Россияне смогут жаловаться на коррупционеров

Федеральная налоговая служба (ФНС) России организовала собственную "горячую линию" для борьбы с коррупцией. Линия работает круглосуточно в режиме автоответчика. По телефону (495) 913-00-70 любой человек может рассказать о нечистом на руку сотруднике ФНС.
Недовольные работой ФНС граждане могут также сообщить о фактах нарушений и внести предложения по совершенствованию работы налоговых органов в письме. Опустить конверт можно в почтовый ящик, установленный в Москве на улице Неглинной в помещении бюро пропусков ФНС.
Антикоррупционная "горячая линия" ФМС не первая в России. До этого такими телефонами доверия обзавелись другие федеральные ведомства. В конце октября подобная линия была организована при Министерстве финансов России. В середине ноября была открыта "горячая линия" и в ГИБДД МВД России. Свои антикоррупционные телефоны есть также в МЧС, в Федеральной службе судебных приставов и других федеральных силовых ведомствах. Пожаловаться в Генпрокуратуру пока можно только по электронной почте.
В регионах "горячие линии" появляются практически каждый месяц. По мнению наблюдателей, толку от таких подобных мер очень мало, так как механизма проверки жалоб просто нет. Очень редко создатели подобных линий отчитываются о том, сколько преступлений коррупционной направленности им удалось раскрыть с помощью сообщений граждан. Единственная линия, которая это делает, функционирует в Петербурге. По мнению специалистов, такие линии нужны, только чтобы понять уровень коррупции и ее схемы.
Все линии организовываются в рамках реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного президентом России Дмитрием Медведевым в прошлом году. Эксперты предупреждали о возможной волне доносов в связи с принимаемыми мерами, но пока такого в большинстве случаев не наблюдается.