Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
27 апреля 2024
Иркутский синдром

Иркутский синдром

Такую катастрофу в таком аэропорту можно было предвидеть
Анна Бобрикова
10.07.2006

В России приспущены государственные флаги и отменены развлекательные мероприятия – накануне утром в Иркутске разбился самолет А-310, на борту которого находилось 203 человека. Выжили только 74.

В Иркутск съезжаются родственники погибших, на опознание. С матерями, отцами, бабушками, дедушками, братьями и сестрами в очередной раз работают психологи. Как отмечают власти, "делается все возможное, чтобы помочь людям пережить последствия катастрофы".

Президент Путин уже второй раз за два месяца поручает правительству принять меры по оказанию помощи семьям погибших. А ведь сезон отпусков только начинается…

#comm#Среди главных версий авиакатастрофы в Иркутске специалисты называют техническую неисправность и "человеческий фактор". #/comm#

По данным правительственной комиссии, которая сейчас работает в Иркутске, у самолета могли отказать тормоза. В результате, после посадки лайнер стал практически не управляемым. Еще одна возможная причина – неисправность одного из двигателей.

Однако наиболее вероятной представляется причина "неисправности" в головах людей, которые проектировали центральный аэропорт Сибири. Восемьдесят один год назад вокруг аэропорта было чистое поле. Однако потом со стороны улиц Можайского и Бурденко к нему начали прирастать домишки и гаражи. Иркутский аэропорт расположен в городской черте, и самолеты пролетают прямо над жилыми районами, хотя по нормативам все объекты должны быть удалены от взлетно-посадочной полосы (ВПП) как минимум на один километр.

""У нас, правда, на подобные критерии плюют с высокой колокольни, поэтому самолеты бьются вновь и вновь. Несколько лет назад в Иркутске упал на жилые дома и детский приют грузовой самолет Ан-124 "Руслан". Эта трагедия унесла жизни 72 человек. Теперь на месте падения самолета воздвигнут Храм Рождества Христова, где каждый год идут поминальные панихиды. В 1999 году в иркутском аэропорту разбился грузовой самолет Ил-76. Ему для разгона не хватило взлетной полосы. Погибли два члена экипажа. В 1994 году разбился Ту-154 авиакомпании "Байкальские авиалинии". Самолет, совершавший рейс Иркутск-Москва, рухнул сразу после взлета. Погибло 136 человек.

После многочисленных авиакатастроф была проведена реконструкция аэродрома – взлет и посадка самолетов в аэропорту были развернуты в сторону Байкала.

В октябре 2003 года в аэропорте торжественно открыли обновленную взлетную полосу. После реконструкции она стала длиннее на 400 метров. Тогда специалисты обещали, что теперь аэропорт без проблем сможет принять самые тяжелые сомолёты.

#comm#Однако для А-310 ВПП иркутского аэродрома, видимо, оказалась маловата – аэробусу, нагруженному багажом, запросто могло не хватить дороги для благополучного завершения полета.#/comm#

Накануне компания "Эрбас", шесть представителей которой отправились в Иркутск помогать в расследовании катастрофы, объявила, что А-310 вскоре вообще будет снят с производства. Ожидается, что последний самолёт этого типа выпустят в июле 2007 года. Как сообщили в представительстве "Эрбас" в Москве, это решение отнюдь не связано с иркутской трагедией. За всю историю А-310 с самолетами этой марки было зарегистрировано 21 авиационное происшествие, в результате которых погибло 448 человек.

Для сравнения: хроника катастроф отечественного Ил-86 ограничивается чуть ли не единственным падением самолета 28 июля 2002 года всего в нескольких километрах от столичного аэропорта "Шереметьево-1". На его борту находились только 16 членов экипажа, только две стюардессы выжили.

А вот у еще одного аэробуса А-310, принадлежащего все той же злополучной компании "Сибирь", обнаружили технические неисправности – командир экипажа заметил падение давления масла в одном из двигателей самолета. Этой ночью пассажирский лайнер был вынужден совершить посадку в Симферополе.

Вывод напрашивается сам: беда с дорогами в России как была, так и остается (это касается и взлетно-посадочных полос), а вот отечественное авиастроение, которое некогда было на высоте, начинает гнить. Что будет делать Россия в будущем без дорог и без машин, покажет время.

Десять крупнейших авиакатастроф на территории России:

1. В 1994 году разбился Ту-154 авиакомпании "Байкальские авиалинии". Самолет, совершавший рейс Иркутск-Москва, рухнул сразу после взлета. Погибли 136 человек.

2. В 1994 года произошла катастрофа A-310. В результате падения лайнера в районе города Междуреченск (Кемеровская область) погибли 75 человек.

3. В 1994 году в аэропорту Иркутска из-за технических проблем разбился Ту-154 авиакомпании "Байкальские авиалинии". Погибли 136 человек. Самолет рухнул сразу после взлeта.

4. В 1995 году недалеко от поселка Гроссевичи (Хабаровский край) разбился Ту-154, погибли 98 человек.

5. В 1997 году в Иркутске в результате отказа всех четырёх двигателей потерпел крушение Ан-124. Он упал на жилой дом. Погибли 72 человека.

6. 2001 год – в пригороде Иркутска разбился Ту-154 компании "Владивосток-Авиа", летевший из Екатеринбурга во Владивосток. В результате аварии погибли 145 человек.

7. В 2001 году в районе Новороссийска в Черное море упал самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", летевший по маршруту Тель-Авив – Новосибирск. Погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. Самолет был сбит ракетой С-200, запущенной в ходе учений войск ПВО Украины.

8. В 2001 году недалеко от Иркутска разбился Ту-154М, выполнявший рейс Екатеринбург – Иркуртск – Владивосток. На борту лайнера находились 9 членов экипажа и 136 пассажиров, в том числе 6 детей. Причиной гибели самолета стала ошибка экипажа.

9. В 2006 году под Адлером разбился А-320. Погибли 113 человек.

10. В 2006 году в аэропорте Иркутска разбился аэробус А-310. Погибли 129 человек.

P.S.

На момент написания этого материала стало известно об еще одном происшествии в аэропорте Иркутска. Ту-154, принадлежащий авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнял рейс по маршруту Владивосток-Екатеринбург. Из-за отказа одного из двигателей он вынужден был совершить аварийную посадку в Иркутске. Самолету пришлось кружить в воздухе над Иркутском более трех часов, чтобы выработать топливо. Никто не пострадал.

P.P.S.

Сегодня же на одном из аэродромов Крыма совершил аварийную посадку самолет Ту-134 с главнокомандующим Военно-морского флота России Владимиром Масориным на борту. Главком в результате инцидента не пострадал, но несколько из сопровождавших его офицеров получили ранения. При приземлении самолет выкатился за пределы полосы, загорелся и развалился на части. Возможной причиной происшествия могло стать попадание в турбину двигателя птиц.

Специально для Столетия


Эксклюзив
22.04.2024
Андрей Соколов
Кто стоит за спиной «московских студентов», атаковавших русского философа
Фоторепортаж
22.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В подземном музее парка «Зарядье» проходит выставка «Русский сад»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.