Учителя с ужасом ждут повышения зарплаты
В канун нового учебного года предпринята очередная либеральная реформа оплаты труда преподавателей. Теперь значительную часть зарплаты им будут определять… школьники и их родители. Теперь у каждого учителя будет свой "рейтинг". В соответствии с ним и будет организована оплата труда. Так сказать, по рейтингу и доход.
Вот у некоторых телеканалов – очень высокий рейтинг, потому что свои новостные (и не только новостные) программы они строят на "страшилках". Зачем? "А народ "хавает"! Рейтинг-то какой!" – отвечают телевизионщики. За "страшилками" новостными следуют фильмы ужасов и глянец. Надо полагать, народ это тоже "хавает", поскольку рейтинг популярности растет, а значит – и это самое главное! – растет и стоимость рекламы. А реклама – это деньги. Очень большие, гигантские! И пусть рейтинг завоеван недостойными или легкими средствами - это нормально. Как говорил император Веспасиан с его общественными туалетами, деньги не пахнут…
#comm#И все же нормальному обществу мириться с откровенной безнравственностью не престало! Тем более распространять подобные методы выживания на самые уязвимые свои слои.#/comm#
В опубликованном недавно "Примерном Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда" для российских педагогов уготовано следующее: распределять эту стимулирующую часть будут аж две (!) комиссии.
Первая состоит из членов администрации ОУ и членов Попечительского совета. Она утверждает добавки к окладам учителей и раздает гранты. А вторая (внимание!) из учеников и родителей. Персональный состав комиссии и председатель комиссии определяются и утверждаются решением Родительского комитета. Именно эта комиссия проведет разработку "положения о рейтинге учителей с обозначением механизма и критериев определения рейтинга". Именно на нее возлагается (внимание!) "организация в течение каждой четверти рейтинговых процедур". И, как итог, именно эта комиссия (опять - внимание!) получает право "назначения по итогам каждой четверти премий учителям в соответствии с достигнутым рейтингом".
Думаю, что такое мог придумать только человек, никогда не работавший в школе. Либо – человек, страдающий вялотекущей формой "либералофрении".
#comm#Любой вменяемый организатор образования, да просто педагог, да просто нормальный человек понимают, что подобный подход к организации оплаты труда в школе вызовет шквал конфликтов, в результате которых учить детей, сеять доброе и вечное, будет уже некому: перессорятся. #/comm#
Да и как мириться с этим педагогическому сообществу, когда во многих школах страны и так уже накоплен достаточный опыт стимулирования, устраивающий всех? Особенно в школах негосударственного сектора образования. Будет ли этот нормальный опыт учтен?
Боюсь, что авторами "рейтингового подхода" к оплате учительского труда – вряд ли. А вот вздыбить российскую школу, чтобы она вместо обучения и воспитания детей погрузилась в дрязги вокруг дележки жалких учительских зарплат, – это вполне реально.