Автомобили в России оснастят датчиками оповещения о нарушении ПДД

На автомобили, собранные в России, планируется устанавливать датчики оповещения водителя о потенциальном нарушении правил дорожного движения (ПДД).
Новый национальный стандарт (ГОСТ Р) «Системы распознавания объектов инфраструктуры...» предусматривает установку систем помощи водителю, способных распознавать разметку, дорожные знаки и сигналы светофоров. «Стандарт описывает технические характеристики системы распознавания объектов инфраструктуры (СРОИ), методы ее испытаний и функционал», — говорится в сообщении Росстандарта.
Система будет видеть знаки, разметку и сигналы светофоров с помощью специальных камер, после чего полученные данные будет анализировать вычислительный модуль, а затем передавать их водителю на экран или звуковым сообщением. Система будет распознавать знаки и сигналы светофора на расстоянии от 30 до 100 м и сможет работать при скорости автомобиля до 150 км/ч.
Данные устройства можно будет устанавливать на транспорт категорий M – легковые автомобили, автобусы, троллейбусы и N – грузовики. Применять оборудование можно будет как на обычных автомобилях, так и на транспортных средствах с автопилотом.
По словам заместителя генерального директора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» (разработчик документа) Дениса Ендачева, ГОСТ уже прошел публичное обсуждение и сейчас находится на стадии утверждения. В Росстандарте сообщили изданию, что документ планируется принять в конце октября этого года.
В конце февраля пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев сообщил, что в 2022 году будет запущена система, которая будет оповещать МВД и ГИБДД о случаях резкого торможения автомобилей на дорогах. По его словам, данные о резком торможении будут передаваться из внутренних систем автомобиля на цифровую платформу «Автодата». Он пояснил, что у платформы не будет возможности понять, кто сидит за рулем автомобиля и кому принадлежит транспортное средство, она будет получать информацию лишь об экстренном снижении скорости. Это поможет властям вычислять потенциально опасные участки трасс и принять меры, чтобы сделать их более безопасными, уточнил Федосеев.