Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
6 марта 2021
«Скажу тебе как либерал либералу…»

«Скажу тебе как либерал либералу…»

Статья режиссера К. Богомолова в «Новой» произвела эффект разорвавшейся бомбы
Владимир Малышев
12.02.2021
«Скажу тебе как либерал либералу…»

В «Новой газете» под заголовком «Похищение Европы 2.0. Манифест режиссера» опубликован материал одного из тех, кого до сих пор считали чуть ли не самым яростным апологетом либерализма – режиссера Константина Богомолова.

Да и как режиссер г-н Богомолов больше известен подобными оригинальными фокусами на сцене. Например, когда в его театре на Малой Бронной в спектакле «Норма» по одноименному роману В. Сорокина актеры с увлечением занимались поеданием фекалий. Или когда он, по словам актера Александра Лазарева-младшего, превратил постановку спектаклей «Борис Годунов» и «Идиот» в «омерзительную дрянь». Актер напомнил, что Настасью Филипповну в «Идиоте» играла молодая и невероятно красивая актриса. «Он ее раздел почти донага, посадил за решетку и заставил говорить детским голосом... Тут меня не хватило. Я засвистел в четыре пальца и сказал, что больше на это я смотреть не могу. А издевательство над Пушкиным? Когда Пушкин пошел пописать в кусты. Я не понимаю, зачем это надо?» — с негодованием возмущался популярный актер.

К чему, спрашивается, все это сейчас вспоминать? А потому, чтобы напомнить, так сказать, «подноготную» автора статьи, которая произвела сегодня в среде «прогрессивной интеллигенции» столицы эффект разорвавшей бомбы. Нет, нет, не из-за ее содержания.

Если бы такое написали, например, Александр Проханов или Захар Прилепин, то никто бы на это в либеральном болоте и внимания не обратил. Но чтобы Богомолов!!! Он — самый прогрессивный и продвинутый, которым так дружно восхищалась вся либеральная рать! Супруг самой Ксении Анатольевны! Чтобы он?!

Так о чем, собственно, статья, вызвавшая у наших либералов эстетический столбняк? Если коротко – апокалиптический ужас автора перед тем, во что сегодня превратилась Европа, назвавшего происходящее «вырождением». Богомолов начинает с того, что вспоминает появившийся в 1971 году фильм Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» —картину об озверевших молодых ребятах, которые под воздействием наркотиков терроризируют Лондон, жестоко избивая и насилуя мирных обывателей. Когда главаря банды ловят, ему предлагают ради досрочного освобождения пройти экспериментальную терапию: закрепив веки так, чтобы они не закрывались, ему часами показывают сцены насилия под музыку любимого им Бетховена. В результате юноша не просто избавляется от агрессии — его тошнит от музыки, он не может видеть голую женщину, секс вызывает у него отвращение. А в ответ на удар он лижет ботинок ударившего.

Так вот, по мнению Богомолова, которое он излагает в своей статье, современный Запад — такой же «преступник, прошедший химическую кастрацию и лоботомию. Отсюда эта застывшая на лице западного человека фальшивая улыбка доброжелательности и всеприятия. Это не улыбка Культуры. Это улыбка вырождения».

Дальше — больше. «Сегодня Запад, — пишет Богомолов, — ведет борьбу с человеком как со сложной и трудноуправляемой энергией. В этой борьбе функции суда, преследования и изоляции не ликвидированы, а делегированы от государства обществу. Государство в лице полиции и силовиков «очеловечилось» и «"гуманизировалось"», но условно прогрессивное общество приняло на себя роль новых штурмовиков, с помощью которых то же государство сверхэффективно борется с инакомыслием».

«Современный западный мир, — выносит ему жесткий приговор один из его прежних апологетов в театре, — оформляется в Новый этический рейх со своей идеологией — "новой этикой". Национал-социализм в прошлом. Перед нами этический социализм. Квир-социализм. Siemens, Boss и Volkswagen превратились в Google, Apple и Facebook, а "нацики" сменились столь же агрессивным и так же жаждущим тотального переформатирования мира микстом квир-активистов, фем-фанатиков и экопсихопатов». 

«В нацистском государстве, — продолжает с пылом Савонаролы обличать Запад Богомолов, — художник мог лишиться работы и жизни из-за своего "дегенеративного" искусства. В "прекрасном" западном государстве будущего художник может лишиться работы, поскольку поддерживает не ту систему ценностей. Впрочем, уже не только художник, фигура влияния. Ситуация развивается стремительно, и сегодня любой скромный научный сотрудник какого-нибудь заштатного американского института или просто мирный и вполне себе успешный студент может быть изгнан из стен заведения за "не то" мнение о текущей политической или общественной жизни. А так как осуществляет эти репрессивные меры общество, а не государство, репрессии именуются акцией общественной солидарности, освящаются праведным гневом "свободных" и "прогрессивных" людей, требующих от несогласных присесть на колено и в этом случае готовых милостиво даровать им право работать и творить. Так человека подводят к самокастрации как единственному способу выжить в этом новом оруэлловском государстве».

Вот к таким сногсшибательным для его окружения выводам пришел наш режиссер. Оказывается, роман Оруэлла – это вовсе не описание тоталитарного государства, вроде СССР, о чем много лет нам твердила западная пропаганда, а это, как выясняется,о современном Западе!

«Революция, —пишет в заключение своей статьи Богомолов, — изолировала Россию от Запада почти на столетие. Освободившись от большевизма, Россия в 90-е годы прошлого века устремилась в Европу. Россия искала приятия, пыталась учиться, мечтала вернуть себе статус европейской страны. И вернуть себе европейские ценности. Ценности прекрасной довоенной Европы… Европы, для которой главной ценностью человека была его индивидуальность, выраженная не в том, как человек занимается сексом, а в том, как мыслит и творит. А самое творчество заключалось в создании картин, музыки, текстов, а не в перекроении собственного тела и придумывании новых гендерных определений. Такую Европу искала Россия сквозь 90-е. Такой сама мечтала стать. Нужно ли сегодня пытаться найти союзников там, где их нет?» — выносит беспощадный приговор этой либеральной мечте Богомолов.

«Европа, — льет он слезы, — покинутый и оставленный на разграбление вишневый сад. Фирсы прячутся от толп мигрантов, Раневские донюхивают кокаин на остатки здоровья, Петя Трофимов пишет еврозаконы, Аня осознала себя квир-персоной, а доживающие маразмеющие Гаевы, что старик Байден, шамкают дежурные слова о добре и справедливости. Современная Россия безусловно далека от той Европы, к которой стремилась. Но она, очевидно, не хочет и в новый европейский паноптикум».

Да мы же давно об этом говорили и говорим!И вот сегодня наконец об этом же заговорили даже те, кто туда нас, как Богомолов со своим катафалками на свадьбе и фекалиями на театральной сцене, упорно тащили.

Конечно, г-н Богомолов не был бы Богомоловым, если бы не добавил к сказанному: «Наши прогрессисты и западники настаивают: Россия была и есть страна вертухаев и рабов. Это во многом так, — считает он. — Но правда и то, что долгие годы жизни в условиях несвободы, въевшиеся в генетическую память лагерный страх, стукачество, а также молчание и насилие как способы выживания и способы защиты народа от власти и власти от народа — все это требует не революций, а терпения и терапии. Драма Ланцелота в том, что на самом деле он не любил ни Эльзу, ни тех, кого пытался спасти.

Мне отвратительны дух насилия и атмосфера страха. Но это не означает, что я приму превращение страны вертухаев и рабов в страну, где стучат не от страха, а от сердца, травят не от дремучести, а от просвещенности, где разноцветные (включая белый) Швондеры от BLM входят в дома и требуют профессуру присесть на колено, поделиться жилплощадью и сдать деньги на помощь оголодавшим Флойдам», — завершает свой манифест, а по сути — приговор либерализму, — Богомолов.

«Мы оказались в хвосте безумного поезда, несущегося в босховский ад, где нас встретят мультикультурные гендерно-нейтральные черти…», не может скрыть своего ужаса перед происходящим на Западе этот прежний апологет либеральных свобод.

Понятно, что такие откровения вызвали ступор в либеральной тусовке, где тут же набросились на Богомолова. «На конюшню его! Немедленно высечь! Распять!» — понеслись истерические вопли из либерального болота.

Одним из первых присоединился к этому хору «Ату его!» режиссер Иван Вырыпаев. Он уже давно живет в Польше, а потому считает, будто лучше знает Европу, чем Богомолов, а потому с ним в корне не согласен. «Те страхи и ужасы, которые Костя вместе с российскими пропагандистами власти Соловьевым, Симоньян и иже с ними (господи, ну кто бы мог подумать, что Константин Богомолов только лишь ради любви к своему творчеству и желанию комфорта примкнет к этому лагерю?!) пытается подавать нам как кризис Европы, на самом деле являются лишь элементами переходного периода», — объявляет режиссер с польским ПМЖ.

Может, Вырыпаев и прав. Действительно, на Западе — «переходный период». Но от чего к чему?

«Нашей стране, — яростно возражает Богомолову на «Эхе Москвы» Алексей Нечаев, председатель партии с загадочным названием «Новые люди», — необходима влиятельная политическая сила, борющаяся за открытость миру, и не дающая «офшорным патриотам» — этому новому типажу колониального царька — навязывать риторику обособленности России, стигматизировать Запад и заставлять россиян патриотично сосать лапоть».

«Богомолов, — пытается иронизировать либеральный публицист Георгий Бовт, — призывает перекреститься — и это снова важно и опять в струю! — и начать строить свой мир: "Заново строить нашу старую добрую Европу, о которой мы мечтали, которую потеряли". Уточним — Европу именно "сложного человека", если по Богомолову... Но как бы ни случилось так, что, отцепив свой вагон и выбросив из него всю эту евротолерантность и антисексуальную идеологию Me too, мы не оказались бы на пустынном перроне, где начальником служит не любящий никаких сложностей держиморда, сильнее всего почитающий старый добрый кнут и домострой», — стращает Г. Бовт.

Понятно, что большинство из тех, кто изо всех сил пытается сегодня прицепить Россию к этому «несущемуся в пропасть» западному поезду, сами этой угрозы сейчас ни за что не признают. Или просто не понимают, что с ними и в мире происходит. Вот и обращается автор к своим, мол, «скажу тебе как либерал либералу»...

Богомолов, похоже, как и герой фильма Кубрика, насмотревшись на жуткие сцены в кино и на своих собственных спектаклях, как видно, уже настолько «объелся фекалиями», которые тиражировал, что это вызвало у него самого тошноту и рвоту. Тут его и объял апокалипсический ужас перед тем будущим, которое готовят нам создатели нового «этического Рейха».


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.
Константин Арест-Якубович
16.02.2021 9:28
Может быть, я действительно ошибся в отношении Богомолова. Кто знает.
Его сейчас размазывают либералы - и он ведь знал, что так будет, но решился все-таки написать.
Может, и вправду прозрел. Надо верить в лучшее в человеке.
Да дело не в нем самом. А в том, что он прав.
Чем сильнее мы отдалимся от Запада, тем будет лучше. И хороший поставить заслон, чтобы вся гадость не лезла сюда.
У нас все-таки человек может быть тем, кто он есть на самом деле. А вот на Западе уже нет - там надо лгать и притворяться на каждом шагу, иначе тебя выбросят отовсюду.
Марина_-Елене
15.02.2021 9:35
Elena- Марине 12.02.2021 17:09

Я знаю другое - "До смерти ни в ком не будь уверенным, но и ни о ком не отчаивайся". Мы, абсолютно ВСЕ - и я и Вы - Елена, в том числе, ходим по лезвию бритвы. И каждый из нас в одно мгновенье может стать, как благоразумным разбойником, так и Иудой. Более того, у каждого из нас есть "свои скелеты" в шкафу, а у кого их "нет", тот их просто не хочет видеть - для этого нужно мужество (чтобы продолжать жить с этим). А насчет русской поговорки, то звучит она так - "Горбатого могила НЕ исправит" - а это уже совсем другой смысл, нежели без "НЕ".
Ведущий диванный эксперт
14.02.2021 12:14
Как поет одна французская талантливая и эпатажная дива:
Tout est chaos — ? c?t?.. Господство через хаос. К этому они ведут.
Александр из Од
12.02.2021 23:26
М-да , событие знаковое. Вот до чего Американский идеал то доводит! Рухнул с пьедестала под улюлюканье блм и куда теперь бедному либералу деваться? Хочешь с родными вертухаями дружи, а не хочешь иди свободным гендерам сапоги целуй. Цугцванг какой то!
Василь
12.02.2021 21:59
Это не переобувание. Может рекламно-эпатажная акция для себя и своей "семьи". Но замечательно то, что в тексте сквозит эдакий надменный страх, теряющийся в отчаянии. Исчезли, растворились в суровой реальности и простых фактах эталоны либерализма.
татьяна
12.02.2021 21:42
Феона:
"Переобувание на лету уже никого не удивляет..."
Да, Феона, именно так! Как только он узнал, что Серебренникова отобрали "Гоголь-центр", то тут же кинулся переобуваться. Деньги и власть для этой публики важнее, чем идеалы. Мейерхольд, до 1917 года был эстетеом, а после революции быстро перековался в пособника комиссаров.
Прибалт
12.02.2021 20:49
Любой человек имеет право изменить свои взгляды и убеждения.Никому не заказана дорога на прозрение.Либерал-Богомолов ударил по либерализму.Это дорогого стоит! Такой поступок требует мужества,а человек,его совершивший-признания и, возможно, уважения.Дуэт Явлинский-Богомолов состоялся! Хорошо бы сообразить на троих.Может Ксюша подтянется!?
Константин Арест-Якубович
12.02.2021 19:15
Событие конечно весьма интересное и примечательное.
Я бы в этой статье Богомолова почти под всем подписался (кроме вертухаев и рабов, разумеется). Но ведь пишет-то кто? Человек, на котором пробы негде ставить, который, угождая богеме, ехал на свадьбу с Собчак в катафалке, который ставил мерзкие спектакли. Я не верю в его прозрение. Это знак совершенно другого. Но вот чего? Я думаю, что Богомолов учуял направление ветра и волосы на его голове зашевелились. Если серьезно, то это знак происходящего раскола в элитах (в том числе и культурных). Грубо говоря, разделение их на пронациональные и антинациональные. Но конечно, многие начинают понимать, что следовать Западу - это гарантированный путь в преисподнюю (Запад уже там). Да, что-то происходит определенно. Думаю, мы увидим еще очень много сюрпризов, и их будет тем больше, чем более безумным будет поведение Запада.
Феона
12.02.2021 18:40
Переобувание на лету уже никого не удивляет. У таких людей вся жизнь театр, в котором можно играть (если это выгодно) разные роли.....
Анатолий Лавритов
12.02.2021 18:03
Вообще-то редакции этого ресурса можно было предварить материал следующим предупреждением: - "Мы вынуждены предлагать нашим читателям разоблачительные материалы о российских либералах, определяющих мыслительные процессы определённой части российского общества, считающего себя элитной его частью. Заранее просим извинить за эпатажные подробности!"А поскольку позиция редакции может не совпадать с мнением авторов, то остаётся только учесть это предупреждение для комментаторов!От себя же скажу, что окунаться во все гадости изысков "властителей сцены и ума" нет никакого желания!
Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.

Эксклюзив
05.03.2021
Беседа с известным писателем и политическим деятелем.
Фоторепортаж
26.02.2021
Подготовила Мария Максимова
В Москве проходит один из крупнейших в мире фестивалей природной фотографии.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».