Москва начала борьбу со смогом

Глава Департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский рассказал, что столичные власти готовят постановление, которое "предусматривает ограничение въезда в центральную часть города транспорта, не соответствующего классу "Евро-4". Нововведения вступят в силу, как только проект постановления будет подписан.
"В Москве уже три года продается бензин класса "Евро-3", и планируется только ужесточать требования к продаваемому топливу, - сообщили в департаменте природопользования. – Ограничения будут распространяться на ряд зон в черте города, это необязательно будет центр". Один из вариантов контроля за проездом машин – пропускной режим, аналогичный тому, как сейчас контролируется проезд грузовиков экологического класса ниже "Евро-3" сотрудниками ГИБДД на въезде в центральную часть столицы. "В документах к ввозимым и произведенным в РФ автомобилям уже указывается экологический класс, поэтому проблем не должно быть, - пояснили в департаменте. – Относительно машин, ввезенных ранее, этот вопрос прорабатывается".
Есть и другой вариант. "Возможно, будут установлены специальные счетчики, которые в потоке будут отслеживать автомобили, не соответствующие нормам", - сказал Кульбачевский.
Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко заявил, что намерение столичных властей "абсурдно" в условиях топливного кризиса. Он отметил, что 70% автопарка России соответствует классу "Евро-2" и ниже, при этом к стандарту "Евро-4" относятся не более 10-15% машин. В Москве ситуация лучше: в городе 60% иномарок, однако далеко не все они новые и не все соответствуют экостандарту.
Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что "чиновники, живущие в центральной части Москвы, решили позаботиться о себе, а малоимущие и средний класс должны забыть о проезде в эти районы". При этом он уверен, что, если пропуск будет контролировать ГИБДД, "за взятку сможет проехать кто угодно - хоть на тракторе".
Ограничением въезда в центр города столичные власти пугают не первый раз. Еще в 2005 году мэрия Москвы разработала экологическую доктрину, в соответствии с которой в центр города должны были запретить въезд автомобилей с экологическим классом ниже "Евро-3". Спустя год эти идеи были записаны в проекте столичного закона "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". А в 2007 году начальник УГИБДД Москвы Сергей Казанцев заявил, что "без ограничения движения в центре Москвы" не обойтись. В 2008 году московские власти пообещали через два года перейти на "Евро-4". Сергей Собянин, став мэром Москвы в октябре прошлого года, пообещал лишь, что въезд в центр оставят бесплатным.