Царев: Киевская Русь появилась лишь при Сталине

Экс-депутат Верховной рады Украины Олег Царев заявил, что государства Киевская Русь никогда не существовало. По его словам, этот термин придумали историки в советские времена для удобства исторической классификации. Под этим термином подразумевалась не территориянынешней Украины, а в широком смысле империя Рюриковичей.
В интервью, опубликованном на сайте «Федерал Пресс», Царев выразил сомнение по поводу существования государства Киевская Русь. Он отметил, что это название утвердилось лишь в советское время при Сталине для удобства исторической классификации, а древнерусское государство называли просто «Русь».
Царев подчеркнул, что понятие «Киевская Русь» использовалось советскими историками в широком смысле, как империя Рюриковичей, аналогичная западноевропейской империи Карла Великого. Царев отметил, что русские летописцы и иностранные хронисты называли древнерусское государство просто «Русь», включая территории современного Киева, Новгорода и Полоцка. Он добавил, что в произведении «Слово о полку Игореве» Русь рассматривалась как единое целое. Царев также упомянул, что в первом русском учебнике истории «Синопсис» Иннокентия Гизеля, изданном в Киеве, подчеркивалось единство народа до создания древнерусского государства.
Царев также подверг критике заявление министра иностранных дел Британии Дэвида Лэмми. «Британский министр иностранных дел Лэмми, предков которого британцы за людей не считали, в среду выразил Зеленскому, как он написал в запрещенном в России Х, железную поддержку. <...> Министр поведал, что украинско-британскому партнерству тысяча лет, поскольку «тысячу лет назад киевские принцессы выходили замуж за британских принцев». Таким образом он воспроизвел украинскую схему истории, представив древнерусское государство, часто именуемое Киевской Русью, как государство украинцев», – заявил Царев.
Экс-депутат завершил свои рассуждения надеждой на то, что историки независимой Шотландии и России смогут установить истину относительно древних брачных союзов и происхождения Агаты, жены английского принца Эдуарда Изгнанника, которая, по его словам, не имеет отношения к Украине.
По материалам газеты Взгляд, Федерал пресс, ЛНН
Но является ли Киев колыбелью русской цивилизации? Является ли он первой столицей и городом, без которого бы не было ни Руси, ни современной России? Нет и нет — категорическое.
«Мать городов русских» — это перифраз из древнерусской литературы, используемый для обозначения Киева. Оригинальный фрагмент из «Повести временных лет», 882 года, звучит следующим образом: … «и сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: „Да будет это мать городам русским“»…
То есть Олег пришёл в Киев с войском откуда-то из другого места, разместился в Киеве и сказал, что теперь не то, другое место, а Киев будет «Матерью городам русским». Другими словами, фраза, приписываемая Олегу, представляет собой семантическую кальку с греческого слова метрополия, то есть «мать», «город» и означает не что иное, как провозглашение Киева столицей Руси. Но если Олег всего лишь перенёс столицу из другого места в Киев. Откуда тогда есть, пошла, началась Русь? Откуда тогда есть, пошла земля русская?
…«и пришёл Рюрик с Русью княжить»… Именно с этого момента современная историческая наука ведёт отсчёт существования классического древнерусского государства. А пришёл Рюрик со своим войском, называемым в летописях Русью, княжить в город Ладога, которая и стала первой матерью городам русским. Через два года Рюрик со своим войском — «Русь» — переносит «мать городов русских» из Ладоги в Новгород, где столица русского государства бессменно находилась на протяжении 18 лет.
---
Ладога считается древнейшим городом России, основанным в 753 году.
В русских летописях Новгород считается известным с 859 года, а Киев с 860 года.
Город Владимир имеет две даты основания - в 990 году и в 1108 году.
1147 год считается годом основания Москвы.
В. П. Козлов, пишет: "Для характеристики текстологических приёмов Карамзина в “Примечаниях” представляет интерес и пропуски в опубликованных текстах. К ним он прибегал часто и широко, обозначая их, как правило, отточиями, а подчас и не отмечая свои конъектуры…
Иногда пропуски были связаны с теми частями источников, которые противоречили исторической концепции Карамзина…
Сколько ненависти и презрения к русскому Царю. Карамзин сознательно искажает историю правления Иоанна IV, так как он истинный враг всего русского.
"До появления в свет IX тома "Истории государства Российского" – говорит Устрялов – у нас признавали Иоанна государем великим: видели в нём завоевателя трёх царств и еще более мудрого, попечительного законодателя".
Особо "красочно" Карамзин описывает миф об убийстве Иваном IV своего сына. Опять же не принимая во внимание летописи, которые говорят только о факте смерти: "…Преставися Царевич Иван Иванович всеа Русии..." и ничего об убийстве.
Во всех летописях только слова "преставися", "преставление"… И нигде ни единого слова об убийстве!
Француз Яков Маржерет, который около 20 лет служил в России, вернувшись во Францию, написал свои воспоминания: "некоторые считают, что царь убил своего сына. На самом деле, это не так. Сын умер во время поездки на богомолье от болезни".
Но Карамзин обращает внимание только на враждебные иностранные версии и версии представителей антимосковской группировки, у которых даже даты смерти не совпадают с настоящей датой.
Восстановить родословную своей Родины, восстановить картину давно минувших событий – важнейшая задача историка и гражданина. Но Карамзин не изучал того, что находил в источниках, а искал в источниках, то, о чём ему хотелось рассказать, а если и этого не находил, то просто "дорисовывал" необходимое…
"История государства Российского" — не научное, а политическое произведение.
8 июня 1818 г. Арцыбашев в письме к Д. И. Языкову выражает своё впечатление от знакомства с книгой Карамзина:
"Третьего дня получил я "Историю" Карамзина, разрезал листы её с жадностью и принялся читать со вниманием. Что ж представилось глазам моим? Ей-ей, не верю ещё до сих пор сам себе — безобразное смешение посторонщины, недоказательности, безразборности, болтливости и преглупейшей догадочности!.. Тщетно целый век учёные старались очистить историю русскую от нелепостей!
Является дурачина и вводит их ещё в большем свете… Вот тебе историограф и давно ожиданная история! Читай, народ русский, и утешайся!..
Арцыбышев излагал свои "Замечания" просто и конкретно: он указывал том и страницу "Истории", приводил цитату из основного карамзинского текста, сопоставлял её с текстом карамзинских "Примечаний", цитировал опубликованные в тот момент источники и делал выводы: здесь Карамзин фантазирует, здесь искажает текст, здесь умалчивает, здесь говорит как о точно установленном то, что можно лишь предполагать, здесь такие-то данные можно истолковать по-иному.
Николай Сергеевич Арцыбашев отмечает и исправляет массу ошибок у историографа: "довольно красиво, да только несправедливо", "нам осталось дивиться г. историографу, что он не упустил и здесь прибавить от себя", "так великолепно испортил г. историограф слова харатейных списков". "Не надо фантазировать!" — такова его претензия к Карамзину.
Какой он вещатель истории? Настоящий русофоб. А еще он автор выражения: "Поскреби русского — найдёшь татарина".
" Братья, именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые или родом или делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться. Держава трех владетелей от Белоозера простиралась только до Эстонии и Ключей Славянских, где видим остатки древнего Изборска. Сия часть нынешней С. -Петербургской, Эстляндской, Новгородской и Псковской губерний была названа тогда Русью, по имени князей варяго-русских.
Двое из единоземцев рюриковых, именем Аскольд и Дир, может быть, недовольные сим князем, отправились с товарищами из Новгорода в Константинополь искать счастья; увидели на высоком берегу Днепра маленький городок и спросили: чей он? Им ответствовали, что строители его, три брата, давно скончались и что миролюбивые жители платят дань хазарам. Сей городок был Киев: Аскольд и Дир завладели им; присоединили к себе многих варягов из Новгорода; начали под именем россиян властвовать как государи в Киеве. Таким образом, варяги основали две самодержавные области в России: Рюрик на Севере, Аскольд и Дир на Юге.
Рюрик княжил единовластно, по смерти Синеуса и Трувора, 15 лет в Новгороде и скончался в 879 г., вручив правление и малолетнего сына, Игоря, родственнику своему Олегу."
Цит. по: Карамзин Н.М . История государства Российского. Т.1. М., 1998