Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024
«Не перебить этого – генная память...»

«Не перебить этого – генная память...»

Как отмечали 75-летие Великой Победы на Украине
Михаил Слободской
13.05.2020
«Не перебить этого – генная память...»

Война все еще длится, она не окончена. Поэт и экс-военкор ДНР Анна Долгарева права, когда утверждает, что война незрима и происходит словно бы в умах, а может быть, в небесах, где наши мертвые, как часовые стоят, продолжая нескончаемую битву. Но она и зрима, и происходит на уровне политических заявлений, художественных произведений, статей в блогах и СМИ, формирования информационного пространства.

К примеру, по мнению социальной сети Фэйсбук, фотография Знамени Победы над Берлином «нарушает нормы сообщества в отношении опасных людей и организаций». И на Украине пытаются доказать: в войне виноват СССР, Сталин, Молотов-Риббентроп. Не только, кстати, на Украине; среди российской интеллигенции тоже стало модно уравнивать Гитлера и Сталина; мол, оба одинаково виновны.

А во время урока истории Украины для 8-11 классов глава Института Наципамяти пан Дробович (тот, что сменил на этом посту пана Вятровича) показал школьникам промо-ролик о Второй мировой войне, в котором сообщалось, что в УССР воспринимали войну как возможность освобождения от сталинизма. Логика «дробовичей» такова: 7 миллионов украинцев воевали за чужие интересы, а их потомки — враги нации, поскольку празднуют сегодня День ИХ Победы, а не скорбят о поражении «настоящих украинцев», которые в составе нацистской армии воевали за украинский интерес.

Посол Украины в Турции Андрей Сибиха пригрозил оставить Турцию без украинских туристов из-за исполнения советской песни «Катюша» в Аланье во время передвижного муниципального концерта по случаю Дня Победы.

Празднование юбилея Великой Победы на официальном республиканском уровне не проходило. Телеканал «Интер» в условиях карантина повторил свой потрясающий прошлогодний праздничный концерт, который посмотрело 14 млн зрителей, сегодня это то ли треть населения остатков страны, то ли вообще половина.

На уровне граждан и регионов Юго-Востока в этом году была особенная активность. Посмотрим, как это было.

«Дежурный по Харькову» обозреватель Александр Буров начал свой рассказ с того, что к 9 мая «наследники полицаев и потомки гуцульских козлопасов, овцелюбов и горшкомоев, по какому-то недоразумению осевшие в Харькове, развесили на трех мостах баннеры в центре русского города: «Дякую диду, що давыв московську гниду». То есть «Спасибо деду за то, что давил московскую гниду». Фотографиями этого креатива, граничащего с кретинизмом, гордо делятся на своих страницах местные организации «Фрайкор» и «Правый сектор» (запрещен в РФ – Ред.)), даром что участвовало в акции всего лишь несколько человек. Следовало бы, конечно, уяснить, кто кого на самом деле давил (жаль, недодавил).

Мэр Харькова Г. Кернес поздравил земляков с Днем Победы правильно — подчеркнув, что украинцы вместе с русскими, грузинами и другими народами защитили страну от фашизма, «от самого людоедского режима, который был в истории человечества».

Точно так же харьковский городской голова без расшаркиваний с идеологией вятровичей высказался после возложения цветов на Мемориале: «День Победы — это великий праздник. Это праздник людей, которые своей жизнью показали пример и сломали хребет фашистской гадине, которая тогда поработила Европу и вышла к рубежам СССР. И тогда советская армия дала отпор и сделала все, чтобы мы жили под мирным небом».

В тот же день начал работать Ютуб-канал Кернеса. Там был подготовлен 75-минутный видеопроект, посвященный Дню Победы. А накануне праздника в каждый почтовый ящик в городе была положена газета мэрии — на русском языке — «Харьковскiя извъстiя», где все страницы выдержаны в цвете Знамени Победы и на первой полосе огромными буквами написано «75 лет ПОБЕДЫ». Правда, без запрещенной на Украине Георгиевской ленты, а с раздражающим всех символом «европейского дня примирения».

У «правосеков» начинается трясучка от любой гуманитарной инициативы городской власти, — подчеркивает обозреватель, — незадолго до Дня Победы у них пригорало, когда департамент образования обязал школы провести акцию «Вахта памяти», посвященную 9 мая. Они тут же завопили о российском следе.

Акция «Полк Победы» на балконе, инициированная Кернесом, вызвала аналогичную реакцию в стане бандерлогов. А потом вообще случилось то, от чего «правосеки» забились в истерике: коммунальщики Кернеса выключили вебкамеры и сняли национальный флаг Украины с памятника воина-освободителя на ул. 23 Августа, который торчал там с 2014 г.

* * *

Интересный опыт празднования показали в древнем Изюме, том самом, где святитель Иоасаф Белгородский обрел в XVIII в. чудотворную Богородичную икону «Песчанскую», почитаемую как покровительницу от иноземных и иноверных вторжений.

Обозреватель Яков Бабаевский пишет: «Город Изюм Харьковской области делится очень полезным опытом, как отмечать 9 мая со Знаменем Победы. Изюмцы несколько лет демонстрируют, что можно, оставаясь в пределах правового “минного поля”, противопоставить дискриминационному закону… Украинский закон о декоммунизации так же туп, пещерен, вонюч и омерзителен, как Порошенко, при котором он принимался. Закон этот («Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов») вызвал одобрение и восторг больных ублюдков разных стран — от Парубия до Подрабинека». Аналитик отмечает несоразмерность предлагаемых этим законом мер по декоммунизации и денацификации. «Вятровичи очень хорошо потрудились над тем, чтоб маниакально упразднить всю советскую символику и закрыть глаза на милые сердцу нацистские символы. Нацистское отребье, занимавшееся подготовкой “декоммунизации”, сделало всё для того, чтоб меры по денацификации ограничились обтекаемыми формулировками, касающимися, прежде всего, НСДАП. Под запрет не попали ни стилизованные свастики, ни волчьи крюки, ни эсэсовские шевроны, ни множество нацистских символов, ни лозунги вроде “1488” … ни одно неонацистское животное от украинского закона не пострадает».

Все годы после принятия позорного закона День Победы в Изюме празднуется так, как следует его праздновать. То есть со Знаменем Победы. В последние годы в колонне насчитывались десятки флагов Победы. И при этом в колонне шло внушительное количество «афганцев» в камуфляже — это был один из ключевых моментов правильной организации мероприятия… И никакой блюститель «закона о декоммунизации» не мог докопаться до этих людей. Потому что все празднования были хорошо подготовлены.

Многие люди шли в пилотках, гимнастерках, реконструируя те исторические события, когда народ-победитель одолел гитлеровскую Германию, духовных и физических предшественников парубиев и вятровичей, билецких и карасей.

Вот и сейчас, в условиях карантина, когда масштаб празднования, по понятным причинам, уменьшился, изюмцы приходят к памятнику со Знаменем Победы. Многие люди одеты в форму воинов Великой Отечественной… Все правила реконструкции соблюдены. А идеологическая нацистская нечисть может выкусить…

* * *

В этом году на 9 мая было придумано множество обходных путей. Люди придумывали свой вариант символики, которая бы явно напоминала советский флаг или Знамя Победы. Например, слово «Победа!» на красном полотнище. Либо красная звезда с белой внутри. Либо красное знамя с надписью «75 лет Великой Победы».

Так делали участники автопробега, организованного в Харькове депутатом горсовета Андреем Лесиком. Он на разных участках маршрута насчитывал от 40 до 80 автомобилей. К слову, в день 75-летия Победы по Харькову пронеслись несколько праздничных автопробегов.

Так делали в Запорожье участники автопробега «Полк Победы». Правда, тот факт, что организаторы запорожского «Полка Победы» сделали всё, чтобы к ним не подкопались блюстители «закона о декоммунизации», не помешал «аваковским псам». Запорожский журналист Павел Волков написал в соцсетях: «Всю ночь — обыски у организаторов. Андрея Иванова отпустили только после начала автопробега. По ходу движения полиция вырывала из колонны одну машину за другой, а потом колонну вообще остановили безо всяких комментариев. Держали, мурыжили, а потом отпустили, заставив снять флаги, хотя на них не было запрещенной символики. Таким образом, полиция просто разрушила согласованную с городскими властями автоколонну».

Также Волков квалифицированно прокомментировал другую ситуацию: «В Мелитополе 9 мая полиция задержала и препроводила в отделение полиции пенсионера — за то, что пришел на местную Аллею Славы с красным флагом, на котором красовалась звезда. Полицейские попросили пенсионера свернуть знамя — или “проехать” в отделение полиции. Однако не на такого напали — Виктор Яковенко начал спорить о разрешенности/запрещенности тоталитарной символики». Дело в том, что красный флаг с красной звездой не является запрещенным законом «тоталитарным» символом. Звезда запрещена только в сочетании с серпом и молотом.

В Запорожье полиция все же составила протокол за «запрещенную символику» на женщину и ее сына — у них было небольшое полотнище красного цвета с надписью «Победа». Что запрещено — красный цвет или слово «Победа», полицаи объяснять не стали. Люди, конечно, через суд добьются отмены наказания, но это — потраченное время, измотанные нервы и деньги.

Меж тем депутат Верховной рады из фракции «Оппозиционная платформа — За жизнь» Нестор Шуфрич внес в украинский парламент законопроект о Георгиевской ленточке. В нем предлагается признать утратившим силу закон о запрете производства и пропаганды Георгиевской ленты, принятый Радой в мае 2017 года. 8 мая проект Шуфрича появился на сайте парламента с пометкой «передан на рассмотрение руководству». Законопроекту присвоен номер 3457. Он называется «О признании утратившим силу закона Украины “О внесении дополнения в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно запрета производства и пропаганды Георгиевской (гвардейской) ленты”».

* * *

Одесситка Татьяна Геращенко в статье «Бандеровские бесы, вон из Одессы!» дает последовательную панораму праздничного дня: «На остановке мы встречаем друзей по движению “Куликово поле” и еле ковыляющих ветеранов — проезд запрещен! Только по спецпропускам, то есть, для работников муниципалитета, — карантин. Хотя еще вчера, да и ранее на карантин было плевать, и транспорт ходил битком набитый.

Я, конечно, понимаю, что мэр Труханов — это типа модно и советский офицер, но за работу гортранспорта 9 мая ему и его окружению должно быть стыдно. И инфаркты, инсульты у стариков, которые были вынуждены буквально доползать до памятных мест на солнцепеке, на его совести в прямом смысле слова.

На наших глазах пожилую пару посадил в свою машину какой-то владелец фильдеперсового Мерседеса, а потом как жахнул “День Победы”!

Одесса!

Подходим к Аллее Славы. Все обнесено заградительными лентами — идем на толпу, там затор и вход с металлоискателем. У входа нас встречают двуногие с портретами вояк СС. На вид лет 15. Так же на вид — рахитные и дебильные. Это тоже сейчас модно. Дети поколения синтетических наркотиков и разрушенной системы ПТУ. Такие сейчас не лечатся, а ведут активный образ жизни. Они ржут в глаза, принимают позы “на камеры” и разве что не зигуют. … Это сделано специально, чтобы у людей сдавали нервы, они плевали бы гитлерюгенду в морды и тут же препровождались в стоящие неподалеку автозаки.

Но прорываемся! К памятнику Неизвестному матросу. Свобода. Наши!

Наши поют “Катюшу” и скандируют: “Бандеровские бесы, вон из Одессы!”. … Из динамиков на Аллее Славы несется пробирающее до мурашек “Покуда сердца стучатся, помните, какой ценой завоевано счастье!”, а также перечисление карантинных требований — дистанция, маски… Идем к теплу Вечного огня, думаем, куда положить цветы — только утро, а их уже гора. Вспоминаем вахту памяти, которую несли здесь, будучи школьниками.

Это уже не просто “спасибо деду за Победу”, ибо праздник наш, самый главный, великий, — это праздник поколений, а не только дедов (не умаляя их подвига!). И хоть и атомную бомбу сбрось, не перебить этого — генная память. А старикам — нижайший поклон! …

Кто-то, как раньше, пытается пронести к памятнику Георгиевские ленты. Можно только тайком. Кстати, вечером одесситы во всех районах города запустили самодельные салюты. А из окон неслось “Ура!”. СБУ не в силах весь этот “беспредел” отследить, зафиксировать и пересчитать. А целый город не пересадишь…».

«А вы заметили, что этот День Победы впервые за долгое время был похож на нормальный праздник? — оптимистично пишет в Фейсбуке известная киевская телеведущая Татьяна Чугаенко. — На тот, каким он был раньше. И всё получилось, даже невзирая на карантин. Соотечественники порадовали, не скрою. И некоторые политики порадовали тоже. Я сейчас не о президенте, как вы понимаете».

И далее: «Накануне 9 мая все 13 тысяч ветеранов получили подарки, этим занимался Виктор Медведчук. Конфеты и другие продукты (всего 200 тонн!). Это важно. Но внимание и уважение к людям, которые ковали ту самую Победу, им нужно не меньше. И нужно не только им. А сам День Победы отметили праздничными акциями, многие мои знакомые выставляли в Facebook свои фотографии с автопробега, который организовала ОПЗЖ. Автопробеги стали замечательным выходом из ситуации, таким образом политические силы и общественные организации нашли прекрасный способ обойти запрет на массовые акции, не нарушая закон. Автопробеги провели в Киеве, Одессе, Херсоне и во многих других городах. Плюс флешмоб по Украине “День Победы” — наша песня”. Пока одни политики показательно “скорбели и примирялись”, другие ясно дали понять: День Победы – великий праздник. И точка. Без вариантов».

9 мая «Оппозиционная платформа — За жизнь» устами нардепа Медведчука, поздравлявшего ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий и тех, кто в тылу ковал победу, объявила, что будет продолжать вести борьбу за сохранение исторической памяти — представители партии инициируют создание общественного движения под названием «Национальный фронт в защиту исторической памяти». «Историческая память сегодня нуждается в защите и в том, чтобы мы ее чтили и уважали, — отметил политик. — Наша фракция в парламенте будет продолжать борьбу за повышение пенсий ветеранам Великой Отечественной войны до 7,5 тыс. грн, будет отстаивать исполнение решений Конституционного суда Украины, которым восстановлены льготы ветеранам Великой Отечественной войны, достойное медицинское обслуживание и финансирование ветеранских организаций. Это наша задача, это наша стратегическая цель. Мы все в долгу перед героями Великой Отечественной войны. Мы этот долг должны реализовать. С великим праздником Победы!».


Фото сайта politnavigator и автора

Специально для «Столетия»


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..