Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
30 апреля 2024
Разруха — в головах

Разруха — в головах

Что же произошло с украинцами, некогда братским нам народом?
Владимир Малышев
08.04.2024
Разруха — в головах

Как свидетельствуют результаты опубликованного в субботу на Украине социологического исследования группы «Рейтинг», проведенного по заказу Центра анализа и социологических исследований Международного республиканского института, украинцы по-прежнему верят в победу над Россией, и большинство из них, как и раньше, одобряют деятельность президента Владимира Зеленского.

 

По данным опроса, более 60% жителей Украины — одобряет работу своего президента. Из них чуть меньше четверти (22%) одобряют ее полностью, и вдвое больше — 41% — склоняются к одобрительной оценке. И это после сокрушительного провала «контрнаступа» и неумолимо приближающегося, уже очевидного даже для Запада, разгрома ВСУ!

Можно, конечно, при этом сказать, что результаты таких опросов в воюющей стране всегда вызывают сомнения, и, опрос показал, что поддержка Зеленского стала все-таки меньше, чем она была раньше, в начале СВО, когда она достигала 90%, но и от нынешнего результата просто так не отмахнуться. Тем более что по-прежнему стабильно высоким, согласно опросу, остается уровень поддержки со стороны граждан «незалежной» Вооруженных сил Украины — 93%. И, что, несмотря на скептическое отношение к органам власти, большинство украинцев — 88% — по-прежнему верят в победу над Россией.

Так о чем же свидетельствуют такие, прямо скажем, довольно неожиданные (для нас) результаты этого опроса? Без махинаций при его проведении в бандеровском государстве, конечно, не обошлось. Тем не менее опрос убедительно показал, к чему может привести многолетнее массированное оболванивание в духе самой дикой русофобии некогда действительно братского нам населения, проживающего на территории нынешней Украины. Мозги украинскому обывателю киевской пропаганде удалось основательно переформатировать.

Ведь чего греха таить, когда в феврале 2022 года началась Специальная военная операция, многие у нас ожидали, что всё будет примерно так же, как и в 2014 году в Крыму, когда в него вошли вежливые «зеленые человечки» в униформе без знаков различия. А некоторые даже предполагали, что российских солдат встретят у ворот Киева с цветами. Увы, в 2022 году этого не произошло.

Сопротивление оказалось упорным. ВСУ, надо это признать, сражаются отчаянно, ожесточенно, каждый метр продвижения вперед дается нашим бойцам с большим трудом. Можно предположить, что такого не ожидали даже в нашем Генеральном штабе, где поначалу явно был спланирован блицкриг.

Почему же такое произошло? Ведь на деле молниеносная, как предполагалось, СВО, обернулась затяжной кровопролитной войной, в которой число жертв уже исчисляется сотнями тысяч. А причин тому несколько.

Во-первых, за восемь лет, с 2014 года до начала СВО, украинская армия стала совсем другой. Запад вооружил ее до зубов современным оружием, обучил солдат, реорганизовал. Были сформированы высоко мотивированные, яростно ненавидящие Россию и все русское нацбатальоны, вроде запрещенных в РФ «Азова»* или «Айдара»*, которые стали ударными частями киевского режима. И это было ясно еще до начала СВО, стоило лишь посмотреть выложенные в сеть кадры помпезных военных парадов в Киеве. Уже тогда было понятно, что противник у России будет грозный и, что история с «Крымской весной» в Киеве не повторится. Остается только гадать, почему этого не заметили в Российском посольстве и наша военная разведка. А может, и замечали, но тоже поддались расслабляющему мифу о «братском народе».

Во-вторых, учитывая, что после распада СССР прошло уже более 30 лет, кадровый состав офицерского корпуса ВСУ стал другим. На пенсию ушло большинство офицеров, которые ранее служили в Советской армии. Их заменили кадры, подготовленные на Западе, или на Украине инструкторами НАТО. А это люди с совсем другой мотивацией, как правило, враждебно настроенные к России. Остались только некоторые высшие офицеры в возрасте, как например, нынешний главком Сырский, который родился в России и окончил советское военное училище. Но это — власовцы, которым все равно, какой власти служить, лишь бы хорошо платили. 

Но все-таки главная причина того, что военные действия продолжаются уже третий год, в другом. Она не в оружии от НАТО, не в иностранных наемниках, и не в деньгах от США и Европы, которыми завалили Украину. Она — в головах самих украинцев. 

В уже упомянутом мифе о «братском народе». Наша главная ошибка состояла (и она еще до сих пор не изжита) в том, что мы продолжаем называть так тех, кто живет сегодня на территории, оккупированной в результате кровавого переворота 2014 года киевским нацистским режимом. А братского народа, каким мы считали украинцев во времена СССР, увы, уже больше нет.

Через различные фонды в страну вливались многие миллионы долларов якобы на «демократизацию» общества, а на самом деле на «перепрошивку» мозгов населения. Через телевидение, радио, печатные издания, культуру, образование и т.д. В результате за три десятилетия после развала СССР, мозги жителей бывшей территории Украинской ССР были самым радикальным образом переформатированы. Они стали другими. Не нашими братьями, а лютыми врагами, готовыми беспощадно резать «москалей».

И ведь это было видно задолго до начала СВО, наблюдая за массовыми факельными шествиями с портретами Бандеры, за скачущими на площадях толпами с дикими воплями «москаляку на гиляку», за кадрами хроники, на которых дети поднимали ручонки в нацистском приветствии, а школьники размахивали ножами, изображая готовность резать русских.

Да это стало понятно уже после того, когда в Доме профсоюзов в Одессе заживо сожгли и зверски растерзали несколько десятков русских, и националисты этому радостно аплодировали.

«Неприятелем России на Украине, — пишет портал Украина.ru, — являются не только неонацистские батальоны или политики-русофобы, но сама государственная система, нацеленная на их воспроизводство. Не украинский народ как таковой, но "политическая нация", взращенная и заточенная на борьбу с Россией. Мы должны осознать, что стратегическая задача военной операции — не только "демилитаризация и денацификация", но демонтаж враждебной государственности в ее нынешнем виде. А поскольку конструкция эта возводилась давно и устоялась, то и задача стоит непростая. Несколько поколений граждан Украины (особенно после 2014 года) подвергались систематической, непрерывной, профессиональной пропагандистской обработке, а некоторые возмечтали, чтобы они встречали Армию России цветами…»

Сознание украинской «политической нации» чрезвычайно капсулировано, это было одним из главных условий его переформатирования. Недаром российское информационное присутствие сокращалось на протяжении всех десятилетий существования независимой Украины, и на данный момент наши информационные потоки различаются кардинально. Что для нас естественно — для них безобразно, для нас мило — для них старомодно, для нас священно — для них враждебно, делает вывод портал. 

И тут невольно напрашивается сравнение Украины с нацистской Германией. Гитлеру и его шефу пропаганды Геббельсу для того, чтобы оболванить свое население, понадобилось всего 6 лет. С 1933 года, когда нацисты пришли к власти, до 1939 года, когда они начали Вторую мировую войну. И оно было оболванено. 

Вспомним несметные вопящие толпы на улицах немецких городов, которые при появлении фюрера в едином порыве тянули руки вверх с возгласом: «Хайль, Гитлер!»

А когда гитлеровские полчища напали на СССР, у нас многие продолжали наивно верить, будто немецкий рабочий в военной форме не будет стрелять в советского рабочего. Но оказалось, что «культурный немец» из «цивилизованной» Европы не только стал воевать и убивать, но и начал с наслаждением, резать, вешать и пытать. Мозги у немецкого обывателя, возомнившего себя «высшей расой», были переформатированы нацистской пропагандой так основательно, что они сражались отчаянно, до последнего, упорно бились даже тогда, когда советские солдаты уже подошли к Рейхстагу. И ведь фактически тоже самое происходит сейчас и на Украине.

Вся пропаганда киевского режима заточена на то, чтобы изображать из русских толпу одичавших восточных варваров, которые хотят поработить демократическую и устремленную в Европу Украину, превратив ее в свою колонию. Главное информационное агентство Украины УНИАН*, упоминая о нашей стране, постоянно пишет: «где-то на болотах», русских именует «лаптеногими», «орками», да и само слово Россия презрительно пишет только с маленькой буквы. Уверяет, будто русские солдаты-оккупанты, врываясь в захваченные украинские города и поселки, убивают, насилуют, грабят, тащат холодильники и унитазы, поскольку у себя дома они якобы такого никогда не видели. И в этот дикий бред украинский обыватель, который, как и немецкий, тоже возомнил себя «расой избранных», верит. А как иначе, если у него уже тридцать лет нет никаких других источников информации?

«В 2022 году, — напомнил воевавший на Донбассе известный писатель Захар Прилепин, — всё оказалось не так, как в 2014 году. Куда хуже и страшнее — небратья довооружились. А в 2032 году всё будет совсем не так, чем в 2024 году. Там от ненависти будет воздух каменный. Там не будет большего счастья, чем сжечь Москву вместе с москалями», — предупреждает Прилепин. 

Но что же нам в такой ситуации делать? Как заявил недавно в интервью Aif.ru официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, России важно исключить существование у своих границ государства с националистами у власти. 

«Исключить возможность существования в соседней "комнате" европейской, у наших границ государства, которое имеет по отношению к нам агрессивные устремления, государства с националистической начинкой», — пояснил Песков. Он подчеркнул, что России необходимо прекратить процесс нанесения ущерба своей безопасности.

Но еще важнее для нас то, что из произошедшего на Украине мы должны извлечь уроки для самих себя. Осознать, наконец, огромную и страшную силу пропаганды. А ведь пропаганда — это не только Агитпроп и листовки, а и телевидение, и литература, и кино, и театр, это вся область культуры, которая у нас, к сожалению, все еще находится в руках либералов, узурпировавших ее в 90-е. Достаточно вспомнить о массовых петициях «против войны», подписанных деятелями культуры, о денежных переводах ВСУ, которые делают сбежавшие за границу некоторые наши прежде популярные шоумены; об американских боевиках, которые продолжают крутить на нашем телевидении, о «голых вечеринках», на которых в разгар СВО продолжает развлекаться в Москве наша «культурная» элита т.п.

Мы ведь до сих пор считаем, цитируя крылатую фраза из фильма «Брат-2», что тот, у кого правда, тот и сильнее. Это верно, но при помощи лживой массированной пропаганды людям можно внушить, будто правда — это то, что на самом деле ложь. Чем и занималась нацистская пропаганда. Ведь Геббельс говорил, что «ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой». И в этом деле, надо признать, он преуспел. Немецкий народ в эту ложь поверил и продолжал защищать нацистский режим даже в уже осажденном Берлине.

Вот и сейчас люди слепо поверили в ложные идеалы националистической пропаганды люди, живущие на территории, которую пока называют Украиной. Так что выбора у нас сейчас действительно просто нет. Надо не только побеждать, а идти до конца. Нацистский режим Киева должен быть уничтожен, а вся его государственная структура демонтирована.

Но самым тяжелым делом станет потом, когда цели СВО будут достигнуты, найти пути, чтобы развеять овладевший умами жителей Украины чудовищный морок бандеровско-нацистской лживой пропаганды. А что еще важнее, покончить, наконец, с пятой колонной в культуре и сфере информации у себя дома.


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 22 найденных.
Юрий Афанасьев-Широков
18.04.2024 17:04
Константину2 - 18.04.2024 8:42
По п.1: //То, что было в дореволюционной России, и то, что происходит сегодня в стране - это абсолютно разные вещи.//. Если зажмурить глаза и не замечать присутствия в нашей жизни неолиберальных (прозападных) тенденций у малой части общества и народно-патриотических у большинства Русского мира, - то, ДА! ... Но я не слеп и не тенденциозен, не объясняю всё простенькой дихотомией //капитализм - антикапитализм, богатые - бедные//. У нынешнего идеологического размежевания в России свои предосновы, свой генезис, своя 300-летняя история, родившаяся из двуцивилизационного феномена нашего культурного опыта, набухшего задолго до Маркса и Ленина. И я продолжаю настаивать на данном угле рассмотрения отечественной истории.
По п.2: Об историке (член-коре НАН Укр.) А.П.Толочко в российском академическом историческом сообществе мнение весьма скептическое: «сплав ёрничества, безответственности и талантливо маскируемого полуневежества». Указывается на демонстрацию несовместимости «образа мыслей Толочко с этическими принципами, общепринятыми в среде серьёзных исследователей». ... Вам бы, почтеннейший, в дискуссиях на русско-патриотическом сайте следует поменьше ссылаться на мнения свидомых укро."мудрецов" и письмэнников. ... Саморазоблачительно, знаете ли!
3. Рассуждая об опыте индийской цивилизации, о той устойчивости к неприятию западной морали (отнюдь не технологий!), которую продемонстрировала её культурная элита в последние 100 лет, полезно иметь перед глазами живые примеры, бытовую практику из их жизни. То, как низы ("бедные") относятся к своим "господам": сколь почтительны (к примеру) к тем, кто в национальном платье, и презрительны к богачам в одеждах (во вкусах!) мира "белых". ... Примеров может быть много. Их важно увидеть, столкнувшись.
Константин2
18.04.2024 8:42
Афанасьеву-Широкову
По первому вашему пункту, замечу, что 90 лет назад один из европейских лидеров имел не меньшую, если не большую поддержку населения... Это ни о чем не говорит. В условиях капитализма это всего лишь работа СМИ, которые принадлежат богатеям, и которые обеспечивают эту самую поддержку.
По второму пункту. Это не моя точка зрения, это точка зрения историков. Читайте, хотя бы, Алексея Толочко, он об этом пишет. По поводу Индии, надо уметь находить общее в нашей истории. Для этого надо эту историю хорошо знать. 1920 год - Олимпийские игры. Индийские спортсмены выступают на этих играх, это важный элемент для поднятия национального самосознания. Недопуск российских спортсменов на различные соревнования и запрет участвовать в соревнованиях под российским флагом. Ни о чем не говорит? Сколько специалистов подготовил для нас йельский университет? То же самое было в Индии. Молодые люди из Индии отправлялись на обучение в Англию, потом возвращались на высокие должности. Богатые "Буратино" из Индии уезжали в Лондон, где неплохо устраивались, жили на широкую ногу, скупали недвижимость, и это поощрялось англичанами. Ещё - разрушение древних памятников в Индии англичанами и похожие процессы сегодня в России, думаете это случайное совпадение? Куда вывозится наше золото, не знаете? Я об этих параллелях писал, этот список могу продолжить....
Юрий Афанасьев-Широков
17.04.2024 2:16
Константину2 16.04.2024 18:07
//То, что было в дореволюционной России, и то, что происходит сегодня в стране - это абсолютно разные вещи.//. Не согласен. Хотя бы тем примером, что 87% граждан РФ поддерживают весьма не "конфетную" и "занозистую" политику //народного лидера// Путина.
// ...в царской России была пришлая власть, но ... такая же власть была и во многих европейских государствах.// Не могу с Вами и в этом согласиться.
Россия до сер. XVII ст. (до Никонианской реформы) развивалась в собственной цивилизационной парадигме. А европейские страны - это другая цивилизация. Другая установочность в ценностях, в морали. (Некую промежуточную позицию между 2-х цивилизационных полюсов занимали православные Грузия, Греция, Румыния, Сербия, Черногория, Болгария и ... Галичина с Закарпатьем. Поначалу тяготевшие к православной России, даже отождествлявшие себя с нею, а в ХХ в. отдавшиеся прозападному "оплодотворению").
"Перескок" на Индию явно скорополитенен, в дискуссионном запале.
Индийская цивилизация тем и уникальна, в частности, что, не смотря на 300-летнее английское колониальное владычество, она не потеряла своих основ, её господствующая правящая элита не обрела двуцивилизационное лицо (или "оспин"?) в отличие от России. Причина у них религиозная + наличие национального образования, по моему мнению.
Константин2
16.04.2024 18:07
То, что было в дореволюционной России, и то, что происходит сегодня в стране - это абсолютно разные вещи. Да, в царской России была пришлая власть, но я вас удивлю, такая же власть была и во многих европейских государствах. Но эти пришлые властелины строили самостоятельные государства. А что происходит у нас? Почитайте историю Индии, и попытайтесь провести параллели. Многое вам откроется интересного.
Юрий Афанасьев-Широков
16.04.2024 14:55
Константину2 16.04.2024 7:58
//... почему мы оказались в роли исполняющих пожелания Запада, над этим советую вам подумать.//
Генезис данного русского ПОЧЕМУ? изложен мною в моих комментирующих постах от 15 и 16.04.2024 к статье В.Малышева "Почему «Русь слиняла в два дня…»?" от 28.03.2024 (Здесь, рубрика "Территория истории").
Милости прошу к нашему шалашу!
Константин2
16.04.2024 7:58
В чем-то соглашусь с вами. Конфликт на Украине развязали американцы (точнее, хозяева денег, как из называет Катасонов), точно также как они развязали и другие конфликты, перечисленные вами. И, скорее всего,и победителями будут они. Что ждёт Украину в дальнейшем, решат они, именно поэтому с первой частью вашего поста я не могу согласиться. То, что конфликт развязали американцы, говорят даже наши власть держащие, а вот почему мы оказались в роли исполняющих пожелания Запада, над этим советую вам подумать.
Юрий Афанасьев-Широков
15.04.2024 15:11
Кое-кого приводит в ступор наша цель на Украинах, а именно: капитуляция свидомого властного режима, за который (повторяю!) бездумно цепляется приблизительно половина общего населения квазидэржавы.
Что на практике может стоять за этой капитуляцией?
•    Это разоружение и сдача в плен ВСУ;
•    власть переходит к военной администрации победителя (законодательно вводится 2-м языком - русский);
•    определение будущего политического устройства побеждённой страны (её новых границ, геополитический статус изменённого государства /-ств/ на перспективу) определяется Россией;
•    победитель проводит трибунал над режимом, его руководителями и карателями.
...Сурово скажите? "Не наш метод"? (Точнее сталинский метод "разрубать" гордиевы узлы геополитических проблем?).
Посмотрим на сложившуюся к сегодняшнему дню международную практику в ситуации цивилизационных конфликтов в 1-й четв. XXI столетия:
1. Малая Югославия (Бомбардировки её силами НАТО 03.-06.1999, оккупация ЕС Косово с 1999, бескровное свержение оппозицией, поддержанной Западом, приведшего Югославию к поражению в противоборстве с НАТО Сл.Милошевича с поста президента в результате "бульдозерной революции" 29.09.-6.10.2000).
2. Афганистан (Война США и Западной коалиции с режимом Талибан 7.10.2001-31.08.2021. С 13.11.2001 американцы контролировали Кабул. С 22.12.2001 Хамид Карзай - "президент"- ставленник американцев).
3. Ирак (Война Западной коалиции против режима Саддама Хусейна 20.03.2003-15.12.2011. 9.04.2003 - взятие Багдада. С.Хусейн арестован 13.12.2003 и казнён решением проамериканского трибунала 30.12.2006. 04.2003-06.2004 - амер. генералы Джей Гарнер и Пол Бремер - главы оккупационной военной администрации Ирака. С 2004 - во главе Ирака местные проамериканские фигуры).
4. Ливия (Вмешательство стран НАТО в гражданскую войну в Ливии с 19.03.2011, бомбардировки Бенгази, Триполи, др. городов. 20.10.2011 - убийство М.Каддафи. Гос-во раздроблено, порядок отсутствует).
...Так что ничего не будет ново под Луной!
Геннадий Букингемский
14.04.2024 15:09
Ничего с ними не произошло. Людей держат в жутком черном теле. На Украине уровень жизни сейчас, как в России в 90е на пике инфляции и на минимуме зарплат. У власти на Украине криминал до дрожжи ненавидящий все славянское. Полная аналогия с ельцинской Россией
Юрий Афанасьев-Широков
13.04.2024 10:43
Константину2 12.04.2024 20:13
Давайте пройдёмся по принципиальным положениям, которые Вы озвучили здесь:
1. //...на Украине? Там после ВОВ выросло поколение людей, обычных советских людей.// Здесь мы с Вами смотрим по-разному: для меня на Западэнщине своё поколение взросло, в Малороссии - своё. //В Краснодарском крае живут выходцы с восточных областей Украины. Они абсолютно не отличаются внешне друг от друга, даже говорят одинаково. Я вам гарантирую, вы не сможете отличить человека, всю жизнь прожившего в Запорожской области, от жителя Краснодарского края. И ментально они похожи//. Здесь я с Вами согласен. Далеко не случайно я часто употребляю понятие "южнорусское селянство", включая в него селян Кубани, Ставрополья, Дона, др. Черноземья. Правда, в отличие от свидомой квазидэржавы селянский местечковый менталитет в России (благодаря в немалой степени Путину!) не верховодит в масштабах государства. Хотя в нашей истории этот негативный опыт уже был (Хрущёв, Брежнев, Горбачёв). Чем всё жахнуло, Вы знаете.
2. //Приписывать украинским гражданам, живущим на Западе Украины, какие-то черты, что они такие-сякие ... Повторяю, на Западной Украине живут обычные, люди, многие с тем ещё совковым воспитанием.// А кто сказал, что они не обычные? Кто сказал, что их надо //на ножи, на гиляку//, что нужно травить им воду? Утверждаю, что они другие, веками воспитанные в иной религиозной и культурной традиции (пропольской, провенгерской), это да. Так Вы и сами это свидетельствуете: //Там, если сравнивать с Москвой, практически нет бомжей, нет обманутых дольщиков, там нет заброшенных сел, люди работящие, так не опускаются, как здесь//. Вы же сами подтверждаете, что они иные, эуропэйские?
3. Когда я кого-то спрашиваю о личном, я имею привычку быть не хитрованом из села. Я сообщаю сведения (по затронутому вопросу) о себе, желая, чтобы собеседник поделился этими сведениями на основе взаимности и равенства. Вам это явно не свойственно, оппонент под ником-анонимом "Константин2". Жаль!
Константин2
12.04.2024 20:13
Знатоку украинских людей Афанасьеву-Широкову

Вы хоть раз были на Украине? Там после ВОВ выросло поколение людей, обычных советских людей. Небольшие отличия всегда можно найти у людей живущих в разных местах. Не обобщать, вешать какие-то ярлыки - глупее занятия не придумаешь. В Краснодарском крае живут выходцы с восточных областей Украины. Они абсолютно не отличаются внешне друг от друга, даже говорят одинаково. Я вам гарантирую, вы не сможете отличить человека, всю жизнь прожившего в Запорожской области, от жителя Краснодарского края. И ментально они похожи. На Западной Украине люди говорят не так, как в Восточной. Но, например, в Черниговской области, в сёлах люди говорят на украинском языке, это совсем не тот язык, на котором говорят в Запорожской области. Приписывать украинским гражданам, живущим на Западе Украины, какие-то черты, что они такие-сякие, это Европа уже проходила, зачем снова наступать на эти же грабли. Повторяю, на Западной Украине живут обычные, люди, многие с тем ещё совковым воспитанием. Что-то у них лучше, чем у нас, что-то хуже. Там, если сравнивать с Москвой, практически нет бомжей, нет обманутых дольщиков, там нет заброшенных сел, люди работящие, так не опускаются, как здесь... Есть там мерзавцы, подонки, убийцы - есть, а где их нет. Но не по этим судят о людях. Большинство там обычные, порядочные люди... Это я знаю точно. Ответьте мне на простой вопрос - откуда черпаете свои познания?
Отображены комментарии с 1 по 10 из 22 найденных.

Эксклюзив
27.04.2024
Владимир Малышев
Жесткая правда войны от бойца подразделения «Шторм Z», ставшего писателем
Фоторепортаж
27.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка, посвященная 200-летию Алексея Уварова


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.