Apple покорил заоблачные дали

Основатель Apple Стив Джобс прервал отпуск по болезни и лично представил на конференции для разработчиков в Сан-Франциско новую разработку своей компании - онлайновый сервис под названием iCloud. Он даст пользователям возможность хранить данные в интернете.
По словам Джобса, это означает переход к принципиально иной форме работы с информацией - теперь центральным для пользователя будет не компьютер или смартфон, а интернет. Компьютер, который уже не может претендовать на роль центрального объекта в жизни нынешнего поколения пользователей, становится просто еще одним устройством, а центр вашей жизни в цифровом мире перемещается на iCloud.
"Раньше, например, я покупал с помощью iPhone какую-ту песню, но чтобы её послушать на iPad, нужно было подключать телефон к компьютеру и уже оттуда загружать трек на планшетник. Конечно, это было не очень удобно, и сейчас мы нашли решение этой проблемы", - рассказал Стив Джобс.
Отныне нет необходимости постоянно синхронизировать фотографии или файлы на разных устройствах. Теперь, покупая книги или музыку с мобильного телефона, пользователь сможет получить доступ к своим покупкам и с домашнего компьютера. "Облачный сервис" позволит хранить музыкальные файлы, контакты, календари и почту не на одном или нескольких устройствах, а на сервере. Сервис дает возможность синхронизировать базу данных с телефонами, компьютерами, музыкальными плеерами, планшетными компьютерами. Каждый пользователь продуктов Apple получит 5 гигабайт дискового пространства на серверах компании.
Apple заранее выпустила пресс-релиз об анонсе "облачного сервиса" iCloud, не уточнив его назначения. Большинство аналитиков предполагали, что речь идет о службе для хранения пользовательской музыки в интернете. Говорили и о примерной цене этого сервиса. За 24,99 доллара в год американские пользователи получат функцию, позволяющую переместить локальную фонотеку пользователя в "облачный" сервис. Сколько будет стоить эта услуга в других регионах, пока не объявлено.
В целом сервис iCloud не несет в себе ничего принципиально нового. Однако Apple всегда умела добиваться успехов не за счет эксклюзивных технологий, а за счет умения сделать их модными, отмечают обозреватели.