Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
17 июня 2019
«Спасайся, Маша идет!»

«Спасайся, Маша идет!»

В Англии посчитали российскую мультяшку для детей «пропагандой Кремля»
Владимир Малышев
23.11.2018
«Спасайся, Маша идет!»

В английской газете «Таймс» появилась статья, где российский мультипликационный фильм для детей назван «инструментом мягкой силы» и «кремлевской пропагандой». Газета, в частности, процитировала мнение профессора Букингемского университета Энтони Глиса, который указал на напористость и решительность Маши. По мнению профессора, «не будет преувеличением сказать, что она ведет себя по-путински» и «слишком много на себя берет».

После столь нелепых обвинений даже такому серьезному учреждению, как посольство РФ в Лондоне не осталось ничего другого, как по этому поводу пошутить. «Важная проблема была поднята Тhe Тimes сегодня: как Великобритания может найти спасение от "Маши и Медведя?"» – отметило оно в Tвиттере.

Дипломаты саркастически предложили такие варианты решения «проблемы», как открытие специального анти-мультипликационного центра, а также помещение всех карикатуристов в санкционный список ЕС.

«Очевидно, что нужен решительный и очень дорогостоящий подход!» – заключили в диппредставительстве.

В студии «Анимаккорд», занимающейся созданием сериала, также прокомментировали статью. Как отметил руководитель студии Дмитрий Ловейко, на этот материал можно реагировать лишь с большой долей иронии. Он подчеркнул, что «Анимаккорд» – коммерческий проект, который не получает государственного финансирования, и создатели сериала не имели в виду каких-либо политических параллелей. Количество подписчиков англоязычного канала мультсериала на сервисе YouTube, кстати, на сегодняшний день превысило 4,2 миллиона!

А сенатор Франц Клинцевич, комментируя статью в «Таймс» указал, что создатели мультфильма пытались донести до публики российские ценности, как в свое время экранизации студии Уолта Диснея несли в себе западные ценности. Клинцевич подчеркнул, что «в тогдашнем Советском Союзе при всех его запретах никакому и в голову не приходило усмотреть в демонстрации сериалов враждебную пропаганду».

«Подобного не было и в годы «холодной войны». С таким же успехом у нас могли бы обвинить во враждебной пропаганде, например, сериалы по произведениям Агаты Кристи, которые идут по российскому телевидению до сих пор. Я уже не говорю о классике жанра – знаменитой Бондиане», – написал Клинцевич на своей странице в «Фэйсбук».

Показ этого мультика, как уже писало «Столетие», начался с 7 января 2009 года. В 2011 году вышел первый спин-офф под названием «Машины сказки», состоящий из 26 серий по мотивам русских народных сказок. В 2014 году – второй спин-офф под названием «Машкины страшилки». После успеха в России его стали показывать и за рубежом, где наш мультик неожиданно встретили с небывалым восторгом не только дети, но и взрослые.

«Это, – с восхищением писала итальянская газета «Стампа», – самый популярный продукт российского производства в мире. Популярнее водки, газа, Достоевского, балета и икры. На данный момент доходы от него составляют немногим менее, но Bloomberg уже оценивает его в 300 миллионов долларов, и перспективы развития – футболки, рюкзаки, игры для телефона, портфели, игрушки, сладости – бесконечны, в отличие от нефти. Его закупили в 120 странах мира (автоматы Калашникова – только в 90).

Это единственный российский фильм (и вообще единственный анимационный фильм), побивший рекорд по количеству просмотров на YouTube.

Он обогнал американку немецкого происхождения «Белоснежку» и расположился в двадцатке самых популярных видео наряду с Gangnam Style и Адель».

«Раньше русскую народную сказку «Маша и Медведь» знали, помимо ее родины, только дети в бывших странах советского блока. Однако ее анимационная версия сначала незаметно, но затем все более уверенно начала покорять уже целый мир», – восторгается чешский журналист Вячеслав Матулик.
Сериал «Маша и Медведь» стал самым популярным современным мультфильмом не только в России, но и в Италии, и в Индонезии. Первые строчки рейтингов отводятся мультсериалу в Южной Корее, Соединенных Штатах и много где еще. На итальянском детском телеканале RaiYoYo этот сериал смотрят одновременно 900 тысяч зрителей, а индонезийские родители в последнее время стали часто называть своих дочерей Машами.

Недавно случилось историческое для соцсетей событие – «Маша и Медведь» на YouTube канале взяла 2 миллиарда просмотров. Это единственный мультфильм, преодолевший данную отметку.

Настоящий фурор произвел российский мультик в США, мировой цитадели производства анимационных фильмов для детей в виде легендарной киностудии Уолта Диснея. После того, как мультфильм стал предоставляться пользователям Netflix, западная пресса с удивлением констатировала, что американскую аудиторию всерьез заинтересовал этот российский мультимедийный продукт, даже несмотря на то, что его просмотр был возможен исключительно на платной основе. В настоящий момент среди зрительской аудитории до12 лет в США «Маша и Медведь» вошел в ТОП-10 самых популярных проектов и уже достаточно долгое время не собирается сдавать своих позиций, заставляя американские СМИ называть мультфильм не иначе, как «русский феномен». В 2015 году «Маша и Медведь» получил в Майами премию Kidscreen – своеобразный «Оскар» мультипликации – в номинации «Лучшая анимация». Ресторан фаст-фуда «Бургер Кинг» предлагает специальное детское меню по мотивам русского сериала, а шоколадки с такими же мотивами производят компании «Ферреро» и «Данон». В издательстве «Эгмонт» вышли сотни книг с Машей, а в 2013 году было создано первое игровое приложение для смартфонов.

Все это делает произведенный в России сериал «Маша и Медведь» восьмым в списке самых популярных видео всех времен. Маша предстает на экране в русском народном костюме: на голове у нее платочек, а юбка достает до пят. И это якобы способствовало огромной популярности мультфильма в мусульманских странах. Сериал был переведен на 25 языков, и сейчас его транслируют в более сотни стран. А одна сербская политическая партия даже использовала Машу в своей избирательной кампании как позитивный образ.

Эксперты и социологи сбились сейчас с толку, пытаясь объяснить причины этого необычайного успеха российских мультиков. Ведь это действительно невероятно, когда на фоне усиленно нагнетаемой на Западе русофобии люди самых разных стран с увлечением смотрят фильмы с маркой «Сделано в России».

Но откуда же взялась идея этого очень простого, на первый взгляд, мультисериала, который сегодня покоряет весь мир и несет ему совсем другой образ России, чем тот, который создает западная пропаганда, что, конечно, вызывает ярость у наших врагов? Ведь экранная Маша в ее длинном платье и платочке на голове – образ, которого нет в современной России. Сегодня у нас не встретишь ни одной девочки, которая была бы так одета, если только, конечно, не считать участниц фольклорных ансамблей. В отличие от Индии, Японии, Шотландии и арабских стран, в России национальному костюму нет применения в реальной жизни, и если платок на голове еще можно увидеть у жительниц отдаленных деревень, то сарафаны – длинные платья без рукавов ассоциируются исключительно с фольклорными представлениями.

«Сама идея сериала возникла из того, что мы хотели показать отношения взрослых и детей не в назидательной, а в комичной форме, чтобы всем зрителям были понятны чувства, которые испытывают герои», – рассказал журналистам режиссер проекта Денис Червяцов.

По его словам, у нарисованной Маши был реальный прототип. В 90-х годах художественный руководитель проекта, Олег Кузовкин, отдыхая на море, увидел на пляже маленькую девочку. Малышка была настолько непосредственна и открыта к общению, что могла запросто подойти к незнакомому человеку и сыграть с ним в шахматы или забрать ласты и пойти в них плавать. Правда, спустя несколько дней отдыхающие начали прятаться от девочки – уж очень она была активная. Эта история запала Кузовкину в голову, и спустя несколько лет появилась идея сериала.

Однако не только «Маша и Медведь», но и другие наши мультики пользуются сегодня мировым успехом.

Произведенный в 2006 году в России мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей» транслируется в Финляндии, Венгрии, Сербии и Таиланде и других странах. За рубежом он выходит под названием Moonzy. Телесериал «Смешарики» на американских телеканалах транслируются под названием Kikoriki. 99 серий были адаптированы для зрителей в США еще в 2008 году. Этот мультфильм показывается в 60 странах мира, он переведен на 15 языков.

Своей любимой работой назвал известный японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки мультфильм Юрия Норштейна «Ежик в тумане». Большой популярностью пользуется в других странах также снятый еще в советские времена забавный сериал «Ну, погоди!» Монетный двор Польши, например, планировал поместить образы Волка и Зайца на коллекционные монеты из золота 925-й пробы. А лопоухий Чебурашка из одноименного фильма особенным успехом пользуется в Японии. Шесть лет назад японские режиссеры заново отсняли картину «Крокодил Гена» и создали два кукольных мультика по мотивам. А до появления «Маши и Медведя» самым популярным фильмом нашего производства за рубежом считался мультик «Снежная королева», произведенная еще в далеком в 1957 году. В 1970-е годы в США его традиционно показывали по телевидению под Новый год. Значит, дело не только в Маше и ее неуклюжем и симпатичном партнере – русском медведе? Тогда в чем же?

Главная причина успеха наших мультфильмов в том, что их создатели, опираясь на традиции русских народных сказок, смогли ярко и остроумно воплотить на экране основную национальную черту русского народа – доброту.

«Европа не знает нас, – писал великий русский философ Иван Ильин, – потому что ей чуждо славяно-русское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волей и рассудком. Русский человек живет, прежде всего, сердцем и воображением, а лишь потом волей и умом. Поэтому средний европеец (и тем более американец – добавим мы – В.М.) стыдится искренности, совести и доброты, как «глупости». Русский человек, наоборот, ждет от человека, прежде всего, доброты, совести и искренности».

Именно этого: доброты и правды жаждали и герои великой русской литературы: Алеша Карамазов, Пьер Безухов, да и тот же Обломов. А чем поразил весь мир первый космонавт Юрий Гагарин? Своей необыкновенной доброй улыбкой!

А чем отличаются герои русских народных сказок? Добротой! Как зовут главного из «Трех богатырей»? Добрыня Никитич! Именно эту нашу главную национальную черту – доброту – и сумели выразить создатели наших мультфильмов, которые сейчас завоевывают планету. И особенно остро это чувствуют дети, которых еще не коснулись зло и невзгоды взрослой жизни, еще не обработанные ядом русофобской пропаганды и инстинктивно тянущиеся ко всему доброму и хорошему.

Понятно, что такое тем, кто раздувает русофобию и уже давно громоздит «железный занавес» вокруг России, явно не понравилось. А потому в безобидном детском мультике стали искать тайные смыслы и очередные «происки Путина».

Но главное все-таки – в другом. Конечно же, нелепо обвинять российские мультфильмы в «пропаганде». А что же тогда «Кока-Кола» или джинсы «Ливайс», как не пропаганда американского образа жизни? С таким же успехом можно обвинить Англию, что продавая во всем мире свое виски, она занимается не торговлей, а пропагандой. А потому успех российского бренда в кино – прорыв России на плотно занятый западный мировой кинорынок, что и вызывает у наших конкурентов панику. Получается, что Россия может успешно делать не только ракеты, но обходить Запад в других областях, которые раньше они считали своей вотчиной. А потому нелепые обвинения мультфильма в «пропаганде» всего лишь прикрытие для экономической войны, которую США и их союзники развязали против России.

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Старик
08.12.2018 18:02
В. Пикуль "Битва железных канцлеров".
"Обстоятельства вернули нам полную свободу действий, - провозгласил Горчаков честно. Далее он предупредил мир, что отныне Россия будет строить свою политику исключительно в собственных интересах, и она, убогая и обильная, великая и гордая, более не станет насиловать свои национальные принципы ради исполнения устарелых и отживших обязательств, навязанных русской дипломатии прежними комбинаторами..."
Говорят, что Россия сердится, нет Россия не сердится. Россия сосредоточивается.
Georgievic
02.12.2018 22:34
Так можно и Битлз посчитать пропагандой Лондона!
суржик
30.11.2018 16:08
Наши сказки и мультики где есть дети, обязательно присутствуют и показаны хоть вскользь родители, бабушки или дедушки, а что мы видим в Маше и медведь? А где нет родителей значит мультик создан по не русским произведениям.
Светлана*
26.11.2018 2:20
"Главная причина успеха наших мультфильмов в том, что их создатели, опираясь на традиции русских народных сказок, смогли ярко и остроумно воплотить на экране основную национальную черту русского народа – доброту."

А вы спрашивали у них? Традиции русских народных сказок - передача мудрости народа своим потомекам...комплексная система выживания в вечности...
Сирожа Михаилу
25.11.2018 19:22
Совершенно верно
Михаил
25.11.2018 11:25
Мультфильм "Маша и Медведь" доказательство победы западной культуры над традиционной русской. Достаточно посмотреть на медведя, ну не наш он, не из наших мультиков. Поведение Маши - пропаганда ювенальной юстиции и вседозволенности детей.
Статья "Таймс" написана специально для нас, чтобы мы не раскусили подлога.
Сирожа как-то само отправилось
23.11.2018 21:16
венцом которой можно условно считать "Ну, погоди!". Но на мой взгляд, самые классные НАШИ мультики выходили в 50-х годах. Очень красочные, очень прорисованные, со своей РУССКОЙ индивидуальностью. К сожалению, в новом веке, эту индивидуальность мы утратили, от слова "совсем". Все наши современные мультфильмы - жалкая пародия на штатовские! Мы вернулись в 30-е годы. Но тогда мы только обретали себя, а сейчас мы расписались в своей несостоятельности! В мире осталось только две школы анимации: американская и японская.
Сирожа омичу
23.11.2018 21:03
\ Офицеры- переводчики потом нам говорили,что наш "Ну,погоди" просто шедевр и таких мультов они никогда не видели.Мышонок штатовский уже всем надоел,а здесь совсем другой сюжет! \

Это актуально даже на 2018 год. Другое дело, что свою школу мультипликации мы слили в унитаз. Если я ничего не путаю, то в мире было 3 школы мультипликации: американская, советская и японская. Если Вы посмотрите советские мультфильмы 30-х годов, то непременно заметите, что они очень похожи на диснеевские мульты. Это было становление. Дальше мы создали неповторимую школу анимации, венцом которой
сми
23.11.2018 17:20
Мы демократическая страна или нет! Конечно,если стремимся туда почитай лет 20! Одни- уже одной ногой там и Они скорее всего будут жить по тем законам,где они отдыхают изредка.Если так,то жить они должны так,как им прикажут согласно местным законам,именно это и проводится в жизнь у нас и довольно успешно.Оказывается самые ученые там,лучшие врачи там,самые известные изобретения,доблесть тамошних ученых,про наших нигде,даже в отечественных изданиях.И живем мы неправильно и едим неправильно и менталитет у нас не европейский... Все наши устои не в счет.Мы,со свои уставом к ним не ходим,ходили - когда нас заставляли/ войны/,они с этим не считаются.И им чихать с Эйфелевой башни,на наши законы и быт.
омич
23.11.2018 16:59
В 1976 году с дружественным визитом стояли возле стенки в г,БордоВ дневное время- французы гуляли по верхней палубе нашего крейсера, затем на стенке повесили большой экран и начали показывать публике наши мультики!Это надо было видеть! Офицеры- переводчики потом нам говорили,что наш "Ну,погоди" просто шедевр и таких мультов они никогда не видели.Мышонок штатовский уже всем надоел,а здесь совсем другой сюжет!

Эксклюзив
07.06.2019
Беседа с президентом Института национальной стратегии.
Фоторепортаж
13.06.2019
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее открылась выставка «500 лет Тульскому кремлю».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».