Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 марта 2019
Первым делом – самолеты…

Первым делом – самолеты…

Индо-пакистанский конфликт показал: российские истребители превосходят американские
Владимир Малышев
11.03.2019
Первым делом – самолеты…

То, что российские ракеты опережают американские лет на 10-15, уже признают сами США, однако свои военные самолеты они всегда считали лучшими в мире. Но этот миф рухнул после недавнего воздушного боя в Кашмире, где произошли столкновения между вооруженными силами Индии и Пакистана, когда впервые за последние десятилетия в небе встретились боевые машины американского и российского производства.

Подробности воздушного боя между самолетами ВВС Индии и Пакистана над Кашмиром опубликовал индийский телеканал NDTV. По его информации, индийская сторона задействовала восемь истребителей, включая четыре Су-30МКИ, и два МиГ-21, пакистанская – 24 самолета, в том числе восемь F-16. Сообщалось, что один из F-16 был уничтожен ракетой, выпущенной МиГ-21. За штурвалами американских истребителей Ф-16 сидели пакистанские пилоты, а в кабинах российских МиГ-21 и Су-30 – индийские. И оказалось, что российский МиГ-21, выпущенный еще в 1960-х гг. в СССР, без труда сбил куда более современный американский самолет Ф-16, закупленный Пакистаном у США в 2005 году. 

«Они могут быть смертоносными», – с изумлением констатировали эксперты американского журнала The National Interest, отмечая вооружение и маневренность российских истребителей.  

«Индия может посчитать, – констатирует другой американский журнал «Форин Полиси», – что МиГ-21 пока вполне ее устраивают. Авиаэксперты отмечают, что эти самолеты остаются весьма грозным оружием, несмотря на свой возраст. Этот авиапарк все труднее обслуживать, однако с годами МиГи неоднократно модернизировали». Журналист Тайлер Рогоуэй, работающий редактором веб-странички War Zone, отмечает, что данный самолет продемонстрировал свои высокие качества и 10 лет тому назад во время военных учений, когда ему удалось превзойти американские F-15.

«МиГ-21 – это весьма неприятный самолет, когда летчик умело применяет тактические приемы, и используются средства РЭБ», – признал Рогоуэй преимущества российской авиационной техники еще 60-х годов прошлого века.

Бой в Кашмире

В Исламабаде утверждают, что два индийских истребителя были подбиты, но в Нью-Дели говорят о потере только одного борта, при этом индийский пилот, в отличие от пакистанского, остался жив и вернулся домой. Как уже отмечалось, помимо МиГов с индийской стороны в бое принимали также участие более современные российские Су-30МКИ. Как заявил представитель ВВС Индии, летчикам Су-30МКИ удалось сбить все выпущенные по ним ракеты.

Как сообщила газета «Индия Таймс», истребители ВВС Пакистана F-16 не менее четырех раз выпустили ракеты AMRAAM класса «воздух-воздух», однако оперативные действия экипажей Су-30 позволили их уничтожить прежде, чем они успели поразить цель. Индийские военные показали обломки ракет AIM-120 AMRAAM, которые стоят на вооружении F-16. Обломки были продемонстрированы в качестве доказательства применения этих истребителей в бою. 

Летчики индийских Су-30, подготовленные российскими специалистами, оказались хитрее и профессиональнее пакистанских F-16, такое мнение в комментарии Федеральному агентству новостей высказал политолог, военный эксперт Иван Коновалов.

По его словам, в воздушных боях должен учитываться, в частности, и класс пилотов. «Очевидно, что в данной ситуации класс пилотов Су-30 был очень хороший. Но опять же мы должны учитывать, что этот пилот был подготовлен российскими специалистами. Когда мы говорим, что один самолет лучше, а другой – хуже, мы имеем в виду количество сбитых самолетов. Как это было еще во время Первой мировой войны. Но сейчас оценка самолетов зависит от другого: кто от кого ушел, кто кого обманул, кто кого перехитрил. И поэтому навык пилота в эту ситуацию вписывается очень сильно», – пояснил Коновалов.

По словам эксперта, Су-30 перехитрили F-16 в небе над Кашмиром. И хотя, заметил Коновалов, американцы всегда заявляли, что их машины лучше, этот эпизод все расставил по местам. «Воздушный бой между Су-30 и F-16 показал, кто лучше. С моей точки зрения, ситуация достаточно простая. Не так много в мире есть возможностей, когда самолеты проверяют друг друга на прочность. В Кашмире это произошло. Мы должны сопоставлять и класс пилотов, технические характеристики, и возможности самолетов. Индийские летчики вкупе с нашими российскими истребителями доказали, что они гораздо лучше пакистанских самолетов», – заключил Коновалов.

Как считает летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов, если бы Су-30 управляли русские пилоты, все американские истребители не вернулись бы на свои аэродромы.

Устаревшая техника? 

«МиГ-21 стоит у нас на вооружении, почему же мы не должны их использовать?» удивился в ответ на вопрос журналистов маршал авиации Индии Дханоа, когда его спросили про решение ввести в бой якобы устаревшую технику. К тому же в 1990-х годах Индия значительно модернизировала свои МиГ-21, и теперь у них лучшие системы вооружения и ракеты класса «воздух-воздух». 

МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) – советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950 годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом. Это самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель третьего поколения. В процессе серийного производства неоднократно модернизировался и модифицировался с целью повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей.

В 2018 году на вооружении ВВС Индии находились 244 истребителя МиГ-21, выпущенных в 1960-е годы, и 84 самолета МиГ-27, «возраст» которых – лишь немногим меньше. Нет причин считать, что эти разнородные силы не могут быть эффективными в воздушном бою, объяснил на американском портале The Aviationist Дэвид Сенчиотти. В определенных обстоятельствах старый истребитель, такой, как МиГ-21, может быть мощным боевым средством, констатировал он. 

Однако большинство американских СМИ уверены, что «какой-то там российский истребитель» не мог причинить даже минимальный вред «первоклассному боевому самолету» F-16. Что все это наглый фейк.

«F-16 обладает высокой манёвренностью, несёт массу вооружения и способен оставить от Су-30 лишь горящий металлолом». «Да, F-16 может быть уничтожен, но никак не находясь в атаке». «Дальнобойное вооружение F-16 не оставило бы Су-30МК ни малейшего шанса». Такого рода репликами буквально взорвались американские форумы, посвящённые военной тематике.

Однако и в 1999 году американцы не могли поверить в то, что сербы сбили ракетой советского еще ЗРК С-200 неуязвимый «самолет-невидимку» F-117. Даже после предъявления им обломков этого самолета, они упрямо твердили, что этого не может быть.

И во время совместных индо-американских учений Cope India-2005 Су-30МКИ проводили как одиночные, так и групповые учебные бои с F-16, которые пилотировали американские летчики. Причем американцы имели громадное преимущество за счет того, что их истребители поддерживал самолет АВАКС. Но большинство боев выиграли российские истребители.

В 2008 году успех повторился во время учений на территории США, куда «своим ходом» из Индии прибыла группа Су-30МКИ. При этом победы были одержаны не только над F-16, но и над тяжелыми истребителями F-15, более оснащенными и бортовыми комплексами, и ракетным оружием. В результате командование ВВС США уже стало потом категорически отказываться от учебных воздушных поединков с этим российским истребителем. Ну, а теперь воздушный бой в Кашмире окончательно поставил точку в этом споре.

Сокрушительное превосходство

Впрочем, преимущество нашей авиации над американской было убедительно доказано еще в 50-х годах во время войны в Корее. В середине июля 1950 года СССР направил в Северо-Восточный Китай, сопредельный с КНДР, крупные соединения истребительной авиации. Первой туда прибыла 151-я истребительная авиационная дивизия. А после согласования с СССР и КНДР в начале октября того же года вопроса о вводе в Северную Корею китайских народных добровольцев, советский Генштаб принял решение о формировании в Северо-Восточном Китае истребительного авиационного корпуса.

В результате за время войны в Корее советские истребители уничтожили 1097 американских самолётов, потеряли 319 своих самолётов. 212 самолётов США были сбиты северокорейской зенитной артиллерией в основном советского производства.

«Черным вторником» назвали американцы 12 апреля 1951 года когда советские летчики в один день сбили 12 хваленых «летающих крепостей» – бомбардировщиков Б-29, а на другой день – еще 16 этих супербомбардировщиков. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков. Всего же за три года войны в Корее было сбито 170 бомбардировщиков Б-29. Американцы потеряли основные силы своей стратегической авиации, находившиеся на Юго-Восточном театре военных действий.

По данным российского исследователя Игоря Сейдова, соотношение потерь в Корейской войне составило 1:3,4 в пользу советской военной авиации. Иными словами, на один сбитый советский истребитель пришлось 3,4 сбитых военных самолёта всех типов в американской коалиции (истребители, штурмовики, бомбардировщики, разведчики и др.).

Успешно сбивали американские самолеты истребители советского производства и во время войны во Вьетнаме. Только на первом этапе воздушной войны в этой стране (с апреля 1965-го по ноябрь 1968-го) в 268 воздушных боях вьетнамские летчики за штурвалами советских МиГов сбили 244 американских самолета, потеряв всего 85 своих. А в течение последнего года войны – 1972-го – в воздухе над Вьетнамом произошел 201 воздушный бой, в которых было сбито 54 вьетнамских истребителя и 90 американских. Среди них 37 МиГ-21 и 74 «Фантома» – более чем показательное соотношение.

И если американские СМИ продолжают упорно тиражировать фейки про якобы «превосходство» авиации США, то специалисты уже давно, хоть и сквозь зубы, признали, что это вовсе не так.

Ведь не случайно же, что в крупнейшем в мире авиакосмическом музее – Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне среди лучших образцов авиационной техники выставлен советский истребитель МиГ-21.

И вот этот уже «музейный экспонат» на самом деле и сегодня в далеком Кашмире сбивает современные боевые самолеты США!

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Александр Мясникян харон
15.03.2019 5:03
тем более!
haron
14.03.2019 22:48
Не один F-117 а три. Остальные два амеры успели эвакуировать.
Александр Мясникян
13.03.2019 9:47
все правильно, югославы сбили в 1999 г. хваленного своей незаметностью "Ночного ястреба" советским С-125-м, который является версией 1961 года....я понимаю, что и на западе есть завидные образцы вооружения, но не нужно сбрасывать со счетов силу и возможности русского оружия.
Помните! Бог гордым противится, а смиренным подает благодать.....Именно сейчас кое-кому на западе стоит вспомнить эту непроходящую со временем богооткровенную мудрость...
Александр 1-у
12.03.2019 18:39
Хвалит лакей дядюшку заморскому. Не поспоришь.
Василий
12.03.2019 10:34
F-117 в ходе конфликта в Югославии был сбит ЗРК советского производства С-125 малой дальности, а не С-200, который является ЗРК большой дальности. И ЗРК С-200 на вооружении югославской армии не состоял.
Clidon
12.03.2019 5:14
Что то сказали индусы... и понеслась.
Ирху
11.03.2019 22:24
Есть чему порадоваться и нам и индусам!
Александр 1
11.03.2019 20:03
США испытывают беспилотные истребители причем успешно! А сбит то в конфликте был советский истребитель
Vladimir
11.03.2019 15:24
Чудное превосходство советской техники 30 - 50 летней давности. Дальше только деградация. Уничтожив науку и производство, невозможно быть впереди планеты всей!
Александр Мясникян
11.03.2019 14:44
Вот она, правда о настоящем положении дел. Горжусь, так держать, МиГи!

Эксклюзив
16.03.2019
Кристиан Д. де Фулуа
О легитимности признания республики размышляет известный французский политик.
Фоторепортаж
10.03.2019
Мария Максимова
В музее храма Христа Спасителя открылась выставка «Святая гора и сокровенная Россия».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».