Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
2 декабря 2021
Круглый стол после резни

Круглый стол после резни

Александр Самоваров
28.03.2006

24 марта состоялось примечательное событие. В московской синагоге на Большой Бронной, в той самой, где некто Копцев весьма сомнительным способом пытался сражаться за русскую идею, собрался круглый стол, чтобы обсудить тему: "По следам резни на Большой Бронной. Первый диалог между еврейской общественностью и "третьей" силой России".

Я пошел туда по одной простой причине: из списка приглашенных на дискуссию лиц было понятно, что банального обсуждения происшедшего не будет.

Но не так просто оказалось переступить порог дома, где живет чужой бог. Хотя дискуссия проводилась не в храмовых помещениях, а в светском конференц-зале, было всё же чрезвычайно неуютно. И не мне одному. Поэтому, когда я увидел редактора газета "Завтра" Проханова, то поздоровался с ним, как с родным, хотя еще недавно в одной из своих статей весьма нелестно о нем отозвался. Он также пожал мне руку, и думаю, что если бы мы были знакомы немного ближе, то и обнялись бы.#!#

Формально круглый стол был собран некой организацией, которую возглавляет политолог Трофимчук. Он заявил, что его организация – это объединение умеренно настроенных русских патриотов. При всем уважении к Трофимчуку мне показалось, что главными организаторами этого круглого стола был вовсе не он, а "хозяева дома".

Но будем считать это мелкой политической хитростью, которая не имеет ровно никакого отношения к сути происходившего.

Между прочим, Трофимчук сообщил собравшимся, что многие предполагаемые участники круглого стола, как со стороны евреев, так и со стороны русских, отказались участвовать в этом диалоге. С его слов я понял, что приглашения были разосланы вовсе не "умеренным русским патриотам", а как раз наоборот. Именно с теми, кого называют экстремистами, видимо и хотели поговорить напрямую.

Один из таких приглашенных, депутат Госдумы в ответ на приглашение ответил, что православному человеку запрещено переступать порог синагоги. Тогда организаторы круглого стола послали запрос в Московскую Патриархию. Из нее пришел ответ, что никаких запретов на посещение православными синагоги нет и быть не может. Другое дело, что православный не может молиться в чужом храме; а посещать – пожалуйста.

Этот ответ переслали депутату, но ответил просто: не могу и все.

Трофимчук в своем вступлении довольно толково объяснял, что просвещенный патриотизм лучше патриотизма радикального, именно просвещенного патриотизма и жаждет большинство русских. Он и дальше был готов развивать эту тему, но его прервал сидевший рядом со мной старый еврей: "Про тему мы все знаем, дайте слово Проханову".

И Александр Андреевич не подвел ожиданий. Он сказал, что между евреями и русскими лежат глубинные противоречия, и чтобы преодолеть их, неплохо бы было евреям простить Копцева, и такой поступок лучше всякой пропаганды вызовет со стороны русских патриотов уважение к евреям. И второго Копцева уже не будет. И что нужно сесть за стол переговоров и прекратить взаимную ненависть. А с помощью судов и правозащитников проблему не решить.

В ответ раввин синагоги на Большой Бронной сказал, что для него Копцев не нечто абстрактное, а человек, который ударил его ножом в голову. Другой еврей по фамилии Регент сказал: если евреи даже и простят Копцева, то их же и обвинят в хитрости потому, что с такой статьей, как у Копцева, снисхождения ждать не приходится.

…Я точно и коротко передаю смысл сказанного, ибо выступлений было много. Некий Энгель, функционер одной из еврейских организаций, заявил Проханову, что тот не имеет права говорить от лица русского народа, а он, Энгель, будучи функционером, может говорить от лица евреев. Но другой еврей, телеведущий Соловьев, иронично поставил под сомнение право Энгеля говорить от имени всех евреев. Однако Энгель вновь обвинил русских радикалов в лице Проханова в том, что они враги своего государства и, внося межнациональную рознь в общество, действуют на руку западным спецслужбам.

- Да, я агент Моссада, - признался Проханов.

- Я не видел вашу расписку, и этого утверждать не могу, - ответил Энегель.

С русской стороны была поднята проблема о еврейском происхождении олигархов. Сказали о Березовском, и евреи разом заявили: "А он не еврей, он крестился в православие, он храмы православные строил". Упомянули о Ходарковском. И снова все евреи разом выдохнули: "А он не еврей, он православный". Сидевший со мной рядом старый еврей сказал: "Миша хороший мальчик, но он не еврей, у него мама русская".

Далее последовали стереотипные взаимные обвинения. Оригинально прозвучало лишь то, что под руководством Бен Лазара уже подготовлены списки книг русских авторов, которые требуют запретить. И что часть русских литераторов по этому поводу тревожится, а другая часть возмущается, что не попали в эти списки.

…Примирителем сторон явился тележурналист Соловьев. Он сказал, что он еврей, но его прадед был георгиевским кавалером, оба деда прошли Вторую мировую войну, один из них погиб, и что делить людей по крови глупо. Он согласился с Прохановым в том, что между русскими и евреями существуют глубокие противоречия, что некоторые евреи-богачи сами подкармливали радикальных русских националистов, провоцировали их на конкретные действия, чтобы потом кричать, что в антисемитской стране их евреев-богачей преследуют не потому, что они нарушили закон, а потому, что евреи.

Ряд евреев повторили одну мысль: мы все патриоты России.

Со стороны русских прозвучало утверждение, что русский антисемитизм и фашизм – это миф. Сидевший со мной рядом старый еврей сказал: "Понятно, что выдумка. Вопрос – кто это выдумал?"

В заключении один из евреев как бы между прочим произнес фразу, в которой и заключалась, как мне представляется, вся идея этого круглого стола: "Давайте договоримся: господа евреи не трогают русских националистов. Господа националисты не трогают евреев".

А значит, аналогичное предложение, высказанное ранее на сайте "Столетие", нашло подтверждение на этом круглом столе.

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.


Эксклюзив
30.11.2021
Беседа с замечательной русской актрисой, отметившей недавно юбилей.
Фоторепортаж
01.12.2021
Подготовила Мария Максимова
В Москве проходит выставка о полководцах, 80 лет назад отстоявших столицу.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.