками российских летчиков.

Фрагменты хвостового оперения обнаружены в 15 км от берега, на глубине 50-70 метров. Обломки самолета и тела разбросаны в море в 12-14 км от береговой линии. Первое тело погибшего найдено в 11 км от берега. В настоящее время поиски ведут более 30 судов. По данным Минобороны, задействованы 32 судна и катера, 5 вертолетов, БПЛА, телеуправляемые глубоководные аппараты и 80 водолазов. Дополнительно к переброске готовы 1300 военнослужащих Южного военного округа, ожидается прибытие спасательных судов Черноморского флота с оборудованием для сложных работ на глубине до 400 метров. В постоянной готовности на аэродроме «Адлер» находятся четыре самолета Ил-76 Военно-транспортной авиации. Для проведения поисково-спасательных работ в круглосуточном режиме в море в районе крушения самолета Ту-154 установят световые башни.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ («Нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним»). В СК России сообщили: «Для расследования авиакатастрофы создана оперативно-следственная группа в составе следователей военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Сочинскому гарнизону, а также криминалистов военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Южному военному округу». Следователи принимают меры к установлению всех обстоятельств произошедшего: «Изымается предполетная документация, проводятся допросы должностных лиц, руководивших полетом, технического персонала, готовившего самолет к вылету и осуществлявших его дозаправку».

Также поступила информация, что в Сочи для проведения заседания комиссии по устранению последствий крушения Ту-154 прибыл министр транспорта РФ Максим Соколов.

Пока приоритетной версией крушения лайнера считается техническая неисправность. По информации СМИ, ошибка пилотов маловероятна, так как у них был большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов. В Минобороны заявили, что самолетом управлял опытный пилот Роман Волков. Он — летчик первого класса с общим налетом более трех тысяч часов. Условия погоды в районе крушения также были благоприятными для полета. Причиной катастрофы могло стать и попадание птицы в двигатель. Недалеко от аэропорта в Сочи есть станция перелетных птиц и орнитологический парк в Имеретинке.

При этом председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров сообщил, что версия теракта на борту Ту-154 «полностью исключена». Причиной катастрофы, по его словам, может быть неисправная техника или ошибка пилотирования. В свою очередь, майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов отметил, что такое скорое исчезновение самолета с экранов радаров после взлета в наборе высоты кажется подозрительным, однако о причине катастрофы точно скажут только данные черного ящика. Исходя из характера осколков и расстояния, на которое они разлетелись, Красноперов озвучил версию о возможном взрыве на борту самолета. Бывший начальник смены центра единой организации воздушного движения РФ Виталий Андреев считает: «После взлета и короткого полета — две минуты — самолет пропал со связи и не передал сигнал на землю о каких-либо неполадках, что может говорить о том, что на борту сложилась экстренная ситуация: или влияние извне на машину, или встреча с препятствием». По словам В. Андреева, Ту-154 очень надежный самолет. Специалист с 47-летним опытом вспоминает, что в его практике были случаи, когда Ту-154 садились при отказе всех трех двигателей. Он уверен, что озвучиваемые сейчас версии о неполадках на борту (разбалансировка рулей или отклонение от траектории полета) не могли помешать экипажу передать сигнал на землю. «Значит, произошло что-то экстремальное, из практики такие ситуации возможны при захвате судна», — сказал он, добавив, что причины помогут установить данные бортового самописца. Между тем интернет-пользователи обсуждают видеозапись, снятую камерой наблюдения во время катастрофы. На видео заметна яркая вспышка, появившаяся в небе.

В пресс-службе корпорации «Русские машины» сообщили, что самолет прошел капитальный ремонт на заводе-изготовителе «Авиакор» в декабре 2014 г., последние два года заявок на ремонт и техобслуживание этого судна не поступало.

Родственники погибших прибывают в Сочи. В зале прилета их встречают психологи МЧС и представители властей города. На автобусах в сопровождение машин скорой помощи их отвозят в санаторий Минобороны, где им отвели места для размещения.

Все военнослужащие Минобороны России и другие пассажиры, находившиеся на борту Ту-154, получат компенсации в страховой компании СОГАЗ. Об этом говорится в пресс-релизе страховщика. «В СОГАЗе застрахована ответственность Минобороны России за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушных судов», – пояснили в компании. Кроме того, с 1 января 2015 г. между Министерством обороны и страховой группой СОГАЗ действует государственный контракт по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы. Помимо этого СОГАЗ уполномочен производить выплаты единовременных пособий из средств Минобороны.

Размер компенсаций семье каждого погибшего военнослужащего составит в общей сложности более 5,8 млн руб., из которых 2,337 млн руб. – страховая выплата и 3,506 млн руб. – единовременное пособие.

По материалам РБК, «Интерфакса», НТВ, ТАСС, «Вестей», РИА Новости, «Ведомостей», «Взгляда»


Материал опубликован в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».



Эксклюзив
27.04.2024
Владимир Малышев
Жесткая правда войны от бойца подразделения «Шторм Z», ставшего писателем
Фоторепортаж
27.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка, посвященная 200-летию Алексея Уварова


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.