В аварии Boeing-737 виноват экипаж

Межгосударственный авиационный комитет выступил с разъяснениями по поводу трагедии в Казани, где разбился Boeing-737.
Представитель ведомства просил СМИ воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии. «Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли», – отметили в комитете.
Поводом для заявления МАК стало обсуждение в обществе «биографии» разбившегося самолета. За 23 года авиалайнер успел сменить многих владельцев, поработать во Франции и Уганде, Румынии и Болгарии, пережил серьезное авиапроисшествие в Бразилии.
В МАК заявили, что, по данным бортовых средств объективного контроля, отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не было зафиксировано. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.
«МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым "старым" и "новым" самолетам не существует. Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет», – говорится в сообщении МАК.
Согласно выводам комитета, авиакатастрофа произошла из-за ошибки экипажа, которому не удалось выполнить стандартный заход на посадку в соответствии с установленной схемой.
«Оценив положение самолета относительно ВПП (взлетно-посадочной полосы) как “непосадочное”, экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг… При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме», — говорится в сообщении на сайте МАК.
При маневре, экипаж сократил скорость полета со 150 до 125 узлов и начал перевод самолета в режим пикирования, что, в свою очередь привело к прекращению набора высоты и росту приборной скорости. На высоте 700 м, самолет начал интенсивное пикирование и столкнулся с землей на скорости свыше 450 км/час.
Техническая комиссия МАК продолжает профессиональную работу по установлению обстоятельств и причин катастрофы в соответствии со стандартами ИКАО.
17 ноября при посадке в аэропорту Казани Boeing-737, рейс 363, летевший из московского аэропорта Домодедово, упал и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа – 50 человек – погибли.
По материалам РБК, Topnews, «Коммерсанта»