Россиянам врут про молоко

Завышенные цены на молоко в России подталкивают предприятия к удешевлению рецептуры, то есть к замене натурального молока более дешевыми химическими и растительными ингредиентами.
Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко признался, что под видом молока в стране часто продается то, что по закону должно было бы называться только молочным напитком. «У нас явно мало такой продукции, как молочный напиток», - сказал Онищенко на пресс-конференции. По его словам, весной и летом в России производится достаточно много цельного молока, а осенью и зимой производительность гораздо меньше. «На Севере у нас должен быть только молочный напиток», - сказал он. В то же время, по словам Онищенко, ни в одном торговом центре Москвы нельзя увидеть название «молочный напиток». «Нарекания, конечно же, есть, они не могут не быть», - отметил он. Кроме того, по словам главного санитарного врача России, в стране очень мало технических тестов, которые могли бы определить цельное это молоко или же молочный напиток.
Защитники прав потребителей считают, что политика ослабления контроля на практике обернулась официальным разрешением «кошмарить» не бизнес, а конечного потребителя.
В России третий год формально действует технический регламент на молоко и молочную продукцию, который должен был бы обеспечивать безопасность этой продукции для граждан. Регламент, в частности, требует, чтобы под маркой «молоко» продавалось только натуральное молоко без каких-либо добавок. Вся остальная продукция – в том числе изготовленная с добавлением сухого молока – может продаваться только под маркой «молочный напиток». Но на практике законные требования к составу, происхождению и качеству молока в России не соблюдаются.