Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024

Орден Иуды

Оранжевые эпигоны украинской Клио
Валерий Панов
25.03.2009
Орден Иуды

«Чувствуете ли вы себя малороссами?» - с таким вопросом обратился недавно к зрителям один из популярных телеканалов страны. Минут за 40 СМС-ки прислали более четырех тысяч человек. Количество респондентов вполне достаточное даже для серьезного социологического исследования. Но поскольку опрос был интерактивным, результаты его, понятно, не сочли репрезентативными. А жаль, потому что около 90% ответили «нет».

Итог, заметим, вполне предсказуем и весьма характерен для нынешнего состояния украинского общества. Тем более, что информационным поводом для телеопроса послужил очередной русофобский спич Виктора Ющенко, который слезно умолял народ поскорее избавиться от комплекса «хохла-малоросса». Но вот самым неожиданным образом выяснилось, что народ таким комплексом не страдает. В отличие от президента и его галицийского окружения.  

Им бы давно пора знать, что понятие «Малая Русь» появилось в соответствии со средневековой традицией, при этом приставка «малый» обозначала сердцевину, то место, «отъкуду есть пошло» государство. Таким образом, «Малая Русь» — это Киев, Волынь, Черниговщина, Переяславщина, то есть те территории, где, собственно, и формировалась Русь. «Великороссия» — это земли, приобретенные Русью в процессе колонизации северного и северо-восточного пространства. А согласно церковно-административной практике, термином «Малая Русь» определялись земли Галицкой митрополии, куда входили шесть епархий: Галицкая, Перемышльская, Владимирская, Холмская, Луцкая и Туровская. В византийских источниках они получили название Малой Руси (греч. Μικρά Ρωσία — Микра Росиа) в противоположность Великой Руси (Μακρά Ρωσία — Макра Росиа), под которой с 1354 г. понималась территория епархий под властью киевского митрополита.  

И еще галицкий князь Юрий II Болеслав в грамоте от 20 октября 1335 г. к великому магистру немецкого ордена Дитриху называл себя «dux totius Rusiæ Minoris» («Божией милостью прирожденный князь всея Малыя Руси»), хотя и он, и его предшественники именовали себя «Rex Russiæ», «Dux totius terræ Russiæ», «Dux et Dominus Russiæ». Польский король Казимир именовался «королем Ляхии и Малой Руси. В дальнейшем названия «Великая/Малая Русь» или «Великая/Малая Россия» оказались в употреблении у православных духовных лиц. Особенно часто эти названия стали появляться после Брестской унии 1596 г., навечно разделившей Украину на две цивилизации: православную и квазикатолическую (галицийскую).  

После Переяславского договора 1654 г. русский царь изменил свой титул на «Всея Великія и Малыя Россіи», куда со временем прибавили добавку «Белыя». С того времени название «Малая Россия» (Малая Русь) также начало распространяться в украинской официальной переписке, хрониках и литературе. В смысле территориально-административного образования термин «Малороссийскія Украина» после 1667 г. укоренился в гетманской канцелярии. Однако на географических картах название Малая Россия не встречается.  

Украинский историк Михаил Максимович опровергал миф, сформировавшийся в польской историографии: приписывать Московскому государству внедрение названия «Малороссия», а также деление русского народа после 1654 г. на «Русь, рутенов и московитов» (причём «московиты причисляются даже не к славянскому племени»). Николай Костомаров, Дмитрий Багалей, Владимир Антонович признавали, что «Малороссия» или «Южная Русь» во времена борьбы Московского государства и Речи Посполитой являлось этнонимом для «малороссийской/южнорусской» народности, а «Украина» использовалась как топоним, обозначавший окраинные земли обоих государств.

Так что «малоросс» - это не уничижительное прозвание украинцев, наборот, прямое указание на их приоритет в наследовании славной истории Киевской Руси. И от такого «комплекса» Виктор Ющенко призывает соотечественников избавиться!? Зачем?

Лукавит, как обычно, оранжевый «мессия», хорошо зная, зачем он это делает. За всеми его словесами и деяниями вот уже пятый год четко просматривается традиционая, к сожалению, для большинства и предыдущих правителей Украины политика: в угоду западным «благодетелям» лишить украинский народ исторической памяти, оторвать его от русского, обессилив, таким образом, оба народа. Ну а у сильного католика со слабым православным известно какой разговор: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»!  

Сепаратизм украинских вождей всегда облекался в привлекательную оболочку борьбы с «москалями» за национальную независимость. Стоит, мол, только обрести «незалежнисть», и украинцы будут есть сало с салом, спать на пуховых подушках, а возле каждого хутора потечет «молочная река с кисельными берегами». По сей день почему-то не течет. Правда, молоко с киселем – смесь несъедобная. Не потому ли щедро потчуют ею украинский народ англосаксы? Зато себе - оздоровительное: «Овсянка, сэр!» А нам от Евросоюза – маловразумительное «восточное партнерство».  

Зря не послушался русский самодержец Алексей Михайлович мудрых советников, не вернул своего вассала Мазепу прежнему, польскому, суверену вместе с державоподобной Гетманщиной и получил новую войну. А также – на 300 лет головную боль для всей династии Романовых. От постоянных предательских поползновений украинских вождей, панов и подпанков.  

Столь горячо почитаемый президентом Ющенко гетман Иван Мазепа, обласканый, к слову, Петром I, то стремился под руку шведского короля Карла XII, насильно перекрестившему в протестантизм более 80 тыс. поляков, то тайно сносился с польским узурпатором Станиславом Лещинским, то пытался стакнуться с крымскими татарами, поддаными турецкого султана. О какой тут национальной идее может вообще идти речь? Но Ющенко с пафосом заявляет: «Иван Мазепа — не предатель. Иван Мазепа — защитник родной земли. Гетман восстал ради Украины и родной земли... Пора окончательно развеять лживые мифы о якобы предательстве Ивана Мазепы — в течение столетий его патриотический поступок вдохновлял украинских патриотов на борьбу за независимость Украины».  

К последним Ющенко, видимо, безоговорчно причисляет и себя. Но вот вопрос: почему вслед за Мазепой не «восстал ради Украины» и весь украинский народ? Почему к шведскому королю примкнули всего две тысячи казаков вместо обещанных Мазепой 20 тыс.? За что православная церковь три столетия – при всех-то властях, кардинальных гео- и внутриполитических изменениях предает анафеме столь «великого патриота»? Откуда у Ющенко «мессианская» уверенность в исторической правде? Почему у самого Ющенко рейтинг народного доверия не превышает 3%? Не в родстве ли душ, генетической склонности к предательству кроются ответы?  

Ну откуда, скажите на милость, даже после бегства из-под Полтавы после сокрушительного поражения шведов у Мазепы оставалось почти 400 тыс. золотых талеров?

Царь Петр смог только 300 тыс. насобирать для выкупа у турецких властей изменника-гетмана, а Мазепа и от турок откупился, и короля шведского профинансировал, и еще оставил после себя около 100 тыс. золотых монет, не считая драгоценных камней и серебряной посуды. Каким таким праведным трудом нажил этот «благодетель и меценат», по опредению Ющенко, свои неисчислимые богатства? Понятно, столь «высокий» пример беззаветного служения Отчизне не может не вдохновлять современных «украинских патриотов на борьбу за независимость Украины». Как говорится, возьми себе в пример героя, а я скажу – кто ты!  

Вообще-то, путанная-перепутанная история Мазепы – тема отдельного и обстоятельного разговора, который, думаю, должен-таки состояться. Особенно – в свете 200-летия Полтавской битвы, равной по значению Куликовской, и тех политических событий, которые происходят на Украине. Например, празднования странного, мягко говоря, юбилея - 300-летия украинско-шведского союза, имевшего, по версии Ющенко, продолжение в «совместном» сражении под Полтавой. Там, на поле былых боев, вот-вот должен появиться монумент Мазепе и Карлу XII. А памятник шведскому королю хотят поставить в 100 км от города, на том самом месте, где отступающие от Полтавы остатки шведской армии при попытке переправиться через Днепр были пленены конницей князя Меньшикова. Шведы отказались инвестировать эту со всех точек зрения сомнительную затею украинских властей, на что теперь потребуется выделить из госбюджета более 1,5 млн. гривен. Но Ющенко народные деньги не считает, его идеи с антироссийскими монументами-памятниками уже стоили более одного миллиарда.  

Досадно, небось, ведь и визит на Украину короля Швеции Карла XVI Густава и королевы Сильвии осенью прошлого года, и последующее награждение шведского посла Йона-Кристера Оландера орденом «За заслуги» 2 степени затевались с тайным умыслом утвердить несознательный украинский народ во мнении, что итоги полтавской «победы» не пропали всуе, что многовековой «союз», о котором, как выяснилось во время визита, шведский король даже не подозревал, только окреп под оранжевым стягом. К слову, такие же «богатые» плоды пожинает Ющенко во всей внешней политике, которая, согласно конституции, является его «парафией». Внутриполитические результаты тоже ничем не лучше: страна – почти полный банкрот. Люди по достоинству оценили «патриотические заслуги» президента и во время акции «Ющенко: чемодан – вокзал – Америка» собрали несколько ящиков алюминиевых «пятаков» на билеты Ющенко и его семье.  

А в Симферополе прошел митинг протеста против празднования на Украине 370-летия со дня рождения Ивана Мазепы. Участники акции забросали куриными яйцами портрет гетмана. Митингующие держали флаги России, Крыма, портреты президента Дмитрия Медведева и премьера РФ Владимира Путина, Петра I, транспаранты: «Будущее Украины – в союзе с Россией!», «Наследники Мазепы: Кравчук, Кучма, Ющенко». Звучал гимн Российской империи «Боже, царя храни!» Как раз в это время Ющенко и славославил предателя, пострадавшего «ради родной земли».  

Ну никак не угомонится, «мессия»! Коль не удается отвернуть украинский народ от России, значит, надо искорежить его память, а лучше – вообще, сделать беспамятным. Собственно, начало этой пропагандистской кампании было положено еще поляками. С их благословения, например, в 1932 г. украинские националисты праздновали во Львове 300-летие (?) со дня рождения гетмана Мазепы. В специально изданном сборнике «Мазепа» воздавалась хвала не только «ясновельможному» предателю, но и шведскому королю Карлу XII. Главная задача наследников «второго Иуды» оставалась прежней - утвердить легенду о Мазепе, как о национальном герое, оправдать его кровавые преступления и «Иудин грех», представить русский народ исконным врагом народа украинского.  

Но наибольшего размаха кампания глорификации предателей и предательства достигла в «незалежний» Украине. Такой вот красноречивый штрих.

Первый президент и один из участников Беловежского заговора Леонид Кравчук получил из рук «мазепинского Руха» символичный подарок - точную копию гетманской булавы проклятого Мазепы, наглядно продемонстрировав, так сказать, преемственность поколений украинской власти.

Не отстает от запросов времени и творческая интеллигенция. Несколько лет тому назад вышел на экраны фильм ярого националиста, режиссера Ильенко «Молитва за гетмана Мазепу», якобы исторический, а на самом деле – откровенно русофобский. Семь лет подряд на Певческом поле в Киеве проходит песенный фестиваль «Мазепа-фест» (нем. das Fest – праздник) Представляется, что в действие запущен некий чудовищный план, суть которого выразил сам Ющенко: «Мы имем право на собственную историю», - рассчитанный, прежде всего, на необременную убеждениями молодежь. Широко печатаются псевдонаучные книги, статьи с одной-единственной целью – доказать, что русский и украинский народы ничего общего не имеют. Вот лишь несколько цитат, достаточно полно показывающих, в каком направлении развернута работа, каков научный уровень «исторических исследований».  

«Название главного египетского храма Хет-ка-Птах звучит очень уж по-украински: «Хата-Птаха»… Судя по изображениям на египетских пирамидах (погребение жены фараона Хеопса и его матери Хетепхерес, погребение Тутанхамона), египетские царицы в то время были блондинками с голубыми глазами. Кроме того, следует заметить, что там в немалом количестве встречается трезубец (ныне – малый Государственный Герб Украины)».  

«Мы уже приводили факты, которые ставят под сомнение официальную (церковную) версию этнического происхождения и библейских дат жизни пророка Иисуса Христоса и исторической эпохе, в которой сформировались основы христианства. Похоже на то, что Христос на самом деле жил за три тысячи лет до своего «канонического» рождения и говорил (как и Нефертити) на коптском языке, приближенном к языку предков современных украинцев».  

«Античный мир получил свое название от праукраинского племени антов. И если бы эти предки украинцев были несовершенны и неразвиты, разве гордился бы античной эпохой современный западный мир?»  

Это отрывки из «изысканий» (разведок по-украински. – Авт.) некоего профессора и политолога Валерия Бебика, публикующего свои «труды» в газете Верховной Рады «Голос Украины». Таким образом, изложенные в официальном печатном органе далеко не бесспорные выводы приобретают статус государственных идеологем. По мнению этого, с позволения сказать, ученого, Будда принадлежал к скифскому/сакскому народу будинов, проживавшему во ІІ-І тысячелетиях до нашей эры на территории «Древней Украины»: «Имя этого народа сохранилось в названиях населенных пунктов Середина-Буда (Сумщина), Буда (Черниговщина)», а потомки будинов до сих пор проживают на территории Сумской и Черниговской областей, а также близлежащих к ним белорусских и российских земель». Все это, конечно, впечатляет, но как быть с Будапештом (Буда и Пешт)? Не станет ли столица Венгрии оспаривать право на «приватизацию» Будды по-украински? А то и Румыния, один исторический спор которой в Международном суде ООН Украиной уже проигран? Там ведь тоже «буды» могут отыскаться!  

Другой автор из сонма «придворных» борзописцев, некто И. Каганец, в почти 400-страничной книге «Арийский стандарт. Украинская идея эпохи Великого Перехода», в частности, пишет: «Начиная с VI тыс. до н. э., Украина выступала в роли постоянно действующего «этнотворящего котла», в котором новые народы рождались, вырастали и расходились по всем сторонам света. Одним из таких народов были галлы (внешнее название – кельты). По свидетельству выдающегося историка и этнографа Д. С. Причарда, кельты-галлы имели скифское происхождение и были выходцами из нынешней Галичины» (перевод с укр. авт.).  

Все – приплыли: на Западной Украине замкнулся еще один исторический круг. Нет, совершенно неслучайно в центре Львова установлен памятник: всадник и надпись под ним «Король Данила». С горечью приходится констатировать: упустила-таки Галиция, будучи изначально Rusiæ Minoris (Малая Русь), свою историческую возможность стать действительно украинским Пьемонтом, наоборот, рьяно исполняет навязанную ей роль униатской Вандеи. А в общем, все то, что вытворяют оранжевые власти с историей, называется просто: фальсификация.

Тысячу раз прав был Оруэлл, когда говорил («1984»): «Кто контролирует прошлое - контролирует будущее, кто контролирует настоящее - контролирует прошлое».

Тогда общество принимает любой обман, а двоедушие становится нормой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ни одно обоснование политики «сдерживания» России и расширения НАТО на восток не обходится без ритуальных ссылок на ее врожденную агрессивность и экспансионистский характер прошлого, в первую очередь – относительно Украины, чего, мол, следует опасаться и сейчас, и в обозримом будущем, а также обскурантистскую якобы природу православной цивилизации в целом.  

Подобными методами действовал и актуальный для Галиции доктор Геббельс. И если в связи с 65-й годовщиной освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков (1944 г.), а также во исполнение указа президента о подготовке к 65-летию Великой Победы в ряду памятников Бандере, эсэсовцу Шухевичу ets. соорудить в галицийской столице еще и памятник Гитлеру, это станет всего-навсего логическим продолжением всей исторической политики оранжевых.  

Можно даже целый мемориал создать, скажем, в память жертв советской оккупации Западной Украины и в честь немецко-фашистского освобождения Галиции. Есть же в Киеве музей советской оккупации. Тем более, что даже в упомянутом указе Ющенко ловко подменяет понятия, когда дает указание МИДу, минкультуры и госкомархивов «обеспечить освещение заграничными дипломатическими учреждениями Украины подвига Украинского народа во Второй мировой войне». От таких дефиниций до признания УПА воюющей стороной, а бандеровцев воинами-освободителями – один шаг.  

Впрочем, Ющенко уже давно перешагнул все разумные пределы. Видать, перед комплексом «хохла-малоросса» устоять не может. Вряд ли царь Петр, учреждая в 1709 г. «Орден Иуды», мог предположить, что его идея будет востребована спустя 300 лет. Зато президент Ющенко, стеная о несправедливой доле Мазепы, прозорливо замечает: «Такова судьба всех истинных патриотов Украины». 

Специально для Столетия


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..