Пробки подорожали

Минтранс рассчитывает по максимуму возложить на Москву ответственность за решение транспортных проблем. Согласно разработанной ведомством программе столица до 2020 года должна потратить на борьбу с пробками 3,7 триллиона рублей, или три своих годовых бюджета.
Минтранс представил столичным властям первую редакцию "Программы развития транспортного комплекса московского региона на период 2011-2015 годов и на перспективу до 2020 года". Заглянув в расчеты, чиновники выяснили, что из 6,8 триллиона рублей, которые нужны для борьбы с пробками, 3,7 триллиона предполагается взять из средств города. При этом на долю Подмосковья в общем объеме стоимости программы приходится всего 1,5% расходов, или 105,8 миллиарда руб. На улучшение транспортной ситуации Минтранс планирует взять у государства 2,2 триллиона рублей, а на долю инвесторов приходится еще почти 600 миллиардов.
Больше всего инвестиций, по мнению разработчиков документа, понадобится на развитие автомобильных дорог - 3,376 триллиона рублей. При этом в Минтрансе считают, что столица способна сама оплатить все мероприятия по строительству и реконструкции улично-дорожной сети города. Никакое федеральное софинансирование на эти цели в программе не предусмотрено.
В Подмосковье, согласно плану, основные расходы лягут на Минфин: 360 миллиардов рублей государству предлагается вложить в строительство ЦКАД, 19,5 миллиардов - в реконструкцию Малого московского кольца, более 230 миллиардов планируется изыскать на строительство и реконструкцию дорог регионального значения. Развитие метрополитена Минтранс также считает ответственностью столичных властей. Согласно транспортному плану основные ветки подземки должны прийти в область, но на затратах подмосковной администрации это никак не скажется. Весь объем финансирования в размере 1,6 триллиона рублей записан на московский бюджет.
Вместе с тем источники финансирования транспортной программы пока определены ориентировочно и должны быть подтверждены самими распорядителями средств. В мэрии подобные расчеты считают "полным безумием", ради которого придется полностью переформатировать бюджет, минимизировать социальную поддержку граждан и все доходы направлять исключительно в транспортную сферу.
В середине февраля Минтранс России представил на совещании у мэра Москвы Сергея Собянина новый план по борьбе с пробками в столице и области. Эксперты раскритиковали этот план, заявив о его схожести с планами и ошибками бывшего градоначальника Юрия Лужкова. Перед отставкой он просил Владимира Путина выделить средства на решение транспортных проблем московского региона. Тогда вся программа, также написанная при участии Минтранса, оценивалась в 4 триллиона рублей, однако в ее реализации было отказано.