Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
23 октября 2021
Идеологический демонтаж

Идеологический демонтаж

Стратегия и тактика информационной войны против Великой Победы
Дарина Григорова
12.05.2021
Идеологический демонтаж

Идеологический демонтаж Великой Победы, осуществляемый извне, совершает подмену через размывание границы между победителями и побежденными. Уравнивает нацизм и сталинизм (Европейский парламент) с идеологической фиксацией на пакте Молотова–Риббентропа от 23 августа 1939 г. и с идеологическим игнорированием/умалчиванием о Мюнхене 1938-го. Криминализация советской символики наравне со свастикой фактически ставит под запрет знамя Победы (Рейхстаг, 1945).

Образ «советско-германской войны», навязанный Солженицыным, является преемником идеологического реваншизма февралистов русской эмиграции, среди которых были не только «отработанные» либеральные политики типа Керенского, но и такие утонченные философы, как Георгий Федотов, характеризовали СССР или «сталинскую Россию», «как страну с национал-социалистическим социализмом… среди фашистских государств Европы».

Отсюда вытекает и интерпретация Победы как «победы режима». Писатель Юрий Мамлеев–представитель диссидентской культуры, которого трудно обвинить в советском конформизме, оспаривал такой подход: «Он (Гитлер) не понимал, что народ соединился с властью, потому что решалась судьба России, а не просто судьба какого-то режима».

Идеологическое игнорирование/недопонимание есть и в отношении белорусской точки зрения о 17 сентября 1939 г. – дате, празднуемой как день объединения Восточной и Западной Белоруссии. А на современной Украине услужливо забывают, что до 1940 г. Красная армия вернула ей Галицию и Буковину, а после Победы не только сохранила эти территории, но и добавила к Украине Закарпатскую область, отторгнув ее от побежденной Венгрии. Советский Союз наречен злом, но советские границы бывших республик не подвергаются сомнению.

Идеологический демонтаж изнутри, в стане постсоветских либералов, особо нашумел в связи с реабилитацией Власова (о. Георгий Митрофанов, Дмитрий Быков); с навязыванием термина «победобесие»; с проповедью псевдопацифизма – примирения во имя гуманизма; из тех же гуманных соображений с внушением при помощи анкеты, что Ленинград нужно было сдать, «чтобы спасти тысячи человеческих жизней», а не отстаивать его в блокаде (телеканал «Дождь»); с отмечанием Дня Победы как «дня скорби».

Идеологический демонтаж изнутри наблюдается и со стороны власти игнорированием генералиссимуса из Бессмертного полка, пренебрежением к славянскому вектору: 9 Мая – это и великая славянская победа над нарциссическим расистским проектом.

Славянский элемент не разработан в публичной интерпретации Великой Отечественной войны. Здесь обычно подчеркивают, что славяне были с обеих сторон баррикад, но то, что Холокост был и для славян – это факт.

Послевоенные планы переселения – опять же славян, плюс отношение к ним, как к второсортным народам, подходящим только в качестве обслуживающего персонала для арийцев – это не стало фактом именно благодаря 9 Мая.

Однако, за каждой идеологической целью стоит реал-политическая, за идеологическим монтажом 9 Мая стоит геополитический прагматизм:

1.    С региональной целью – Евразия. Разорвать единственную связь сакрального характера в постсоветском пространстве – не только пуповину между РФ и СССР, но и между Российской Федерацией и остальными постсоветскими республиками. Если получится демонтировать Победу – демонтируется и постсоветское пространство. Война с памятниками Красной армии-победительнице – это не хаотичный варварский импульс, а систематическая и методичная политика.

2.    С глобальной целью – демонтаж системы международной безопасности, чьим основным гарантом является ООН, параллельно с делегитимацией международного правопорядка после Ялты-Потсдама (1945).

Геополитический демонтаж 9 Мая начинался изнутри – с Мальты (1989), с добровольной советской/горбачевской сдачи позиций. Началом является объединение Германии, за ним следует самораспад СССР.

Идеологический демонтаж 9 Мая намечается и в ООН, которая несмотря на свои недостатки, есть фундаментальный фактор международной безопасности, предохраняющий от глобального конфликта. ООН не допускает переформатирования правом победителей на вето.Единственной престижной международной организацией, присутствие в которой России (как преемника СССР) неоспоримо по ее праву победительницы во Второй мировой войне, является Совет Безопасности ООН. А если нет Победы, то зачем Совет Безопасности победителей?

При помощи санкций Россию можно изолировать от всевозможных международных структур, но не от ООН. Русскому присутствию в ООН – плоду советской Победы 9 Мая, обязано становящееся все более хрупким равновесие в современном мире.

Великая Победа – это не идеологическая, а историческая реальность. Внешне, возможно, и существует идеологическая асимметрия между Россией и т.н. коллективным Западом, требующим «духовной капитуляции» (термин Александра Панарина) после идеологической капитуляции СССР в холодной войне. Вот только идеологии – продукт скоропортящийся, химеры, нуждающиеся в новом софтуере через одно поколение.

Великая Победа 9 Мая и русская память о ней обязана и хранимому в России, но потерянному на Западе отношению к войне, как к «священному делу». Философ Владимир Соловьев в начале ХХ века описывал тенденцию лишения военного дела «нравственно-религиозной санкции» («Три разговора»).

Нравственно-религиозная санкция Великой Победы – православный фактор, приведший к 9 Мая вследствие благоразумия Сталина, который восстановил в Русской православной церкви патриаршество, заменил «Интернационал» троцкистов, бредящих о мировой революции и диктатуре пролетариата, на гимн, воспевающий Святую Русь.

«Армия-победительница была православной армией»,– писал в своих воспоминаниях митрополит Питирим (Нечаев).

Советские русские – есть такие, даже есть теория о двух нациях: русской и советской (историк Дмитрий Лабаури). Но, пожалуй, более точный термин – советские русские. Они, конечно, видят в основе Победы красную идеологию и не замечают пасхально красного 6 мая 1945 года, когда праздник Воскресения Христова совпал с днем св. Георгия Победоносца. Но и православные, и советские русские в душе своей – воины. «В русском народе есть особое отношение к воинам и каждый русский в душе своей – воин» (митрополит Питирим, «Русь уходящая»). Владыка Николай (Велимирович) – будущий св. Николай Сербский описывал «из окон темницы» нацистского лагеря в Дахау, как «Европа возвращается к дохристианскому варварству». Постхристианство – постистина – это духовная капитуляция. И как же варварам, по сути своей, радоваться 9 Мая?


Перевод с болгарского Янины Алексеевой специально для «Столетия»



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 38 найденных.
для из Болгарии
26.05.2021 17:17
Из Болгарии
19.05.2021 18:22
\\\белых и красных, православных и атеистов и т.д. Родина у всех одна и это должно объединять - любовь к ней\\\

Красные и атеисты растеряны. Они продолжают верить возвращению иллюзорности, этого иностранного "коммунизма". Не хотят думать о том, что причастны к разорению и воровству Отечества, к развалу. Хотели коммунизма!
Этот призрачный мир устроен был на лживых устоях. Его навязали, они радовались этой подлой системе. Им помогли сама же "направляющаяся и славнейшая" соскочить с системной ловушки, но они продолжают сотрясать воздух и ждать возвращения КПСС, даже несмотря на многомиллионные жертвы. Перспектива чужая, потому и не укоренившаяся. Социализм-коммунизм.
Для плевали они на любовь к Отечеству. У каждого из них есть свои национальные квартирки.


Из Болгарии
19.05.2021 18:22
Сергею. У Вас очень счастливое окружение. У меня - тоже : русский-русскому, болгарин-русскому, русский-болгарину помогает. Милость Божия!
Я имею в виду белых и красных, православных и атеистов и т.д. Родина у всех одна и это должно объединять - любовь к ней.
Сергей
18.05.2021 16:35
Из Болгарии
14.05.2021 22:03
русские ищут (и непременно находят!) из-за чего бы поспорить, поругаться и разъединиться.

Вы кого имеете в виду под русскими, которые пытаются переругаться. разъединиться и т.д.?

Если вы имеете в виду русские украинцы, азербайджанцы, грузины, армяне, то здесь другие вопрос и речь. Они будут перевирать друг друга, а далее смотают в свои государства.
В моем окружении - русский русскому помоги.
Владимир Иванович
18.05.2021 3:41
Из Болгарии
17.05.2021 15:50""
Полностью с вами согласен.
Многие через крещение вошли в Церковную Ограду, но так и стоят у неё, не торопясь войти в храм. Меня это задевало раньше. Но надо им вызреть для большой духовной работы. А пока мы потрудимся.
Наберёмся терпения.
Владимир Иванович
18.05.2021 3:36
Сирожа Кобе
17.05.2021 23:10""
Когда в конце 2011 года В.В. Путин выставил свою кандидатуру на выборы в президенты, против поднялась волна в России и на Западе. Основной лозунг "за честные выборы". Тогда были заказаны более 90 тыс. видеокамер на все участки по России. Теперь выборы можно было смотреть в реальном режиме. Так и навели порядок. А Путин в очередной раз стал президентом. Верят ему люди.
Из Болгарии
17.05.2021 15:50
"Я другого мнения. Сегодняшние православные это посев озимый, переживший арктическую советскую зиму. Зёрна плохого качества плодов хороших не принесут, а вот те, что ядрёные - дадут сам-20. Это наше настоящее и будущее".

Дай Бог, Владимир Иванович! То, что мир все еще пор существует, говорит именно о том, что соль еще не потеряла силу.
Из Болгарии
17.05.2021 15:45
аноним: Если нормальных большинство, что-же они в руководство страны явных
русофобов выбирают на голосовании.

А Вы полагаете, что есть из кого выбирать? Или что выборы действительно бывают честными? Или что даже выбранные нерусофобы могут проводить свою независимую политику? Тогда у меня есть множество вопросов по выборам в России.

По поводу К. Леонтьева рекомендую статью проф. дарины Григоровой на сайте "Православие ру" -
ЕВРОПОБЕСИЕ: КОНСТАНТИН ЛЕОНТЬЕВ МЕЖДУ ИДЕОЛОГИЕЙ И ВЕРОЙ

Е. Д.
17.05.2021 6:18
"Я вчера видела юного болгарина Капчева (брата моих бывших воспитанниц), который воспитывается здесь, в Кадетском корпусе, и просится добровольцем в Русскую армию. Он уверял, что Болгария возмущается Фердинандом, но ничего не может поделать с русофобской партией, стоящей у власти."
М.Л. (Толстая) Казем-Бек. Дневники. 1914 г., 26 августа.
Е. Д.
17.05.2021 6:05
"...повсюду делу мешает «дипломатия».
Сейчас я говорила с болгарами (муж и жена), которые находятся здесь, в Hotel des Salines. Они говорят то же самое: мечтают об объединении славянства, тяготеют к России, скорбят о неудачно окончившейся прошлогодней войне, негодуют на братоубийственную резню Болгарии с Сербией и во всем упрекают дипломатию. «Народ – одно, а дипломатия – другое», - вот всеобщее впечатление".
М.Л. (Толстая) Казем-Бек. Дневники. 1914 г., 13 (26) июля.
Владимир Иванович
16.05.2021 23:36
Из Болгарии
16.05.2021 22:04""
Прошу прощения за резкость.
Ваше "Загнать всех в православие для решения проблемы не получится."
Я вовсе не о загонах. А о сознательной концентрации православных в национальном центре.

Ваше "Да и сама нынешняя православная среда, выросшая из сугубого материализма, едва ли быть, по слову апостола, настоящей "солью", чтобы тормозить процессы разложения."

Я другого мнения. Сегодняшние православные это посев озимый, переживший арктическую советскую зиму. Зёрна плохого качества плодов хороших не принесут, а вот те, что ядрёные - дадут сам-20. Это наше настоящее и будущее.

Я помолчу и подавлюсь
слезой непрошеной.
Вокруг негромко оглянусь -
земля снегами припорошена.
Но так тепло душе моей
в уединении.
И тихо тает грусть-капель
во дни Введения.

Земля моя, Святая Русь,
одна шестая.
К тебе лечу и наяву
снежинкой тая,
слезой дождя зависну на
ресницах сосен.
Храня в себе все Времена
от древней Роси.
---
Ты шёл в трудах и битвах
сменой поколений.
Шёл чередой смертей
и радостных рождений.
От гор Карпатских по степям,
тайгой дремучей.
От стен кремлёвских к берегам,
восточным кручам.

Душа твоя объяла равно
и велико
шум миллионных городов,
тишь сёл забытых.
Простор полей, озимость пашен
многотрудных.
Величье дел и тягость пьянок
беспробудных.

В тебе 140 миллионов
нервных клеток.
Моих сограждан, работяг,
шальных кокеток.
Я прорастаю в них привычно
струнким нервом.
До суетной моей столицы,
сельской фермы.

О, мой народ! Страдалец и
Богоискатель.
В лихие дни тебя покровом
Божья Матерь
не раз скрывала от меча
уничтожения.
И ободряла на путях
Богоявлением.

Но, пережив в трудах и войнах
веки вечные,
ты не оброс коростой гнойной
бессердечия.
Храня в душе Cвятую Веру
Богородицы,
Ты восстаёшь, народ мой древний
Богородичный.
2012 год

За ссылку на книгу Д. Григоровой спасибо. Уже читаю.
С карандашом)
Отображены комментарии с 1 по 10 из 38 найденных.

Эксклюзив
19.10.2021
Лариса Черкашина
К 210-летию дня пушкинского Лицея.
Фоторепортаж
19.10.2021
Подготовила Мария Максимова
Сегодня трудно поверить, что эти картины когда-то были опальными и гонимыми...


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.