Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 ноября 2017
Пророчества Иоанна Кронштадтского

Пророчества Иоанна Кронштадтского

Святой праведный пастырь и русская революция
Матвей Славко
08.09.2017
Пророчества Иоанна Кронштадтского

Перечитывая творения, дневники, воззвания св. прав. Иоанна Кронштадтского (1829–1908), протоиерей Владимир Вигилянский сделал заметку в Фейсбуке о том, что тревожное предчувствие кровавого будущего России мучило святого, который постоянно искал истоки будущих бедствий русского народа и краха государственности; в его рассуждениях и пророчествах доставалось очень многим: властям, думцам, либералам, интеллигенции, журналистам, а главное — духовенству. Обличительные речи батюшки всегда сочетались с высочайшей требовательностью и беспощадностью к самому себе — отсюда возникает доверие к его словам.

«Россия забыла Бога спасающего; утратила веру в Него; оставила закон Божий, поработила себя всяким страстям, обоготворила слепой разум человеческий; вместо воли Божией премудрой, святой, праведной — поставила призрак свободы греховной, широко распахнула двери всякому произволу, и от того неизмеримо бедствует, терпит посрамление всего света, — достойное возмездие за свою гордость, — за свою спячку, бездействие, продажность, холодность к Церкви Божией. — Бог карает нас за грехи; Владычица не посылает нам руку помощи. Россию можно назвать царством Господним. Это, впрочем, только с одной стороны. С другой же — по причине безбожия и нечестия многих русских, так называемых интеллигентов, сбившихся с пути, отпавших от веры и поносящих ее всячески, поправших все заповеди Евангелия и допускающих в жизни своей всякий разврат, — русское царство есть не Господне царство, а широкое и раздольное царство сатаны...

Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Господь преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою... Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина.

Грешили наши предки, но грех грехом и называли, а нынешние либералы, согрешая, стараются грех оправдать, будто бы он законное дело. Возьмите вы грехи похоти плотской — все это, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, ее требования.

Россия мятется, страдает, мучается от кровавой внутренней борьбы, от неурожая земли и голода, от страшной во всем дороговизны, от безбожия, от крайнего упадка нравов. Злые времена — люди обратились в зверей, даже в злых духов. Ослабела власть. Она сама ложно поняла свободу, которую дала народу. Сама помрачилась умом и народу не дала ясного понимания свободы. Зло усилилось в России до чудовищных размеров и поправить его почти что невозможно.

Когда вследствие общего неповиновения властям и бездействия подчиненных членов общества, и при этом бездействии, властей деятельность прекращается, словно в органическом теле прекращается кровообращение, — тогда все в обществе замирает, падает, разрушается, общественная безопасность исчезает и члены общества идут одни против других, дозволяются полный разгул воровства, хищений, вражды, убийства».

А вот еще несколько высказываний святого:

«Какого только еще не сделали зла русские люди и в России живущие? Какими еще не растлили себя грехами? Все, все сделали и сделают, что подвигает на нас праведный гнев Божий: и явное безверие, и богохульство, отвержение всяких истинных начал веры, разврат, пьянство, всякие увеселения вместо того, чтобы облечься в траур общественного покаяния печали о грехах, прогневляющих Бога, неповиновение начальству. … В бесовском царстве есть порядок и подчинение одних злых духов другим, низших — высшим, менее сильных — более сильным, а в христианском государстве исчезли всякое подчинение, всякая власть: дети не признают власти родителей, подчиненные — власти начальства, воспитанники — власти воспитателей… богослужение пренебрегается, проповедь бессильна, нравственность христианская более и более падает, анархия растет…».

В воспоминаниях современников о праведном Иоанне находим два характерных случая — и для святого Иоанна, и для духовного состояния студенчества времен революции еще 1905 г., которую застал батюшка и которая стала грозной предвестницей «России страшного года», 1917-го.

Полковник М.Д. Тимофеев вспоминал, как он с друзьями решил разоблачить мнимую святость знаменитого священника. Один из них притворился больным, а товарищи позвали отца Иоанна, чтобы помолился о выздоровлении. Приехав на квартиру, батюшка увидел притворщика в кровати и сказал:

— Теперь я тебе не нужен, но скоро понадоблюсь.

Помолился, денег не взял и уехал.

Участник розыгрыша вспоминал: «Мнимый больной хочет встать с кровати, но не может. Его приковала к ней неведомая сила. Сначала мы не поверили, думали, что притворяется, шутит, а потом и сами струхнули не на шутку».

Поехали студенты опять к отцу Иоанну и стали со слезами на глазах каяться в своем проступке. Святой их утешил, сказал, что их приятель здоров и отпустил с миром. Когда они вернулись, оказалось, что он, действительно, выздоровел. «Этот урок на всю мою жизнь сделал из меня человека религиозного, верующего», — заключил «шутник».

И другой случай, не менее известный, рассказанный А.А. Анкировой: «Когда мы стали разговаривать с о. Иоанном, он говорит мне:

— Говори громче, потому что я плохо слышу с тех пор, как меня студент ударил в Андреевском соборе по щеке.

Продолжая речь, о. Иоанн рассказал мне подробности этого случая так:

— Однажды, когда я служил обедню в Андреевском соборе и вышел из царских врат с чашей, то увидел студента, который закуривал папиросу от лампады перед иконой Спасителя. Я сказал ему: “Что ты делаешь?” Студент, не отвечая, ударил меня по щеке, да так сильно, что Дары расплескались на каменный помост. Я перекрестился, подставил ему другую щеку и сказал: “Ударь еще раз”. Но народ схватил студента. Камни с помоста были потом вынуты и брошены в море».

Становится понятной одна из записей в дневниках праведного Иоанна Кронштадтского, относящаяся к тем временам: «Господи, вразуми студентов; вразуми власти; дай им правду Твою и силу Твою, державу Твою. Господи, да воспрянет спящий царь, переставший действовать властью своею; дай ему мужество, мудрость, дальновидность. Господи, мир в смятении; диавол торжествует, правда поругана. Восстань, Господи, в помощь Церкви Святой. Аминь».

В Свято-Ильинском издании 1980-го года, во втором томе книги И.К. Сурского «Отецъ Iоаннъ Кронштадтскій», читаем: «В одно изъ воскресений осени 1916 г. в Петербургскомъ Иоанновскомъ монастыре, где собирались почитатели о. Иоанна, литургию совершалъ Московский митрополитъ Макарий. После обеда в покоях настоятелыницы монастыря, игумении Ангелины, собрались несколько духовных лиц, а также и военных. Митрополит Макарий прочел собравшимся одно место из дневника о. Иоанна Кронштадтского, в котором были описаны его видения и предсказания, касавшиеся России...

Оказывается, что о. Иоанн за много лет до мировой войны совершенно точно занес в свой дневник и участников войны и ее исход. Военную неудачу царской России и связанную с ними революцию о. Иоанн также предсказал.

Он указал на продолжительность господства революционных идей, на бесчисленные жертвы революции, на потоки крови, на горе и на несчастия всего населения».

Св. прав. Иоанн воистину — не предвидел, а знал, был носителем опытного знания, от Духа Святого. «При жизни преподобного Серафима, за молитвы его, Господь хранил Россию; после него был другой столп, достигавший от земли до неба, отец Иоанн Кронштадтский», — говорил преп. Силуан Афонский.


Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 26 найденных.
Андрей
23.09.2017 15:13
Лесник, есть что возразить по существу вопросов? Возразите. Нет? Так не посылайте меня к Ярославскому, Таксилю и прочим.
Проще говоря - Не посылайте да не посланы будете - так понятней? ;-)
Лесник
22.09.2017 13:52
    Андрей, вам не ко мне, вам к Ярославскому.
Андрей
20.09.2017 18:55
Лесник, однако вы мои аргументы так и не опровергли. И на вопрос: "Как может истина противоречить самой себе" - тоже не ответили. Про "духовное понимание и чувствование" - это оставьте восторженным новообращенным.
А судья мне только моя совесть, а не какая-то придуманная персона.
Лесник
20.09.2017 13:53
     Андрей, не воспринимаете доводов и голословно, декларативно якобы их опровергаете.
     Уже не интересно. Господь вам судия.
Андрей
19.09.2017 17:22
"Но полнота познания не обеспечивается выделением узловых логических конструкций руководствуясь только объективным чувствованием; крайне необходимо чувствование духовное, которого очень непросто достигнуть".

Не может быть истинным то, что многократно противоречит себе. И все разговоры о "чувствовании духовном" не более чем пустословие, попытка оправдать абсурд, придать разумность тому, в чем отсутствует разум. Лучше не стоит и пытаться. Существуют уже философские учения, основанные на алогичности (иррационализм, мистицизм, фидеизм, интуитивизм, интуиционизм). Нет нужды добавлять еще одно.

"В этом главное отличие Православия от искажаемого Христианства".

Православие - это часть христианства. Не отдельная религия, а одно из исповеданий христианской религии. И если искажается целое, то и часть не может остаться неискаженной.
Лесник
19.09.2017 16:10
    Андрей, мой протест против обозначения Бога, как ЛИЧНОСТЬ,  не был корректным. Вернее, он был обращён к человеку верующему, что в данном случае не так.
    Личность - проявление образа Божия в человеке, может иметь различную нравственную направленность и изменяться по ходу существования человека - как совершенствоваться, так и деградировать.
    БОГ ВЫСШАЯ ЛИЧНОСТЬ, КОТОРАЯ НЕ ПОДЛЕЖИТ ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
    Карандаш при чтении любой книги совершенно необходим. Но полнота познания не обеспечивается выделением узловых логических конструкций руководствуясь только объективным чувствованием; крайне необходимо чувствование духовное, которого очень непросто достигнуть. Но только при этом условии возможно максимальное приближение к божественной истине.
    В этом главное отличие Православия от искажаемого Христианства.
    К сожалению вы стоите именно на этой позиции и, соответственно, вы отрицаете Бога.
Андрей
18.09.2017 18:29
Лесник, все вероучение церкви, все молитвы и обряды построены именно вокруг личности бога, а не некоего абстрактного абсолюта. Православный катехизис прямо утверждает что бог личен (https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/pravoslavnyj-katehizis/1_9) и в то же время Вы говорите: "Бог милостив и всемогущ и никак не может быть личностью, то есть созданием. Утверждать это - святотатство..." Что это - противоречие или невежество?
Второе. Библию считают богодухновенной, вдохновленной всемогущим, всеведущим богом, который есть истина. Следовательно и библия, как слово божие, истинна. А между тем она содержит в себе такую массу противоречий самой себе что возникает закономерный вопрос - как истина может противоречить сама себе? Что, разве всеведущий бог забыл, что было продиктовано предыдущему секретарю? Такое бывает только тогда, когда люди, для придания "неоспоримого" авторитета, приписывают свои писания божеству. Чтобы убедиться в этом, достаточно читать библию критически, с карандашом, и не стесняться проверять прочитанное. Тогда и придет понимание.
Лесник
17.09.2017 20:06
     Совесть и ум творят дело. И чиста ли совесть, крепок ли ум таково и будет дело, Андрей.
     Иллюзии, а тем более галлюцинации не защищают душу, а очень активно её разрушают. Тяжело наблюдать таких больных.
    Спасти себя человек может только сам идя путём Божьим. Бог милостив и всемогущ и никак не может быть личностью, то есть созданием. Утверждать это - святотатство. Пожалуйста, не делайте этого.
Андрей
17.09.2017 18:50
Лесник, я уверен и уверенность моя подтверждается жизнью. Чистота совести, как и чистота ума зависят от каждодневного труда лишь самого человека, а не от слов адресованных некоему образу.
Иллюзии и галлюцинации не зависят от гипотетической чистоты души. Они возникают там, где есть дисгармония между совестью, умом и делом. Тогда и включается защитный психический механизм - возникает умозрительная персона, наделенная властью и правом прощать "грехи". Но все это лишь фантомы в уме самого человека. Потому что куда проще заглушить свою совесть, возложив задачу своего "спасения" на некую всемогущую личность, чем принять на себя ответственность за собственные мысли, слова и дела и трудиться для совершенствования собственной личности.
Ходящему своими ногами костыли не нужны, ходящим на костылях можно помочь снова пойти своими ногами. Если же они не хотят - это их выбор.
Лесник
17.09.2017 12:07
      Андрей, кто сказал что молиться вместо труда? Труд с молитвою, а не с матюками, вот что надо.
     Уверены ли вы, что без молитвы сможете понять где ясно и чисто, а где грязи духовной невпроворот?
     Иллюзии, а так же, галлюцинации появляются в нечистых душах. Очистить душу может только искренная молитва.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 26 найденных.

Эксклюзив
14 Ноября 2017
Олег Слепынин
Жизнь и пророчества почаевского старца.
Фоторепортаж
14 Ноября 2017
Подготовила Мария Максимова
В Санкт-Петербурге открылся крупнейший в мире Железнодорожный музей.