С Байконура стартовала последняя ракета «Союз-У»

Ракета-носитель «Союз-У» с грузовым космическим кораблем «Прогресс МС-05» стартовала с космодрома Байконур впервые после аварии в декабре прошлого года.
Ракета уже вывела «Прогресс» на орбиту. Грузовик доставит на станцию около 2,5 тонн грузов: воду, продукты, медикаменты, а также новейший скафандр «Орлан» для работы в открытом космосе. Летят к экипажу МКС и подарки – им отправили отечественные фильмы о разведчиках, недавно созданные при содействии Службы внешней разведки. «Фильмы украсят короткие минуты досуга российских космонавтов Андрея Борисенко, Сергея Рыжикова и Олега Новицкого, американских астронавтов Роберта Шейна Кимброу и Пегги Уитсон, а также европейского астронавта Тома Песке», – сообщил руководитель пресс-бюро СВР Сергей Иванов. «Этот подарок космическим исследователям приурочен к столетию органов государственной безопасности», – сказал он. В космической бандероли, по его словам, также фильмы студии "Ленфильм", повествующие о знаменательных событиях российской истории.
Полет корабля продлится двое суток и закончится автоматической стыковкой с МКС 24 февраля. Нынешние ракетоносители летают в космос уже 44 года. Это одна из самых надежных модификаций.
«Тут есть небольшой нюанс — от ракеты “Союз” никто не отказывался, просто ее модификация “У” уходит на пенсию. Говорят, что ее заменит “Союз-2.1а”, но это как заменить автомобиль “Жигули” с карбюратором на “Жигули” с инжектором — разницы особой нет. Это та же самая ракета из семейства Р-7, придуманная еще отцом советской космонавтики Сергеем Павловичем Королевым. Принципиально ракета не изменилась, какие-то доработки произведены, но ничего конструктивного», — рассказал научный обозреватель Александр Галкин.
«Союз-2.1а» отличается от своего «старшего брата» тем, что в ней используются уже не аналоговые системы управления, а цифровые, при этом российского производства. Это позволяет значительно повысить точность, устойчивость и управляемость ракеты во время ее выведения на орбиту. Кроме того, использование новой системы управления позволило значительно увеличить головные обтекатели, которое в свою очередь позволяют взять больше полезной нагрузки.
По материалам «Известий», «Первого канала», «Интерфакса», ФАН.