Россия и Украина договорились достроить Ан-70

Военные ведомства России и Украины договорились о возобновлении совместных работ по программе военно-транспортного самолета Ан-70. Соответствующий протокол на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 подписали министр обороны России Анатолий Сердюков и исполняющий обязанности министра обороны Украины Валерий Иващенко.
Соглашение между оборонными ведомствами двух стран предусматривает возобновление совместных работ по доведению Ан-70 до промышленного образца. Ранее генеральный конструктор "АНТК Антонов" Дмитрий Кива заявил, что на завершение работ по соответствующей программе требуется порядка 120 млн долларов и они могут быть закончены уже в 2010 году.
Среднемагистральный самолет Ан-70 совершил первый полет в 1994 году, однако примерно через год построенный испытательный образец был потерян в результате крушения. Второй самолет также получил серьезные повреждения в 2001 году, но позже был восстановлен. ВВС России намеревались закупить 160 этих машин, но позже отказались от них из-за высокой стоимости. В тоже время Украина, ВВС которой планируют приобрети пять Ан-70, вкладывает недостаточно средств в разработку.
Военно-транспортная машина Ан-70 считается в своем роде уникальной, поскольку во время летных испытаний была доказана возможность ее работы со слабоподготовленных грунтовых площадок длиной 600 м. На борту при этом может находиться до 20 тонн груза. С подобной задачей не может справиться ни один из существующих на сегодняшний день аналогичных транспортников. Всего же, по данным разработчика, самолет способен доставить 35-47 тонн грузов на дальность до 3000-5100 км.