Путин посадит своего преемника на новый самолет

Государство купит шесть самолетов: четыре Ту-334-100 с VIP-салонами и два для ФСО, в компоновке со спецузлами и правительственной связью. Их вместимость 102 пассажира и дальность полета до 3150 км при расчетной коммерческой нагрузке. Первый полет самолета состоялся в феврале 1999 года. К настоящему времени изготовлено два опытных образца Ту-334, они уже сертифицированы. Каталожная стоимость самолета составит 25 млн долларов.
Ту-334, победителя конкурса, администрация президента может не получить, так как не решен вопрос о серийном производстве на КАПО. Принципиальное одобрение федеральных властей на реализацию проекта получено, первый его этап стоимостью 1,5 млрд рублей будет финансироваться из бюджетов Татарии и Инвестиционного фонда России. В 2008-2009 годах запланирован выпуск еще трех Ту-334.
На суд президента вынесли несколько самолетов. SuperJet комиссия отклонила, поскольку он до сих пор не эксплуатировался и не сертифицирован, а сроки начала его серийного производства переносятся. Немаловажным стало то, что проект содержит до 80% деталей западного производства. Второй претендент - российско-украинский Ан-148 - тоже вызвал сомнения.