Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
4 мая 2024
Пробки подорожали

Пробки подорожали

15.03.2011
Пробки подорожали

Минтранс рассчитывает по максимуму возложить на Москву ответственность за решение транспортных проблем. Согласно разработанной ведомством программе столица до 2020 года должна потратить на борьбу с пробками 3,7 триллиона рублей, или три своих годовых бюджета.


Минтранс представил столичным властям первую редакцию "Программы развития транспортного комплекса московского региона на период 2011-2015 годов и на перспективу до 2020 года". Заглянув в расчеты, чиновники выяснили, что из 6,8 триллиона рублей, которые нужны для борьбы с пробками, 3,7 триллиона предполагается взять из средств города. При этом на долю Подмосковья в общем объеме стоимости программы приходится всего 1,5% расходов, или 105,8 миллиарда руб. На улучшение транспортной ситуации Минтранс планирует взять у государства 2,2 триллиона рублей, а на долю инвесторов приходится еще почти 600 миллиардов.

Больше всего инвестиций, по мнению разработчиков документа, понадобится на развитие автомобильных дорог - 3,376 триллиона рублей. При этом в Минтрансе считают, что столица способна сама оплатить все мероприятия по строительству и реконструкции улично-дорожной сети города. Никакое федеральное софинансирование на эти цели в программе не предусмотрено.

В Подмосковье, согласно плану, основные расходы лягут на Минфин: 360 миллиардов рублей государству предлагается вложить в строительство ЦКАД, 19,5 миллиардов - в реконструкцию Малого московского кольца, более 230 миллиардов планируется изыскать на строительство и реконструкцию дорог регионального значения. Развитие метрополитена Минтранс также считает ответственностью столичных властей. Согласно транспортному плану основные ветки подземки должны прийти в область, но на затратах подмосковной администрации это никак не скажется. Весь объем финансирования в размере 1,6 триллиона рублей записан на московский бюджет.

Вместе с тем источники финансирования транспортной программы пока определены ориентировочно и должны быть подтверждены самими распорядителями средств. В мэрии подобные расчеты считают "полным безумием", ради которого придется полностью переформатировать бюджет, минимизировать социальную поддержку граждан и все доходы направлять исключительно в транспортную сферу.

В середине февраля Минтранс России представил на совещании у мэра Москвы Сергея Собянина новый план по борьбе с пробками в столице и области. Эксперты раскритиковали этот план, заявив о его схожести с планами и ошибками бывшего градоначальника Юрия Лужкова. Перед отставкой он просил Владимира Путина выделить средства на решение транспортных проблем московского региона. Тогда вся программа, также написанная при участии Минтранса, оценивалась в 4 триллиона рублей, однако в ее реализации было отказано.



Эксклюзив
02.05.2024
Людмила Чумаченко
Записки одесситки
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.