Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
21 сентября 2019
Цветоносный день

Цветоносный день

В этом году православные отмечают праздник Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) 28 марта
Александр Сегень
26.03.2010
Цветоносный день

Вербным это воскресенье называется потому, что освящая веточки верб, мы видим в них знак грядущей победы над смертью и плотью, знак нашего грядущего воскресения из мертвых.

…Сорок дней Христос постился в пустыне и в канун еврейской пасхи явился в Иерусалим, где его встретили как победителя, в знак приветствия размахивая ветками ивы. За день до этого, в субботу, он прибыл в Вифанию, посёлок, расположенный у подножия Елеонской горы, и там воскресил Лазаря. Слух об этом чуде лишь усилил торжественность, с которой жители Иерусалима встречали Иисуса. Встречали как своего царя и долгожданного мессию. Слава о Его чудесах наполняла сердца евреев надеждой на то, что он избавит их от римского ига. Они еще не понимали тогда, что Он несёт им освобождение от куда более тяжкого гнёта — от гнёта страстей человеческих. Они, собственно, и не желали такого освобождения. Вот почему, встречая и радуясь Ему столь пылко во время Его торжественного входа в Иерусалим, столь же пылко проклинали Спасителя, когда римляне осудили Его на распятие.

Евреи видели в Нём своего национального лидера, героя, подобного ветхозаветным еврейским победоносцам. И не видели, что Он несёт, куда большую победу — торжество света над тенью, духа над плотью, благодати над законом.

Не видели этого даже ученики Его. Лишь по прошествии времени, постепенно, став христианами, люди начали понимать смысл Христова торжества, смысл Его победы и того спасения, которое Он нёс людям.

Но в сей цветоносный день жители Иерусалима встречали своего царя, ещё не ведая, что так скоро будут плевать на Него и кричать Пилату: «Распни!».

Пожалуй, это был единственный день, в который Иисус испытал полное единение с еврейским народом, в коем по воле Отца Небесного Ему суждено было воплотиться.

Счастливый, радостный день!

Ученики привели ему белого осла, на котором ещё никто не ездил, покрыли его своими одеждами и поверх одеж усадили Господа. Так Он въезжал в Иерусалим. Люди укрывали путь Его цветами, срезали ветви пальм и устилали ими дорогу, а многие даже срывали с себя одежды и клали под копыта белого ослика. И восклицали в непередаваемой радости:

— Осанна! Сын Давидов! Благословен грядый во имя Господне! Царь Израилев! Слава в вышних миру и на земли мир! В человецех благоволение! Осанна в вышних!

Слово «осанна» означает по-еврейски буквально молитвенное заклинание «спаси же!». Перекочевав в европейские языки, оно затем причудливым образом вошло в наш обиход в виде слов «санитар» (тот, кто спасает с поля боя) и «санаторий» (место, где спасают от болезней и ран).

Лишь сам Спаситель знал о том, что это будет единственный день Его славы здесь до Воскрешения. Знал, что поющие Ему осанну, вскоре отвергнут Его. И Он восплакал о них и о граде Иерусалиме, предрекая им многие скорби за то, что люди не хотят обратиться к Богу, а заботятся лишь о своём, мирском. За то, что в Нём не видят Господа, а только победоносца.

Войдя в Иерусалим, Спаситель прежде всего направил стопы в главный храм, где вновь увидел торгашество и, возмутившись, стал, как и в первый год Своего учения, изгонять продавцов и покупателей:

— Дом Мой есть дом молитвы, вы же превратили его в пещеру разбойников!

Очистив храм от меркантильной скверны, Христос исцелил всех слепых и хромых, обратившихся к Нему с просьбой вылечить их. Видя сие, даже малые дети восклицали осанну Ему, а когда первосвященники и книжники вознегодовали на это, Христос припомнил им слова из Псалтыри: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу».

Примечательно, что даже в день такого Своего торжества Иисус не остался ночевать в Иерусалиме, а отправился назад в Вифанию, где провёл предыдущую ночь. Там было Его любимое место гостевания — в доме, где Его всегда ждали и радостно встречали. Это был дом Лазаря и его сестёр — Марфы и Марии. Здесь было бедно и просто, как и везде в Вифании, само название которой переводится как «жилище бедных».

Христос не любил богатых дворцов, предпочитая проводить время в домах у бедных людей. «Где просто — там ангелов до ста!»

Можно вообразить, до чего Ему было хорошо там, в доме Лазаря, которого Он воскресил накануне, в окружении самых близких друзей и учеников! Ему приготовили ужин, Лазарь был рядом с Иисусом, Марфа прислуживала, а Мария, как сказано в Евангелии от Иоанна, «взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

— Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

Сказал же он это не потому, что заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

Иисус же сказал:

— Оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня — не всегда» (от Иоанна 12, 2-8).

Так окончился тот счастливый цветоносный день.

А чтобы надежда на наше воскресение никогда не умирала, мы должны всегда помнить о том, ради чего Господь пришёл в мир. Не ради того, чтобы благоустроить наши житейские дела и делишки, но ради того, чтобы, напротив, освободить нас от гнёта этих суетных дел, указать путь к спасению через укрепление веры в Бога.

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.


Эксклюзив
18.09.2019
Алексей Чичкин
Заметки экономиста и публициста о пройденном и пережитом.
Фоторепортаж
20.09.2019
Подготовила Мария Максимова
Обновленный Музей обороны и блокады Ленинграда открыл двери для посетителей.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».