Путин назвал важнейшей задачей обновление парка общественного транспорта

Президент РФ Владимир Путин накануне поздно вечером провёл в Кремле заседание президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта в стране.
По данным главы государства, ежегодно в стране более 10 млрд человек ездят на трамваях и автобусах, 3 млрд на метро и более 1 млрд на пригородных электричках. Всё больше людей предпочитают общественный транспорт личному автомобилю. Вместе с тем если в Москве ситуация складывается позитивно, то некоторым регионам необходима помощь федерального центра.
«Наша важнейшая задача – обновление парка. Сегодня регионы заявляют о потребности до 2030 года обновить более 57 тыс. автобусов, 5 тыс. троллейбусов и 4 тыс. трамваев, а с учётом развития новых маршрутов необходимость в таких транспортных средствах будет, безусловно, ещё больше, ‒ отметил он. ‒ <…> Повторю, что системной задачей, которую мы уже обсуждали, является обеспечение ежегодного снижения среднего возраста парка общественного транспорта в субъектах РФ. Общественный транспорт во всех регионах страны должен, конечно, не ветшать, а молодеть».
Соответствующее поручение президент дал правительству. Он добавил, что сейчас обновления требуют около 60 тыс. автобусов. С учётом запуска новых маршрутов ‒ цифра ещё больше. При этом нужно ориентироваться на автобусы отечественного производства.
Кроме того, Путин указал на необходимость установить критерии срока службы общественного транспорта. Глава государства обратил внимание на то, что, например, для автобусов такого срока не существует.
Есть вопросы и к организации маршрутов.
«Хорошо известны ситуации, когда люди заселяются в новые строящиеся комплексы и, бывает, потом годами, именно годами живут там отрезанные от социальной и транспортной инфраструктуры, или когда сложившиеся десятилетиями транспортные маршруты не соответствуют новым требованиям стремительно развивающихся городов», ‒ заметил он.
Отдельно Путин остановился на ситуации с зарплатами ‒ на транспорте она не улучшается.
«На большинстве территорий заработная плата водителей общественного транспорта ниже, чем средняя по региону, и престиж профессии, конечно, падает, люди неохотно идут сюда работать. Возникает немало проблем и с обеспечением безопасности пассажирских перевозок. Полагаю, что ответственным за это направление ведомствам вместе с регионами нужно разработать меры по повышению привлекательности таких важнейших профессий», ‒ поручил он.
Говорили на Госсовете и о новых горизонтах транспортной отрасли, в частности, об электромобилях. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил уже сейчас при строительстве новых дорог закладывать всю необходимую инфраструктуру для элетрозарядных станций, чтобы в будущем упростить жизнь их владельцам и увеличить число такси с электродвигателем, а также каршеринга.
По подсчётам Минтранса, финансовый объём поддержки развития общественного транспорта составит около 260 млрд рублей до 2025 года. Причём уже в конце 2024 на городские маршруты выйдут больше 12 тыс. новых троллейбусов, автобусов и трамваев.
По материалам сайта Президента РФ, НТВ