В России предложили ограничить рекламу фастфуда

Директор Института социальных исследований и развития гражданских инициатив Максим Петунин направил письмо на имя главы Минздрава РФ Михаила Мурашко с предложением ограничить в России рекламу фастфуда.
Общественный деятель обратил внимание на то, что эксперты, в том числе из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), не раз подчёркивали, что систематическое потребление пищи из ресторанов быстрого питания может привести к серьёзным проблемам со здоровьем. В некоторых странах, чтобы уменьшить популяризацию вредной еды, были введены ограничения на рекламу фастфуда. Однако в России рестораны быстрого питания могут использовать любые рекламные инструменты для продвижения своей продукции. В частности, из-за этого регулярное посещение данных заведений стало своего рода стилем жизни для многих россиян.
«В связи с этим прошу вас рассмотреть вопрос о введении в России ограничений на рекламу заведений быстрого питания и их продукции, а именно полностью запретить подобную рекламу в печатных СМИ, сети интернет, на наружных уличных конструкциях, предназначенных для размещения рекламы, а также рекламу фастфуда на телевидении и радио с 08:00 до 23:00 часов», — говорится в обращении Петунина.
В сентябре прошлого года ООН предсказала новую «глобальную пандемию». Там констатировали, что здоровая пища становится недоступной для миллионов людей, и это может усугубить проблему ожирения в планетарном масштабе. Если не предпринять меры, то расходы на здравоохранение во всём мире в следующем десятилетии превысят 1,3 трлн долларов в год.
По последним подсчётам, здоровая и питательная пища уже стала недоступна для 3 млрд человек. Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 привела к обеднению людей во всём мире, они ищут способы сэкономить на еде, выбирая фастфуд.