МАК опубликовал предварительный отчёт о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал предварительный отчёт по результатам расследования катастрофы самолёта SSJ-100 в аэропорту Шереметьево. Документ содержит поступившую на данный момент комиссии фактическую информацию, расшифровку бортовых и наземных средств объективного контроля и видеоинформации, итоги исследований и другие материалы.
При осмотре фюзеляжа на нём были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии, которая ударила в самолёт примерно в 15:08. Как полагают специалисты МАК, в этот момент произошло поражение самолёта атмосферным электричеством, из-за чего нарушилась связь, отключился автопилот, система дистанционного управления перешла в режим Direct Mode («Прямое управление»). Одновременно с отключением автопилота самописец зарегистрировал эмоциональный возглас одного из членов экипажа: «Ух ты!» Автомат тяги при этом продолжал работать.
В отчёте отмечается, что в предыдущем полёте у экипажа не было замечаний к работе систем, а в ходе технического обслуживания проводились работы по проверке наличия и исправности аварийно-спасательного оборудования.
В МАК также рассказали, что при приземлении самолёт трижды коснулся взлётно-посадочной полосы. Третье приземление произошло в 15:30:05. При этом характер следов на взлётно-посадочной полосе показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены. Произошёл подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолёта с разливом топлива и пожаром, добавили в комитете.
Техкомиссия наметила большой комплекс работ. В частности, в них будут задействованы полномочные представители государств, совместно участвующих в разработке и производстве данного типа самолёта.
Для оценки действий экипажа комиссия МАК планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажёре. Разработчик самолёта совместно со специалистами комитета проводит математическое моделирование полёта.
Катастрофа с Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая. Лайнер вылетел из Москвы в Мурманск, но после 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт. При жёсткой посадке у самолёта подломились стойки и загорелись двигатели, огонь перекинулся на хвостовую часть. Погиб 41 человек. Спастись удалось 33 пассажирам и четырём членам экипажа.
Возбуждено уголовное дело. Среди возможных причин крушения — техническая неисправность, низкая квалификация экипажа и плохие погодные условия — стандартный набор версий для подобного рода ЧП.
По материалам РИА Новости, RT, РЕН ТВ.