Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
17 декабря 2017
«Плоды 1918 года мы пожинаем по сей день…»

«Плоды 1918 года мы пожинаем по сей день…»

Памяти царственных страстотерпцев: от Белгородчины до Ливадии
Станислав Минаков
03.08.2017
«Плоды 1918 года мы пожинаем по сей день…»

В эти дни снова есть повод вспомнить слова историка В.О. Ключевского о том, что в России центр находится на периферии. Там, поодаль, а то и вовсе вдалеке от столиц-вавилонов, пульсирует подлинная жизнь. И именно она дает нам основания для оптимизма.

Мы уже не раз вспоминали в «Столетии» о духовно-просветительском центре имени митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова), который расположен в селе Белянка Шебекинского района Белгородской области. Центр окормляем протоиереем Александром Деревянко; батюшка прежде служил неподалеку, в Зимовеньке, а теперь – тоже рядом, в селе Сурково, где 200 лет назад родился известный православный просветитель.

На этот раз нам привелось побывать в Белянке на необычной премьере. 14 июля во Дворце культуры был показан спектакль, поставленный руководителем Белянского духовно-просветительского центра Светланой Галушко и о. Александром.

Спектакль поразил и подбором материала, и содержательно-эмоциональной логикой построения сценария, и собранностью, адекватностью сыгравших спектакль старшеклассников, чьи лица были преисполнены глубиной и пониманием.

Уверен, что этот спектакль, поставленный в белгородской глубинке, необходимо показать широкому кругу российских зрителей вплоть до центральных телеканалов.

Соавторы театрализованной литературно-музыкальной постановки «В благодарном поклоне», посвященной 100-летней памяти великомученического подвига венценосной семьи императора Николая II (сценарий – отца Александра, музыкальное и мультимедийное оформление – С. Галушко), перекидывают мостик от времен создания Дома Романовых до последнего императора, делая акцент на мученическом подвиге августейшей семьи, чей прекрасный портрет украшает сцену практически большую часть действа. И напоминают нам слова поучения великого молитвенника и чудотворца, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского: «Помните... друзья, что самодержавие единственное условие благоденствия России; не будет самодержавия – не будет России».

На фоне повернутых друг другу портретов отца и сына – государей Александра III и Николая II – молодой артист зачитывает слова, которые отец, умирая в Ливадии фактически на руках святого праведного Иоанна Кронштадтского, оставил в наставление наследнику Николаю Александровичу: «Тебе предстоит взять с плеч моих тяжелый груз государственной власти и нести его до могилы так же, как нес его я, и как несли наши предки. Я передаю тебе царство, Богом мне врученное. Я принял его тринадцать лет тому назад от истекающего кровью отца <…> твой дед с высоты престола провел много важных реформ, направленных на благо русского народа. В награду за все это он получил от русских революционеров бомбу и смерть <…> В тот трагический день встал предо мною вопрос: какой дорогой идти? По той ли, на которую меня толкало так называемое “передовое общество”, зараженное либеральными идеями Запада, или по той, которую подсказывало мне мое собственное убеждение, мой высший священный долг Государя и моя совесть. Я избрал мой путь. Либералы окрестили его реакционным. Меня интересовало только благо моего народа и величие России. Я стремился дать внутренний и внешний мир, чтобы государство могло свободно и спокойно развиваться, нормально крепнуть, богатеть и благоденствовать.

Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет бесконечную эру смут и кровавых междоусобиц.

Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя притом, что ты несешь ответственность за судьбы своих подданных пред Престолом Всевышнего.

Вера в Бога и святость твоего царского долга да будет для тебя основой твоей жизни. Будь тверд и мужественен, не проявляй никогда слабости.

Выслушивай всех, в том нет ничего позорного, но слушай только самого себя и своей совести. В политике внешней – держись независимой позиции. Помни – у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней – прежде всего, покровительствуй Церкви.

Она не раз спасала Россию в годины бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства».

И тут же на сцене звучат слова, словно ответ, престолонаследника, писавшего в дневнике в те дни: «Я не желал царского венца, но, боясь ослушаться воли Всевышнего и отцовской воли, принимаю царский венец. Я надеюсь на Господа Бога, а не на свои слабые силы».

На фоне знаменитого пронзительнейшего серовского портрета Николая II «в тужурке» звучат известные бехтеевские стихи «Царские глаза», написанные в Ницце в 1929 г.:

Кто видел в жизни только раз
Сиянье кротких Царских глаз,
Тому их век не позабыть
И тех очей не разлюбить.
Кому их встретить довелось,
В том сердце верою зажглось,
Того в дни бедствий не смутят
Ни зло людей, ни смертный яд.
Всегда и всюду перед ним
Блестят величием своим
Глаза, которым равных нет
В греховном мире слез и бед.

Произведений известного «царского поэта» Сергея Бехтеева вообще немало в этой постановке. (А вот некоторые современные опусы «про Святую Русь», в частности, из репертуара Стаса Михайлова, можно было бы безболезненно убрать).

Спектакль упоминает и невероятную по размаху кампанию, направленную на подрыв самодержавия и на очернение самого облика императорской семьи, проводившуюся в России с момента Русско-японской войны. От имени святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского звучит такое суждение: «Против царя и России было призвано все грязное и ничтожное и грешное, что может быть в душе человека. Все это всеми силами поднималось на борьбу против царской короны, увенчанной крестом, ибо царское служение есть крестоношение».                                      

Государыня Александра Федоровна писала в страшные дни ссылки: «Чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребенка и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения. Ты знаешь, что нельзя вырвать любовь из моего сердца и Россию тоже, несмотря на черную неблагодарность к государю, которая разрывает мое сердце, но ведь это не вся страна. Болезнь, после которой она окрепнет. Господь, смилуйся и спаси Россию!». А также: «Какая я счастливая, что мы не за границей, а с ней все переживем. Как хочется с любимым больным человеком все разделить, вместе пережить и с любовью и волнением за ним следить, так и с Родиной. <…> В молитве утешение. Неимоверно тяжело видеть гибель народа дорогой страны. <…> Соблазн и разруха всего, тьма покрывает все, стыд и срам…».

И далее Александра Федоровна пишет: «Хочется им крикнуть: “Проснитесь, душа погибает!”. Земное короткое существование проходит, а что там их ждет? Милосердный Господь, сжалься над несчастной Родиной, не дай ей погибнуть под гнетом свободы…».

Чтецами вспоминается также удивительный факт: за два дня до расстрела, служа обедницу, диакон со священником вдруг запели «Со святыми упокой». Семья императора, чувствуя приближение исхода, опустилась на колени. После чего государыня запишет: «Ничего, жизнь – суета, все готовимся в Царство Небесное. Тогда ничего страшного нет. Все можно у человека отнять, но душу никто не может…».

Впечатляюще показан и самый трагический момент в Ипатьевском доме, после которого молодые актеры, исполняющие роли августейших супругов, спускаются со сцены в зал, и дальше из зала, рука об руку, уводят за собой, словно в вечность, своих детей...

Читается и страшное пророчество Лермонтова («Настанет год, России черный год, /Когда царей корона упадет»), и, на фоне второй части Второго фортепианного концерта Рахманинова, – известное стихотворение-предчувствование Есенина 1916 года, написанное царским дочерям, служившим сестрами милосердия в госпиталях Первой мировой войны:

В багровом зареве закат шипуч и пенен,
березки белые горят в своих венцах.
Приветствует мой стих младых царевен
и кротость юную в их ласковых сердцах.
Где тени бледные и горестные муки,
они тому, кто шел страдать за нас,
протягивают царственные руки,
благословляя их к грядущей жизни час.

Все ближе тянет их рукой неодолимой
туда, где скорбь кладет печать на лбу.
О, помолись, святая Магдалина,
за их судьбу.

В финале постановки отрадно слышать стихи современного тульского поэта Ольги Подъемщиковой (1961–2000):

Вот и вечер – темно и терпко,
Запах моря и шум дождя.
Пусть подсохнет – и фейерверка
Мы дождемся, чуть погодя.
Одиноко бредут старухи,
И для каждой туманна даль.
Вы не знаете – ходят слухи,
Что приедет к нам Государь?
А оркестр так играет нежно.
По алее пройдем смеясь:
– Что вам надобно? Ах, надежду…
Кто ж ее отбирает, князь?
Как приятно считаться взрослой
(белым облаком проплыви!).
Как приятно смотреть на звезды
И почти что не знать любви.
И семнадцатилетней феей
В сад выглядывать на заре.
И Всевышнему Богу верить.
И не ведать об октябре.

* * *

А 17-го июля, в памятный трагический день, прошла постановка спектакля Макарьевского духовного центра в Ливадийском дворце в Крыму.

В день памяти царственных страстотерпцев молодые артисты побывали на торжественной литургии в Крествоздвиженском дворцовом храме, прошли крестным ходом вокруг Ливадийского дворца, посмотрели выступление воскресной школы, посвященное царственным мученикам.

И сами ребята из Белянки выступили в Ливадии замечательно, при большом скоплении зрителей. Выступление белгородцев высоко оценили почетной грамотой Людмила Миллер, председатель Общественной организации «Оргкомитет “Подвиг царской семьи”», а также предводитель Дворянского собрания Крыма Ольга Абакумова, прямой потомок князей Долгоруких.

Запись выступления в Ливадии артистов из Белянки можно увидеть здесь.

* * *

Следует сказать и о других связующих событиях.

В рамках исторического проекта «Летопись» к столетней трагической дате вышла в свет новая книга историка Константина Капкова «Духовный мир императора Николая и его семьи». Это расширенная и дополненная часть книги «Царский выбор», о которой мы недавно рассказывали (См. «Они умерли мучениками за человечество»). 

(Исследование построено на эпистолярных, мемуарных и архивных источниках, содержит большое количество иллюстраций, в том числе не издававшихся ранее). 

Новая книга распространялась и в Белянке, на премьере спектакля. Кстати говоря, часть средств, вырученных от продажи книги, пойдет на восстановление церкви Вознесения Господня в Ливадии.

По мнению историка Дмитрия Володихина, в этой книге даны обширные, превосходно систематизированные сведения о том, сколь часто и как молились, держали пост, исповедовались и причащались члены императорской семьи; какие книги религиозного содержания они читали, какие храмы посещали (и к каким из них относились с наибольшей любовью). К. Капков показывает, с одной стороны, разумную умеренность государя, его жены и детей в вероисповедных вопросах, а с другой – их полную погруженность в православие и совершенную преданность основам Христовой веры. Использовано как минимум шесть архивов, введены в научный оборот некоторые бумаги, до сих пор не затронутые чьей-либо исследовательской активностью. Поражает богатство фотоматериала, представленного в книге, где обнаруживается немало по сию пору не публиковавшихся фотодокументов, в том числе из провинциальных музеев и частных коллекций.

Автор справедливо снимает с Николая II все обвинения в отречении от престола и отрицает за самим актом отречения (бумаги крайне сомнительной!) «безусловное значение юридического документа».

Более того, уже постановка вопроса о «законности» этой бумаги вызывает у автора книги скепсис. Ведь, по его словам, «события конца февраля – начала марта 1917 года развивались… не в правовой плоскости». А об уничтожении летом 1918 г. императорского семейства и немногих, оставшихся верными до конца, людей свиты К. Капков пишет: «Зло, закружив вихрем, разразилось вакханалией террора, кровавые волны которого катились по России до второй половины XX столетия. Плоды 1918 года мы пожинаем по сей день, и было бы странно думать, что преступления прошлых лет пройдут безнаказанно, без последствий для нас и грядущих поколений… Царскую семью реабилитировали. Если жертвы реабилитированы, логично осудить убийц. Этого не наблюдается.

Мы будем праздновать столетие мученичества царской семьи и их слуг в государственной области, именованной в честь их убийцы, на улицах и станциях метро, названных в честь подельников преступления. Как это понять? И как это поймет современная молодежь. Чему научится?.. Мы полагаем, надо осудить это убийство, отбросив любые политические аспекты, “политические реалии”, осудить убийство как таковое – ясно и четко: с амвона церковного и государственным актом. Дай Бог России мужество признать свои падения и не потерять покаяния… Почитание царственных страстотерпцев и, шире, новомучеников вообще, могло бы стать очистительной закваской для общества. Тем семенем, из которого может родиться смысл жизни, духовное обновление современной России».

* * *

Кроме того, в этот же день, 17 июля, во дворцовой Крестовоздвиженской церкви Ливадии (настоятель – протоиерей Дмитрий Гоцкалюк) после праздничного богослужения открылась выставка памяти семьи императора Николая II.

Уникальные, подлинные документы, награды, печати, фотографии и автографы в новоучрежденном Древлехранилище, привлекли внимание горожан и гостей Крыма. В ходе торжественного открытия экспозиции секретарь Симферопольской и Крымской епархии протоиерей Александр Якушечкин зачитал приветственное слово митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря. «Особое значение открываемый ныне музей имеет для подрастающего поколения, для приобщения молодежи к фундаментальным нравственным ценностям на примере реальных исторических личностей. Открывая для себя величественные и трагические страницы прошлого, молодой человек обретает подлинное уважение к духовному и культурному наследию своей страны, становится настоящим патриотом. Убежден, что посетители музея через фотографии и музейные экспонаты получат возможность хотя бы в малой степени представить, через какие горькие испытания и муки пришлось пройти царственным страстотерпцам в прошлом столетии», – отмечается в приветствии митрополита Лазаря.

Состоялась и пресс-конференция, приуроченная к открытию Древлехранилища (музея) памяти семьи императора Николая II в Крыму.

К. Капков, который является теперь заместителем директора Древлехранилища по науке, рассказал, что в экспозицию, в частности, вошли личные фотоальбомы императора Николая II, автографы великой княжны Ольги Александровны – родной сестры царя, духовника царя – протоиерея Афанасия Беляева, машинописные воспоминания последнего духовника императора, расстрелянного в 1918 году.

Речь идет о подлинных фотографиях государей Александра II, Александра III, Николая II, императриц, великих князей и их духовников, государственой печати императора Павла I в серебряном ковчеге, награде за оборону Севастополя великого князя Николая Николаевича – ордене святого Георгия, золотых и серебряных нагрудных медалях, Георгиевских крестах, больших серебряных и бронзовых настольных медалях на коронацию, бракосочетание и кончину российских монархов.

В будущем планируется перенос музейных экспозиций в подклетье строящегося Вознесенского храма в Ливадии для постоянного размещения в так называемом Большом музее.

Кандидат исторических наук Капков сейчас готовит экспозицию, посвященную царской семье, для генерал-губернаторского дома в Тобольске, где августейшее семейство было в заключении в 1917–1918 гг.

На наших глазах столетие спустя словно сбывается предсказание поэта С. Бехтеева:

Пройдут века, ночные тени
Разгонит светлая заря,
И мы склонимся на колени
К ногам Державного Царя.
Забудет Русь свои печали,
Кровавых распрей времена;
Но сохранят веков скрижали
Святых Страдальцев Имена.
На месте том, где люди злые
Сжигали Тех, Кто святы нам,
Поднимет главы золотые
Победоносный Божий Храм.
И, Русь с небес благословляя,
Восстанет Образ неземной
Царя-Страдальца Николая
С Его замученной Семьей.

Отрадно, что «Образ неземной» царственных страстотерпцев восстает и в южной русской глубинке – в селе Белянка на Белгородчине, откуда кругами силы, веры и любви расходится по всей России.


Фото Ольги Севериной, Макарьевского ДПЦ (Белянка), РИА Новости Крым, автора и др.


Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».




Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 18 найденных.
ВЕРА Хмурому
11.08.2017 20:16
Статья интересная. Сомнений много.
Хмурый
11.08.2017 3:23
Вдогонку к сказанному ранее. По-моему, очень интересная статья.

http://vol-majya.livejournal.com/512346.html

К вопросу об останках, найденных в Поросёнковом логу
ВЕРА для ОРТ
10.08.2017 23:33
"В официальной советской историографии Первая мировая получила наименование «империалистической», а в разряд «новых героев» попали те деятели, которые занимали антивоенные позиции. Сама война описывалась как «катализатор» объективных социально-политических противоречий, которые закономерно привели к торжеству «Великого Октября», а преступлениям капитализма противопоставлялись страдания рабочего класса. Тем самым легитимировалась пораженческая позиция большевиков, а вместе с ней и многочисленные случаи отказа солдат идти в бой или добровольной сдачи в плен. В 1920–1930-е годы официальный взгляд на войну развивался в русле пролетарского интернационализма. Отсюда следовал акцент на страданиях простого солдата, предательском поведении командования и политического руководства, бессмысленности войны – что якобы и делало неизбежным превращение ее из империалистической в гражданскую, а рядового фронтовика преобразовывало из «жертвы режима» в «пламенного революционера». В 1930-е эти сюжеты по сути были обязательными для советских писателей и отслеживались цензурой...

Отношение к Первой мировой войне изменилось в конце 1930-х – начале 1940-х; это происходило по мере того, как советское государство возвращалось к имперско-патриотическому дискурсу. Под влиянием изменившейся международной обстановки менялась тональность пропаганды: рассуждая об ответственности за развязывание войны, советские пропагандисты смещали акцент с «мирового империализма» на Германию. Обозначилась и определенная реабилитация царской России: теперь речь шла не о войне «империалистов против рабочего класса» (что оправдывало идеологию пораженчества), а о столкновении наций; соответственно, нарратив страдания постепенно вытеснялся рассказом о подвигах простого солдата...

В годы Великой Отечественной войны пропаганда остро нуждалась в героических примерах из прошлого, часть которых заимствовалась из эпохи 1914–1917 годов. Центральное место отводилось личности генерала Алексея Брусилова, который был вписан в «официальный пантеон» национальной воинской славы: его мемуары неоднократно переиздавались, полководческое искусство возвеличивалось в научных и популярных публикациях, а также в художественных произведениях. Вся эта кампания была свернута лишь после того, как во второй половине 1940-х обнаружилась ранее неизвестная версия мемуаров генерала, содержавшая весьма нелицеприятные оценки советской власти. Повторная «реабилитация» Брусилова состоялась во времена Никиты Хрущева, когда отмечалось 50-летие Первой мировой войны".

Вот так со временем меняются акценты и оценки тех или иных событий в зависимости от конъюнктуры.
ort
09.08.2017 14:55
Любопытнейшие веши иногда находятся в Сети !
Например, совместная фотография Николая 2-го и Вильгельма. Николай в немецкой военной форме, а "кузен Виль"- в русской ....  Это к вопросу об "исконно русской монархической власти" Гольштейн-Готторпов.  

Ох и велика же была народная ненависть сто годков назад во времена 1-й Мировой.  Надо быть полными кретинами, чтоб нынче не верить своим предкам.
ВЕРА
07.08.2017 20:29
Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы — дети страшных лет России -
Забыть не в силах ничего.

Испепеляющие годы!
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны, от дней свободы -
Кровавый отсвет в лицах есть.

Есть немота — то гул набата
Заставил заградить уста.
В сердцах, восторженных когда-то,
Есть роковая пустота.

И пусть над нашим смертным ложем
Взовьется с криком воронье, -
Те, кто достойней, Боже, Боже,
Да узрят царствие твое!

Блок А
Лесник
07.08.2017 19:22
    Статья проникновенная. Главное сказал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Как не тужатся записные идеологи, пропитанные зловонием атеизма, не могут опровергнуть ПРАВДУ великого святого.
И.Е.
04.08.2017 15:11
Март 2017 мы уже проехали. Впереди ОКТЯБРЬ (ноябрь). Который также закончится НИЧЕМ.
Было или не было ОТРЕЧЕНИЕ, но самодержавие Романовых завершилось. Что такое царизм в настоящее время, известно. Даже британские королевы зависимы от денежных мешков. Сегодня что демократия, что самодержавие, что "тоталитазизм" - одна сатана. Будущее человечества уже спроектировано: трансгуманизм и глобализм. Таким образом: "грудите апельсины в бочках. Братья Карамазовы". Если, конечно, "апельсины" у вас имеются. а если нет, то ...простыня и кладбище. Опять же: если хватит тугриков на похороны в земле.
Сергей
04.08.2017 14:23
Стихи Сергея Бехтеева
ЗА ЧТО?

Нам, русским, послан Крест тяжелый,
И мы должны его влачить,
За грех чудовищной крамолы,
За то, что не хотели чтить
В своей безсовестной гордыне,
Как непокорные сыны,
Нам Богом данные святыни
Благой и мудрой старины.
За то, что нехристям в угоду
Преступный замысел творя,
Себе мы прочили свободу
И свергли Ангела-Царя.
И тем, покрыв себя позором,
Дерзнули клятву осквернить,
За всех нас данную Собором,
Во век Романовым служить.
И вот за этот грех великий
Страдаем всюду мы теперь,
И Русью правит деспот дикий,
Безчеловечный, лютый зверь.
И долго будем мы томиться
Под нам ниспосланным Крестом,
Пока в душе не совершится
У нас великий перелом,
Пока от зол мы не очнемся,
И, приведя наш бунт к концу,
К Царю мы, каясь, не вернемся,
Как дети блудные к Отцу.

г. Ницца, 20 октября 1942 г.

Хмурый
04.08.2017 7:45
"Если жертвы реабилитированы, логично осудить убийц. Этого не наблюдается".

Шедевр!
Вот только кто они, эти убийцы? Мы знаем имена исполнителей и их руководителей - Уралсовет, сплошь левые эсеры, практически не подчинявшиеся  Москве и являвшщиеся врагами большевиков. Вспомните левоэсеровский мятеж в Москве в 18-м, который, как и расстрел Романовых, немцев по фактическому происхождению, являлся предпосылкой для разрыва Германией только что заключенного "похабного" Брестского мира. Кто из руководства страны был наиболее близок к левым эсерам - иудушка Троцкий, перед Октябрьской революцией облизаный президентом США Вудро Вильсоном и получивший от него, в нарушение всех действовавших в то время норм, через два месяца пребывания в США а не через пять лет, паспорт гражданина этой страны. На размышления не наводит? Кстати, если посмотреть, кто в своем большинстве являлся левыми эсерами, кем был Лейба Троцкий, кто были десятки и сотни его сподвижников, привезенных из тех же Штатов, то тянет повторно изучить некие протоколы, подлинность которых заинтероесованными лицами до сих пор оспаривается и бездоказательно.

Так кто Романовых расстрелял, кто отмашку дал? Следователь Соловьев, за что я ему очень благодарен, даже в подлые 90-е не побоялся открыто заявить, что не нашел никаких подтверждений того, что команду на расстрел дали из Москвы, большевики.

Кому был выгоден расстрел? Ну уж никак не большевикам. И не немцам тоже. Он был нужен тем, кому нужно было продолжение войны России с Германией - т. е. Антанте. Чтоб Россию окончательно обескровить и превратить в колонии. О чем пендосня и до сих пор с нашими либерастами мечтает, воя на луну от тоски - не выходит!

Как ни парадоксально, но расстрел семьи экс-царя был нужен Колчаку. Победи он, Колчак, большевиков, и что? Отдавать власть кому-то? А зачем? Не проще ли через заокеанских кукловодов левых эсеров решить вопрос так как надо и обвинить в этом большевиков?

Теперь дальше. А был ли расстрел семьи Романовых?        Исследователи Том Мангольд и Энтони Саммерс издали в 1979 году книгу «Дело Романовых, или Расстрел, которого не было». Начали они с того, что в 1978 году истекает 60-летний гриф секретности с подписанного в 1918 году Брестского мирного договора, и было бы интересно заглянуть в рассекреченные архивы. Первое, что они нарыли, - это телеграммы английского посла, сообщающие об эвакуации большевиками царской семьи из Екатеринбурга в Пермь.
Раз так, то гибель при невыясненных обстоятельствах следователей Наметкина и Сергеева становится абсолютно закономерной. Не то нарыли, что Колчаку нужно было.

Мало? Ах да, экспертиза найденных останков. Ну-ну. Почти через век суметь извлечь ДНК из останков тел, облитых кислотой, сожженных, лежавших в агрессивной болотистой местности. Кстати, а как насчет отсутствия на черепе  Н. Романова следа от нанесенного удара по нему (черепу) японским городовым за нетактичное поведение августейшей особы, да еще удара, нанесенного соблей, пусть и вскользь? Куда оно делось? Как быть с тем, что экспертиза проводилась по мужской линии, а посол Франции в Москве Морис Палеолог писал о имеющихся подозрениях в отцовстве Николая по отношению в Алексею?

А могла ли экспертиза вынести иное, чем мы имеем, решение о результатах своей работы? Нет, нет и нет! Результаты именно те, которые требовались ЕБНу со подельники для продолжения антикоммунистической истерии в стране, являвшейся одним из способов борьбы за власть. Цель оправдывала средства. Все шло в ход - и агент Ветров со своими опусами, и Романов пригодился.

РПЦ до сих пор не признает найденные останки  принадлежащими семье Романовых. Что-то знают служители культа, но молчат?  Очень даже похоже, что именно так.

ДЬЯВОЛЬСКИ УСТАВШИЕ
04.08.2017 8:51
Поэт Марина Кудимова (Москва) написала в фейсбуке:

ДЬЯВОЛЬСКИ УСТАВШИЕ

Я думаю о фразе в одном из вариантов "записки" Юровского после "ликвидации гражданина Романова" с присными: "Мы так дьявольски устали..." Это "дьявольски" снимает большинство вопросов, делает неважным, писал Юровский сам или за него накропал порученец. В любом случае - под диктовку. Стрелял Юровский в Государя и Цесаревича, или при сем отсутствовал, или впоследствии, замдиректором галошного завода, набивал себе цену и размер пенсии. Колоритная пятерка "дьявольски уставших" - Юровский, Ермаков, Никулин, оба Медведевых - взяли на себя роли убийц Августейшего Семейства. Или их назначил могущественный режиссёр. Но, скорее всего, добровольно вызвались, по вдохновению. На самом деле после стольких десятилетий вранья уже не интересна истинная роль каждого и масштаб самозванства.
Как кто расположился в ипатьевском подвале, кто за кем встал и кто кого добил штыком, кто первым пальнул из нагана, рикошетили ли пули в тесноте, - все это не более чем композиции кадра для очередного кино.
Если правда, что упечённый на Урал маршал Победы Жуков сказал Ермакову: "Я палачам руки не подаю", - то земно кланяюсь маршалу и за это. Если легенда, то характеру легендируемого соответствует. А Ермаков от этого даже не охрип.
Факт тот, что каждый свою роль всю жизнь бесперебойно исполнял. Так никакие более убийцы в веках не играли. Несмотря на "дьявольскую усталость". Что там! Благодаря ей! И хотя бы это не вызывает сомнений. Но во всей истории - только это.
Я прочла едва ли не все, что написано о цареубийстве. Нет, не убедила меня пока ни одна версия - ни гибели, ни спасения. Целиком злодеяние совершилось или частями, одномоментно или растянулось на годы? Мы не знаем почти - а может, и совсем - ничего о том, как убивали нашего Царя и Его Семью. И кто убивал, выходит, тоже не знаем. Бог не попускает. А может, и Юровский не знал. И даже Войков не ведал и вообще был хорошим специалистом и семьянином. Знаем мы почти наверняка лишь, что убили и - "дьявольски устали" от трудов своих.
Ну, так что? Прокатимся до Войковской?
Отображены комментарии с 1 по 10 из 18 найденных.

Эксклюзив
13.12.2017
Валентин Катасонов
Полемические заметки известного экономиста о деятельности Центробанка.
Фоторепортаж
13.12.2017
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее представлен один из самых ожидаемых выставочных проектов года.