Центр Москвы станет «нежилым»

Столичные власти могут запретить строительство новых жилых домов в пределах Третьего транспортного кольца. В зоне риска могут оказаться проекты "Дон-Строя", Mirax Group, группы "Абсолют", ВЭБ, планируемая площадь которых оценивается более чем в 1 миллион квадратных метров.
Новые правила затронут только те территории, где строительство еще не началось. Источник газеты в столичном стройкомплексе заявил, что если эта идея и будет реализована, то она "не коснется проектов реконструкции ветхих кварталов". В то же время мэрия не будет полностью отказываться от предоставления городских земель под жилищную застройку. Чтобы не допустить спекулятивного роста цен на жилье, связанного с сокращением объемов строительства в городе, девелоперам предложат застраивать земли в зоне 15-20 километров от МКАД. Что касается промзон в пределах ТТК, где планировалось строить жилье, то их владельцы не смогут менять градостроительные планы этих участков и застраивать их по своему желанию. Единственной лазейкой для инвесторов, владеющих промзонами, может стать реконструкция существующих зданий без изменения назначения участка и увеличения площади строений. До 2015 года в промзонах планируется возвести около 8 миллионов квадратных метров.
В зоне риска, по мнению экспертов, могут оказаться комплекс "Парк Сити" на набережной Тараса Шевченко, проект на месте часового завода "Слава" на Ленинградском проспекте, застройка завода "Красный пролетарий", а также целый ряд замороженных проектов Mirax Group в центре Москвы. При этом новая инициатива мэрии может сказаться на ценах на жилье не раньше чем через три-четыре года, говорят участники рынка.
Мэр Москвы Сергей Собянин и раньше высказывался против строительства в центре столицы. По его словам, на высвобождающихся территориях в центре города возможно возведение рекреационных или спортивных объектов, а также "небольших объемов жилья". Однако в декабре градоначальник предлагал, наоборот, строить жилье ближе к центру города, а офисы перенести на окраины. Однако эксперты считают, что при этом в городе возникнут новые проблемы. Москвичам будет трудно добираться до места работы: дорожная сеть вдали от центра слабо развита, автобусов ходит недостаточно, строительство метро во многих спальных районах только планируется.