Роспотребнадзор дал рекомендации по защите личных данных

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека (Роспотребнадзор) призвала россиян бережнее относиться к своим персональным данным и опубликовала рекомендации по защите от мошенников, передаёт пресс-служба ведомства.
«Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трёхзначный код на обратной стороне карты)», – в первую очередь указывает Роспотребнадзор.
В случае получения сообщений о блокировке банковской карты или списании денежных средств, нельзя перезванивать по указанным в СМС незнакомым номерам, следует незамедлительно позвонить по телефону горячей линии вашего банка (он указан на карте), кроме того, можно проверить баланс через банкомат/онлайн-банк или сходить в сам банк.
Также необходимо быть внимательными при заполнении анкет и опросных листов – тщательно изучайте их содержание. Важно проявлять осторожность и в случаях с квартирным сетевым маркетингом. Мелкая бытовая техника и другие товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, многократно завышается.
В Роспотребнадзоре посоветовали с осторожностью посещать бесплатные демонстрационные мероприятия. Зачастую их посетителей убеждают заключать кредитные договоры на оказание различных услуг, в том числе косметологических, качество которых сомнительно, а стоимость завышена в десятки раз. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора
«Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание», – подчёркивают в ведомстве.
Горячая линия Роспотребнадзора: 8 (800)100-00-04; горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг: 8 (800)100-29-26
По материалам сайта Роспотребнадзора, ТРК «Звезда».