Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 ноября 2020
Украина: на пороге религиозной войны

Украина: на пороге религиозной войны

Верховная Рада обратилась к Константинопольскому патриарху Варфоломею с просьбой о предоставлении независимости украинской церкви от РПЦ
Матвей Славко
17.06.2016
Украина: на пороге религиозной войны

Мы становимся свидетелями самой решительной атаки на русское Православие, то есть на весь Русский Мiр. На наших глазах разворачивается откровенное воплощение в жизнь тезиса З. Бжезинского о том, что последним оплотом русских является Православие, и потому его необходимо подорвать.

Дико и страшно, что проводниками, исполнителями бжезинских «шахматных гамбитов» являются русские православные люди, правда, помраченные. Речь идет о парламенте Украины, 16 июня проголосовавшем по вопросу, последствия которого могут быть катастрофическими. 245 депутатов, то есть большинство, приняли Обращение Верховной Рады к Константинопольскому патриарху Варфоломею с просьбой о предоставлении независимости украинской церкви от РПЦ.

В документе говорится: «…Депутаты просят признать недействительным акт 1686 г. как такой, который был принят с нарушением священных канонов Православной Церкви. Кроме того, депутаты просят принять активное участие в преодолении последствий церковного разделения путем созыва под эгидой Вселенского Патриархата Всеукраинского объединительного Собора, который бы решил все спорные вопросы и объединил Украинское православие». Украинский парламент просит «ради блага Православной Церкви в Украине и целостности украинского народа издать Томос об автокефалии Православной Церкви в Украине, на основе которого она могла занять подобающее место в семье Поместных Православных Церквей».

В пояснительной записке к документу говорится: «В связи с агрессией РФ против Украины и оккупацией части территорий, большинство населения Украины уже не воспринимает идею церковного объединения с Патриархом Московским Кириллом, который имеет не последнюю роль в гибридной войне, что продолжается против Украины».

Украинский политолог Михаил Павлив пишет в Фейсбуке: «Если, не дай Бог, на Украине начнется самая кровавая из возможных, самая жестокая и человеконенавистническая война — религиозная, мы будем знать, кому этим обязаны. 245-ти негодяям, которые с нарушениями регламента и в нарушение Конституции и здравого смысла сегодня приняли обращение к Варфоломею».

Авторами документа являются Андрей Парубий, Сергей Высоцкий, Андрей Левус, Николай Княжицкий, Мария Матиос, Виктор Еленский, большинство из которых - униаты. Однако почему-то униаты пишут православному патриарху, а не своему папе.

«Так творится история. И мы будем свидетелями того, как в Украине будет единая поместная церковь, к созданию которой мы сегодня причастны», — заявил спикер парламента нацист Парубий.

Подчеркнем, что голосование состоялось после того, как «внезапно» прибывший в Киев ватиканский кардинал Пьетро Паролин пообещал в этом вопросе поддержку папы Римского.

То есть в ход Западом пущены все средства, и в нарушение всевозможных церковных статусов, и в нарушение гаванских договоренностей.

Кардинал, обращаясь к Совету церквей и религиозных организаций Запорожья, сказал: «Война в Донбассе — не просто “затянувшийся конфликт”. Это — “замаскированная мина”, угрожающая не только Украине, но и всей Европе. Европа должна чувствовать себя ответственной за судьбу этого геополитического региона и сделать все возможное для урегулирования конфликта. «Эта война — гораздо больше, чем какой-то затянувшийся конфликт: это постоянная опасность, знак противостояния цивилизаций, историй и народов, которое выходит далеко за границы Украины и которое может иметь серьезные последствия для равновесия, которое и так постоянно нарушается во многих частях мира. Эта война коварная, часто замаскированная, почти невидимая извне — и именно поэтому несправедливо забытая, в том числе мировыми средствами массовой информации, но которая является постоянной угрозой, непрерывной дестабилизацией миротворческого процесса».

Главная цель визита кардинала Паролина — демонстрация «солидарности папы Франциска с украинским народом» и запуск программы «Папа для Украины».

Обращает на себя внимание синхронизация, то есть одновременность всех антирусских залпов. Голосование в Верховной Раде прошло в день начала работы Всеправославного Собора, от участия в котором накануне отказались несколько церквей, включая Русскую. Предлагавшийся протокол проведения Собора, включая рассадку иерархов, формулировки его решений и сам факт Собора должны, по замыслу инициаторов, резко усилить авторитет Константинопольского патриарха.

Нам следует отдавать отчет в том, что если прошение ВР к Фанару будет удовлетворено (для наших оппонентов не имеет значения, какие именно процедуры и статусы они при этом нарушат), Русская Церковь вступит в новую эпоху. А ее неотъемлемая часть, Украинская православная церковь, — в пору открытых гонений и исповедничества.

Изменится и баланс во всем христианском мире.
Происходящее свидетельствует о том, что Запад исчерпал все методы стравливания Украины с Россией, ему не удалось втянуть Россию в «оккупацию Украины», спровоцировать на введение войск для защиты русского населения Украины, потому теперь поджигается религиозная война, страшней которой ничего придумать невозможно.

Стремление украинских майданеров к вытеснению, запрещению канонической Церкви — не новость. А патриарх Варфоломей давно используется США для ограничения влияния Русской Православной Церкви на постсоветском пространстве — ее канонических территориях. Не раз поднимался и вопрос о даровании автокефалии Украинской Православной Церкви. Этой идеей был одержим и Ющенко, который ездил к патриарху Варфоломею, принимал его в Киеве. Однако тогда ситуация была менее острой, и совместными усилиями эту отщепенскую инициативу десять лет назад удалось погасить. Свою роль, по мнению аналитиков, тогда сыграли неспособность украинских властей создать «едыну помисну церкву», игра анафематствованного Филарета Денисенко, его отказ уйти с поста руководителя самопровозглашенного «киевского патриархата», а также относительная слабость автокефалистского крыла в УПЦ Московского Патриархата.
Однако в мае с.г. в Раду был внесен законопроект, позволяющий государству устанавливать неограниченный контроль (вплоть до смены предстоятеля) над церковью, чьи руководящие органы находятся в «стране-агрессоре». Понятно, о чем речь.

Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко поясняет ситуацию:

«Киевские политики считают, что закон будет принят. Это позволит не просто усилить давление на УПЦ МП, у которой нацистами захватываются приходы в пользу УПЦ КП, но и силовым путем привести автокефалистов к руководству УПЦ МП.

После этого уже ничто не помешает Киеву быстро провозгласить создание “единой поместной автокефальной православной церкви”, а Константинополю ее признать. Многие на Украине опасались, что признание попытались бы протащить через Всеправославный Собор, и в том числе и поэтому обрадовались отказу РПЦ от участия в Соборе».

Политолог убежден, что опасность, как минимум, не уменьшилась. «Во-первых, Варфоломею в любом случае было проще оформить дарование автокефалии своим личным решением (в Соборе по этому вопросу было невозможно достичь консенсуса). Просто после Собора авторитет Варфоломея в православном мире должен был вырасти, и такое решение вызвало бы меньшую оппозиционность других церквей (кроме РПЦ). Во-вторых, после Собора, опираясь на свой возросший авторитет, Варфоломей мог реализовать давнюю мечту и учредить на Украине не автокефальную церковь, а экзархат Константинопольского патриархата, что сразу бы вывело его на первое место в мире по числу приходов. В-третьих, отказ РПЦ прибыть на Собор — болезненный удар для Варфоломея.

Пока от участия отказывались болгары и антиохийцы, в Константинополе утверждали, что Собор все равно пройдет. Но РПЦ — наиболее многочисленная из православных церквей — практически половина всех верующих. Без нее Собор — не Собор. Провести — расколоть Православие.

Не провести — признать, что авторитет Московского Патриарха в православном мире значительно выше авторитета Константинопольского».

В условиях по сути уже начавшегося конфликта Фанара с Москвой, начало самостоятельной игры на Украине может показаться Варфоломею хорошей возможностью ослабить Москву. И тут векторы антирусских интересов Константинополя и киевского режима сиюминутно совпали: им нужно ослабить Москву, для чего следует вычленить УПЦ из состава РПЦ.

Прислушаемся к суждению Р. Ищенко: «Надо понимать, что и нормы закона, который собирается принять Рада, и возможное решение Константинополя относительно УПЦ можно будет воплотить в жизнь только грубой силой. При этом я не уверен, что предстоятеля УПЦ МП митрополита Онуфрия смогут изгнать из Киево-Печерской Лавры живым. Даже, если власть будет добиваться его смещения, опираясь на нормы нового закона. Более того, гарантировано сопротивление отрыву УПЦ от РПЦ миллионов простых прихожан. При этом надо понимать, что человеку верующему, когда разрушают его церковь, терять становится нечего. Прихожанин УПЦ МП не может молиться вместе с раскольниками Филарета, поскольку лишится спасения души. Таким образом разрушается смысл жизни верующего человека. Можно подавить голодный бунт. Можно запугать политических оппонентов. Но подавить силой религиозное движение невозможно. Нельзя запугать пулеметами людей, которым угрожает потеря спасения души. Три столетия римских репрессий не смогли подавить христианство. Религиозным движениям свойственна жертвенность. Но по этой же причине религиозные войны самые жестокие. Даже в гражданской войне, даже в момент наивысшего ожесточения бойцы знают, что по ту сторону линии фронта тоже люди. В войне религиозной мир абсолютного света сражается с миром абсолютной тьмы. … Поэтому в религиозных войнах XVI века Франция потеряла треть населения, а в ходе имевшей религиозный характер Тридцатилетней войны население Германских государств сократилось наполовину».

Насколько я понимаю, заключает Р. Ищенко, наши киевские и вашингтонские «партнеры» считают, что в случае начала на Украине религиозного конфликта Россия все-таки вынуждена будет вмешаться.

Либо по давлением внутренних обстоятельств (миллионы прихожан РПЦ в случае ущемления ее прав на Украине будут требовать от властей реакции), либо под давлением внешнего фактора (религиозный конфликт на Украине рискует быстро вылиться в массовую резню православных, причем начиная с известных и знаковых фигур). Да и три русские лавры из пяти находятся на подвластной Киеву территории и могут быть показательно, не стесняясь жертв, зачищены...

«В целом, на сегодня развитие украинского кризиса, с моей точки зрения, уже прошло ту стадию, на которой Украина еще могла избежать разрушительного расползания гражданской войны за счет внутреннего политического ресурса. На сегодня он окончательно исчерпан, и все главные политические группировки в Киеве ставят на войну. Просто каждый пытается сдвинуть ее начало на тот момент, когда он окажется в наиболее выигрышной позиции. … Внешние же игроки также не обладают каждый в отдельности достаточным ресурсом для блокирования развития украинского кризиса по самому худшему сценарию. Объединение же их ресурсов и усилий невозможно, в силу диаметрально противоположного характера планов и устремлений. Реальность такова, что спасти Украину может только чудо. Человеческие усилия оказались тщетными, в том числе и в результате полной неадекватности украинской власти и значительной части общества, которые вместо работы по урегулированию существующего конфликта предпочитают создавать новые линии разломов, каждая из которых может в любой момент полыхнуть вторым фронтом гражданской войны».

«Попытка создания в нынешней Украине объединенной религиозной структуры под названием «Поместная церковь» грозит стране грандиозным гражданским взрывом, — утверждает киевский публицист Мирослава Бердник. — А для страны, наводненной оружием, которая и так находится в состоянии войны, это событие может иметь фатальные последствия. Таким же разрушительным, хотя и несколько в другой плоскости, создание поместной церкви в Украине может стать и для Вселенского Православия.

Планируется ли создание «поместной структуры» путем механического объединения части приходов УПЦ с раскольниками из УПЦ КП и УАПЦ, или же кураторы «поместности» надеются сперва получить для раскольников признание Константинопольского Патриарха, не так уж важно. Наверняка можно сказать, что у большей части Православных Церквей в мире эта структура, сшитая из различных раскольничьих образований, признания не получит».

Чтобы убедиться в этом, достаточно привести несколько цитат церковных иерархов.

Патриарх Сербский Ириней: «Зло может рядиться в одеяния веры, света и правды, но его плоды: ложь, разделение и ненависть к ближнему — неизменно обличают его.

Раскольники из так называемого Киевского патриархата давно отвергнуты Православными Церквями и относятся к Православию только по имени.

А их презрение к нормам христианской морали, готовность ненавидеть, лгать и проливать кровь есть тому свидетельство».

Но самый, пожалуй, показательный комментарий по рассматриваемой теме принадлежит иерарху Польской Православной Церкви, архиепископу Люблинскому и Холмскому Авелю: «У нас добрые, близкие отношения с Константинопольским Патриархом, но если Константинополь будет вмешиваться во внутренние дела канонической Церкви а Украине, я это со всей ответственностью говорю, то Польская Церковь, весь епископат будут первыми врагами Константинополя».

У многих Поместных Церквей есть свои раскольники. Если раскол на Украине будет легализован, причем силовым административным путем, это наверняка повлечет за собой активизацию всех псевдоправославных группировок. А это уже станет проблемой, без преувеличения, вселенского масштаба.

Специально для Столетия


Материалы по теме:

Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 45 найденных.
а.б.
25.06.2016 14:21
Представитель Польской Православной Церкви, архиепископ Люблинский и Холмский Авель, выступил против вмешательства в церковные дела в Украине.
«Никому в этот вопрос не надо вмешиваться, потому что политики уже вмешались в этот вопрос, сделали много проблем, а ещё когда другие Церкви начнут вмешиваться, то проблемы умножатся», – заявил он.
Архиепископ напомнил, что «проблема Украины – это внутренний вопрос РПЦ».
Митрополит Черногорский Амфилохий: Несчастный Филарет не верит в Бога
25.06.2016 12:15
Митрополит Черногорский и Приморский (Сербская Православная Церковь) Амфилохий (Радович) раскритиковал лидера украинских раскольников Филарета и его еретические взгляды на Церковь.
«Московская Патриархия имеет свою автономную Церковь. К сожалению есть и другие, есть этот несчастный Филарет. Лично я сомневаюсь, что этот человека в Бога верит», – сказал митрополит.
Он подчеркнул, что «люди, которые предпочитают Церкви, Богу, Евангелию, предпочитают интересы государства, нации – это люди, которые не принадлежат Духу Православной Церкви и это ересь, которая осуждена в 1872 году». По его словам, осуждение этой ереси подтвердят на Соборе, который сейчас проходит на Крите.
Митрополит Амфилохий является учеником известного сербского православного богослова и святого Иустина (Поповича). Защитил докторскую диссертацию «Тайна Святой Троицы по учению св. Григория Паламы».

Видео, 1 минута: https://www.youtube.com/watch?v=7WN9wXYl31I
Vladimir Gamaris, протоиерей
25.06.2016 10:13
Правильные слова в ответ на наглое, невежественное и и недопустимое заявление верховной зрады Украины. Немного раздражает высокомерный тон представителя Константинополя. Он говорит как очень большой начальник, хотя таковым для Русской Православной Церкви совсем не является. Впрочем, главное то, что он в целом правильно отреагировал:

===
Представитель Констатнтинопольского Патриархата священник Александрос Карлуцос негативно оценил обращение украинских депутатов к Константинопольскому Патриарху Варфоломею с просьбой предоставления автокефалии «Православной Церкви в Украине».
(
«Я считаю, что это был дерзкий шаг – даже слишком дерзкий – с их стороны», – подчеркнул он, - «Их политики не должны иметь никакого отношения к вопросу признания автокефалии Церкви».

Представитель Константинополя также добавил, что Патриарх Варфоломей оставляет этот вопрос - в ведении Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Как вы знаете, Вселенский Патриарх признает только Патриарха Кирилла духовным главой всей Руси, что означает, конечно, и Украины», – заявил отец Александрос.

Отец Александрос Карлуцос – клирик Американской Архиепископии, входящей в состав Вселенского Патриархата. Он также является одним из наиболее влиятельных духовных лиц, приближенных к Патриарху Варфоломею.
Анатолий Степанов
23.06.2016 20:18
о Критском соборе. Слухи ходят один ужаснее другого. К примеру о том, что на Крите будет все-таки обсуждаться вопрос об украинской автокефалии, а "лицо собора" этнический хохол архиепископ Телмисский Иов (Геча) намечается, якобы, на должность экзарха Украины в подчинении Константинополя.
Но это слухи, а есть и вполне тревожные факты.
Хведир
23.06.2016 13:39
в Ивано-Франковской области священник УГКЦ сбил мужчину с женой и дочерью и скрылся с места аварии. Женщина умерла в больнице.

Больше всего пострадала женщина, Светлана Семионел, которая, не приходя в сознание, умерла в больнице.
Священник управлял джипом Grand Cherokee, сообщает пресс-служба ГУ Нацполиции в Ивано-Франковской области. "Джип Grand Cherokee принадлежит 38-летнему жителю Тысменицы. Его нашли на одной из станций техобслуживания, расположенной в районе. Машину изъяли", – говорится в сообщении. Полиция выясняет причины аварии, у священника взяли пробы на алкоголь.
В пресс-службе УГКЦ сообщили, что водитель – священник Ивано-Франковской архиепархии УГКЦ Тихон Кривецкий. «Ивано-Франковская архиепархия УГКЦ выражает свои искренние соболезнования семье по поводу гибели Светланы Семионел в ДТП, которое произошло 20 июня 2016 года с участием священника Тихона Кривецкого», – гласит сообщение. В архиепархии заявили, что священник отстранён от богослужений, и назначена комиссия для изучения обстоятельств происшествия.
Хведир
22.06.2016 20:06
Каменский (бывш. Днепродзержинский) горсовет не рекомендует приглашать на государственные мероприятия священников УПЦ. Об этом говорится в документе, который попал в распоряжение СПЖ. Особое внимание чиновники уделили школам. Начальник управления образования и науки горсовета призывает руководителей провести «разъяснительную работу».

В разъяснительном документе сказано, что в городе существуют приходы Киевского Патриархата, Украинской Греко-Католической и Римо-Католической Церкви. «Считаю приглашение на государственные праздники и мероприятия служителей именно этих парафий уместным и сообразным c государственной политикой Украины», – пишет в документе секретарь горсовета Александр Залевский.

Эксперты же видят в подобных инициативах грубые нарушения Конституции.

«Согласно статье 35 Конституции Церковь и религиозные организации отделены от государства, а школы – от Церкви, – говорит протоиерей Александр Бахов, начальник юридического отдела УПЦ. – Поэтому приглашения представителей религиозных организаций вообще не являются обязательными и не подпадают в юрисдикцию управления образования и городского совета в целом. Также хочу отметить, что в соответствии со ст. 5 «О свободе совести и религиозных организациях», все религиозные организации равны перед законом и предоставление каких-либо преимуществ или, наоборот, наложение ограничений не допускается. В данном случае, судя по документу, происходит разделение на «хорошие» и «плохие» религиозные организации. При этом в качестве аргументации используется непроверенная и недостоверная информация».

Секретарь горсовета делает упор на то, что священники УПЦ, якобы, призывают к сепаратизму. Кроме того, не выступают c осуждением России как страны-агрессора.

«Авторы утверждают, что в Почаевской и Киево-Печерской Лаврах, якобы, распространялась сепаратистская литература, несмотря на то, что эта информация уже была опровергнута как церковной властью, так и соответствующими структурами, проводившими проверку, – подчеркивает протоиерей Александр Бахов. – Также не совсем понятно, почему от УПЦ требуют кого-то осудить или признать агрессором. Ведь в соответствии с нормами международного и национального законодательства УПЦ не является субъектом международных отношений. Поэтому она не имеет права давать какую бы то ни было оценку действиям других государств: осуждать, признавать или не признавать агрессорами, оккупантами, или объявлять войну. Кроме того, чиновники вообще не хотят замечать, что УПЦ оказывает помощь вынужденным переселенцам, раненым и семьям погибших. В епархиях открыты центры реабилитации и духовной поддержки для участников АТО. Это информация открыта и доступна на официальных сайтах и ее легко проверить. В письме есть ссылка на то, что подобные «запрещения» идут в русле государственной политики. А с каких пор нарушения прав религиозных организаций стало государственной политикой?».

Со священником солидарен и руководитель аналитического центра «Третий сектор», политолог Андрей Золотарев.

«Это, в чистом виде, дискриминация по религиозному признаку. Видимо, чиновник почувствовал тренд, ветер, который дует из Киева, и решил полезть «поперед батька в пекло», – говорит эксперт. – Это свидетельствует o большой и рискованной игре киевской власти, которая пытается поставить УПЦ вне закона. Но стоит напомнить, что религиозные войны, например, во Франции в XVI веке, унесли треть населения страны. А пятилетняя религиозная война между католиками и протестантами обернулась тем, что население потом еще 200 лет не могло оправиться от той резни. Все это – очень рискованно».

Дискриминационные документы горсовета датированы 26 и 31 мая. До этого подобной инициативой отличился министр внутренних дел Арсен Аваков, который в марте издал приказ № 205 об утверждении капелланской службы в Нацгвардии. Среди прочего документ говорит, что командование воинской части «не допускает (ограничивает деятельность) священников тех религиозных организаций, центры которых находятся на территории страны-агрессора».
Департамент информации УГКЦ сообщает
22.06.2016 19:49
Лидер украинских униатов в присутствии госсекретаря Ватикана: «Выдвигаемся на Восток! Будущее УГКЦ – там... ...будущее УГКЦ и Украины куется там, где война» !!!!!!!
После Сошествия Святого Духа на апостолов никто из них не остался на месте – Церковь выдвинулась в новозаветный выход. Именно таким является лицо Церкви, о котором говорит Папа...
Такие слова 19 июня, в день Сошествия Святого Духа, в проповеди к верующим сказал Блаженнейший Святослав, Отец и Глава УГКЦ… С Блаженнейшим Святославом сослужили Архиепископ Клаудио Гуджеротти, Апостольский нунций в Украине, архиепископ Мечислав Мокшицкий, Митрополит Львовский Римско-Католической Церкви, владыки Римско-Католической Церкви в Украине. Особым участником Литургии был кардинал Паролин, Государственный секретарь Ватикана, который в эти дни находится в Украине с официальным визитом.
Глава Церкви (sic!) отметил, что такой Церковью в выходе была УГКЦ… Во времена патриарха Иосифа Слепого “начался второй выход, движение УГКЦ на муки и страдания – на Восток. Отсюда пошел Слепой с епископатом и духовенством свидетельствовать слово Божие перед безбожными мира сего, разнося силу благодати Святого Духа в Сибирь, Камчатки и Дальнего Востока.
Куда дальше поведет нас Святой Дух? Нам это указывает сам Папа Римский. Это направление указал и кардинал Пьетро, начав свой визит с Востока Украины.., чтобы показать, что будущее УГКЦ и Украины куется там, где война и страдают люди... Выдвигаемся на Восток, где так не хватает веры, надежды и любви”, – призвал Блаженнейший Святослав.
Департамент информации УГКЦ.
Так и сказал
22.06.2016 19:04
Православная Церковь не является «Единой Церковью Символа веры». Такое убеждение выразил представитель Константинопольского Патриархата епископ Авидский Кирилл (Катареллос) в статье, размещенной на Romfea.gr.

Епископ Кирилл полагает, что несмотря на исповедание «Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви», в православном отеческом Предании не утверждается, что Православная Церковь – это Единственная Церковь Символа веры.

По мнению епископа Авидского, те, кто считает «Единой Церковью» исключительно Православную Церковь заблуждаются. В то время, как святоотеческое и каноническое предание соглашаются с тем, что в «Единую Церковь» Символа веры входят и прочие инославные Церкви, считает представитель Константинопольского Патриархата.
И.Е.
22.06.2016 17:58
Статья тревожная и РЕАЛИСТИЧНАЯ и по прогнозам, и по опасениям относительно РАСКОЛА нашей Православной Церкви.

А что-нибудь известно о результатах "всеправославного собора на Крите"? В частности, о предоставлении укропам статуса самостийной (от Москвы) патриархии?
Святослав Шевченко
21.06.2016 22:51
Сдается мне, что скоро на Украину пожалует сам Папа Римский... мыть и целовать ноги бойцам "Азова", "Правого сектора" и прочим. Тем более, что у Ватикана есть исторический опыт сотрудничества с нацистами. Видимо, расширяться задумали.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 45 найденных.

Эксклюзив
25.11.2020
Елена Бондарева
Поэзия русской Сербии. К 100-летию Русского исхода.
Фоторепортаж
24.11.2020
Подготовила Мария Максимова
К 175-летию со дня рождения императора Александра III.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».