В Китае заявили о преимуществе истребителей J-20 над Су-57 и F-35

Недавно над юго-восточными водами Китая пролетели сразу 4 китайских истребителя J-20. Профильные эксперты заявили, что в ходе эксплуатации первых серийных самолётов пятого поколения выявляются те недостатки, которые будут устраняться уже в последующих их версиях. В китайских СМИ отмечается, что уже сейчас J-20 «по основным параметрам превосходят американские F-22 и F-35, а также готовящиеся к поставке на вооружение ВКС РФ Су-57».
«J-20 уже сегодня уникален своей концепцией по аэродинамической компоновке. Она существенно отличается от американских F-22 и F-35, как и от российского Су-57. У американских самолётов отличная технология малозаметности, но есть проблемы с манёвренностью, а потому они не подходят для ближнего боя. У Су-57 всё наоборот – прекрасная аэродинамика, но отсутствуют реализованные стелс-технологии», – пишут СМИ.
Китайские эксперты также утверждают, что J-20 вобрал в себя отличные параметры как аэродинамического характера, так и малозаметности. Кроме того, самолёт получил один из вариантов универсальной ракеты PL-21 – класс «воздух-воздух». В издании SINA отметили, что эта ракета китайского производства существенно превосходит Р-73 и AIM-120 AMRAAM, благодаря чему мощь J-20 существенным образом выросла.
Главным недостатком J-20 в Китае называют проблемы с двигателем. Пока эти самолёты комплектуются российскими, но несколько лет разработчики планируют заменить их на китайские. С 2020 года J-20 планируется выпускать по 150 штук ежегодно.
Тем временем Sina сообщает, что Китай сможет начать серийное производство истребителей пятого поколения J-31 (иное название FC-31) в 2020 году после завершения опытно-конструкторских работ над предназначенным для него двигателем WS-13E.
Данные о китайском истребителе пока очень скудные. Известно, что это небольшая машина, построенная с применением технологий малой радиолокационной заметности. Длина – около 17 метров, размах крыльев – примерно 11 метров.
Ранее сообщалось, что J-31 получит двигатели с управляемым вектором тяги, что сделает самолёт манёвреннее.
По материалам издания «Военное обозрение», ТАСС, Вестей.ру.