Восстановлена полная картина авиакатастрофы SSJ-100 в Шереметьево

В сгоревший в аэропорту Шереметьево пассажирский самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» во время полета действительно попала молния, которая отключила электрогенераторы лайнера и автоматику. Молния сделала ситуацию опасной, но критической она стала из-за пилотов, которые сильно разогнали самолет.
ЧП случилось примерно через 15 минут после вылета, после чего электроснабжение было переведено на аккумуляторные батареи (Emergency Electrical Configuration, EEC), а управление машиной – в режим прямого управления (Direct Mode). Как сказано в руководстве по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.
Возникшие проблемы позволяли пилотам посадить самолет даже с полными баками, но они пролетели расчетную точку приземления в начале взлетно-посадочной полосы, и пока самолет еще не коснулся земли, они стали «прижимать» Superjet. Именно это и погубило машину и пассажиров. Перечисленные действия пилотов привели к превышению приборной и вертикальной скоростей, из-за чего самолет приземлился «на три точки» — трижды подскочил при приземлении на ВПП.
Учитывая, что режим EEC не требует подачи сигнала бедствия, пожарные самолет не встретили.
Теперь следователи должны выяснить, кто именно из двух летчиков совершил опасные действия.
В «Аэрофлоте» от комментариев отказались, сославшись на то, что будут готовы сделать заявление после завершения расследования.
Трагедия в «Шереметьево» произошла 5 мая. Погиб 41 человек.
По материалам «Коммерсанта», изданий Lenta.ru и «Газета.ру», РБК, РИА Новости.