Маркетплейсы нашли способ закрыть финансовую дыру «Почты России»

Участники российского рынка онлайн-торговли готовы в 2024 году закупить у «Почты России» услуги и сервисы на 33,5 млрд рублей и таким образом помочь справиться государственной компании с финансовыми трудностями. Об этом говорится в письме Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ объединяет крупнейшие российские маркетплейсы и интернет-компании) главе комитета Госдумы по информационной политике Александру Хинштейну.
Так, авторы письма предлагают использовать инфраструктуру почты как на внутренних, так и на международных направлениях. Кроме того, стимулом для развития отношения может стать появление возможности частичной выдачи и оплаты заказа в почтовых отделениях, приёма и возврата средств по выбору покупателя (картой/СБП/наличными), возможности примерки и иных стандартных услуг интернет-магазинов.
«В обсуждении участвовали практически все компании, входящие в ассоциацию, и общая сумма таких услуг, по нашим расчётам, может составить 33,5 млрд руб., что сопоставимо с годовым бюджетом, например, Алтайского края и ещё порядка десяти регионов», – сказал президент АКИТ Артём Соколов.
«Почта России» ранее предлагала взимать с маркетплейсов и других участников рынка онлайн-торговли плату в размере 0,5% квартального оборота – так компания рассчитывала поддерживать свои убыточные отделения в отдалённых районах страны.
«Такой подход неприемлем, поэтому АКИТ предлагает цивилизованный рыночный способ решения проблемы», – заключил Соколов.
Хинштейн отметил, что пока не получил обращение ассоциации. Вместе с тем он рассказал, что летом к нему обратились маркетплейсы с предложением покрыть необходимую сумму, чтобы избежать инфраструктурного платежа.
«Обсуждение есть. Я поддерживаю альтернативные варианты, которые не потребуют изменения законодательства. Договорились, что в сентябре маркетплейсы придут с конкретными вариантами», – сообщил депутат.
По материалам РБК
Материалы по теме: