Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
9 декабря 2021
Райкин против Мединского

Райкин против Мединского

Им про финансовые нарушения, а они – про «свободу творчества» и свою исключительность
Андрей Соколов
17.11.2017
Райкин против Мединского

К такому излюбленному приему вновь и вновь стали прибегать некоторые отечественные деятели культуры, как только Фемида начинает интересоваться их злоупотреблениями в расходовании государственных средств. Сначала такую тактику использовал режиссер Кирилл Серебренников, у которого в «Гоголь-центре», обнаружили многомиллионные хищения и в результате чего он был помещен под домашний арест, а на этот раз под подозрение попал московский театр «Сатирикон» Константина Райкина. В ответ на проверку его театра прокуратурой худрук вдруг почему-то выступил с требованием… «урезонить» руководителя совсем другого ведомства - министра культуры.

Выступая в эфире либерального телеканала «Дождь» Райкин заявил, что уверен, будто прокурорские проверки - «месть» лично со стороны министра культуры Владимира Мединского. «Он не может мне простить моего высказывания на съезде Союза театральных деятелей и того, что я несколько раз уличал его в неправде и боролся против несправедливых решений, касающихся «Сатирикона», — пожаловался Райкин. Однако непонятно, какое отношение имеет министерство культуры к проверкам со стороны совсем другого ведомства – прокуратуры, которая следит за правильностью расходования государственных средств? Ведь, как известно, этот правоохранительный орган министерству никак не подчиняется и его глава – Владимир Мединский, конечно, никаких распоряжений насчет «Сатирикона» отдавать прокуратуре не мог, даже если бы очень этого захотел.

Однако обиженный руководитель «Сатирикона» не унимается и обратился к «высоким властным инстанциям, которые находятся над министерством культуры» с просьбой «урезонить» министра. «Ну, давайте, дорогие друзья, - потребовал от них Райкин, - как-то урезоним нашего министра, который просто целенаправленно, планомерно вредит государственному театру, которому скоро исполнится 80 лет, который создал Аркадий Райкин, которым я руковожу 30 лет. У этого театра есть очень серьезные заслуги, мне кажется, перед отечественной культурой», — отметил он.

Постойте, но причем здесь «заслуги»? Причем здесь его отец, замечательный и любимый народом советский сатирик Аркадий Райкин, который создал театр 80 лет назад? Ведь речь идет о злоупотреблениях в театре, которые вершатся, как подозревают правоохранители, в нем сегодня, а не 80 лет назад.

И вообще, зачем министру культуры, который по своей должности заинтересован в прямо противоположном – его успешном функционировании - «целенаправленно вредить театру»?

Поэтому жалобы и упреки Райкина вызвали в минкульте искреннее недоумение. "Заявление о шести прокурорских проверках, которые, по словам Райкина, были организованы министерством с целью "запугать" руководство театра, по меньшей мере абсурдно", — сказал заместитель министра Александр Журавский. Он пояснил, что проверок было не шесть, а две, и проводились они, чтобы разобраться в сложной финансовой ситуации в "Сатириконе". Кроме того, у министерства вызывают озабоченность показатели эффективности работы театра (заполняемость зала, количество показов).

В результате проверок, сообщил Журавский, выявлены серьезные нарушения и конфликт интересов со стороны руководства "Сатирикона». В частности, выяснилось, что в некоторых случаях получателями государственных денег оказывались организации, связанные с директором и художественным руководителем театра. "Об этом Константин Аркадьевич почему-то упомянуть забыл", — заметил замминистра. Он подчеркнул, что ведомство не только не посягает на строительство театра, но и неоднократно напоминало руководству "Сатирикона" о необходимости ускорить реконструкцию. Каждый год простоя, по словам Журавского, ведет к дополнительным расходам федерального бюджета, из которого за три года "Сатирикону" уже выделили около 115 миллионов рублей. При этом он отметил, что министерство никак не может влиять ни на контролирующие, ни на правоохранительные органы. А проверки театра «Сатирикон» проводились «по сигналам Национального антикоррупционного комитета», а вовсе не министерства культуры.

В ходе этих проверок было выявлено достаточно большое количество нарушений, особенно «в части наличия конфликта интересов со стороны руководства театра» (что в переводе на обычный язык свидетельствует о банальной коррупции).

«Никакого посягательства на строительство нет, потому что строительство не ведется, инвестиционный контракт, которому насчитывается уже 10 лет, к сожалению, не реализуется. При этом, как мы уже говорили, есть личная заинтересованность руководства театра, поскольку доли в этом инвестконтракте принадлежат двум руководителям театра», - уточнили в ведомстве.

Журавский заявил, что в Минкультуры в марте прошло заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и регулированию конфликта интересов. На этом заседании поднимались вопросы наличия у руководства «Сатирикона» конфликта интересов. «Райкин и [директор театра] Полянкин не пришли на заседание, прислав адвокатов... К ним было не меньше вопросов, чем к тем, кто их прислал», - добавил он. Руководство театра в лице Райкина и Полянкина просили принять меры по урегулированию конфликта интересов по вопросу строительства «путем отчуждения принадлежащих им долей участия в уставных капиталах организации». Александр Журавский заявил, что Минкульт не планировал предавать это огласке, но планы изменило выступление художественного руководителя театра Константина Райкина. Но в ответ на это, казалось, убедительное разъяснение Райкин снова пришел в ярость. «Он лгун, как и его начальник», — сердито заявил он, комментируя РБК высказывания Журавского.

Словом, вместо аргументированного ответа – снова оскорбления. А ведь ситуация более чем ясна: речь идет о «конфликте интересов» (т.е. о коррупции) и нарушениях в театре, чем заинтересовался Антикоррупционный комитет, что никакого отношения к творческой работе коллектива не имеет. Причем тут министр культуры, которого Райкин обвиняет в «мести»? Ясно, что ни при чем, а попытка худрука «Сатирикона» поставить себя выше всех проверок и заявления о том, будто прошлые «заслуги» театра и его основателя ставят его сегодня выше любых подозрений, выглядят как открытое и агрессивное давление на правоохранительные органы, как попытка помешать расследованию.

С такими агрессивными нападками на власть и на тех, кто думает иначе, с заявлениями о том, что творческая элита, а точнее, либеральная тусовка, к которой он принадлежит, находится вне критики Райкин, выступает уже в первый раз.

В прошлом году на 7-м съезде Союза театральных деятелей России он заявил: «Меня очень тревожат — я думаю, как и вас всех, — те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества».

«Словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели, - считает Райкин. – Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что — это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли».

Хороша логика! Те, кому не нравится то, что ты делаешь в искусстве, кто открыто об этом говорит или публично против этого протестует, кто тебе не аплодирует и не кричит «браво!», непременно – «мерзкие люди»? А если кто-то говорит о нравственности, Родине и народе, то это непременно означает, что он «прикрывает этим низкие цели», что он «проплачен»? Неужели заслуженный артист и в самом деле считает, что в нашей стране нет людей, кто говорит об этом искренне, исходя не из низких, а высоких целей? Что у нас нет искренних патриотов, и тех, кто горячо любит свою страну не за деньги? Кто готов за нее жизнь положить? Уж не по себе ли он судит?

Кстати, в сети на призыв Райкина «урезонить министра» пользователи ответили однозначно: урезонить давно пора его самого…

Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 19 найденных.
Гевара
25.02.2018 19:05
Ещё одна из многочисленных пьявок присосавшаяся к гос. бюджету. Контроль над денежными потоками в них внушает страх ведь до сих пор ни кто их и не пытался контролировать. Мало того они гребли деньги лопатой да ещё в различных интервью несли лживую чушь о стране где живут .,а нас считали лохами которых не грех обирать.
закрыть либералов
15.12.2017 22:48
С. Есенин в своей драме «Страна негодяев» вывел образ комиссара Чекистова, – «пламенного революционера», прибывшего в Россию на «ловлю счастья и чинов». Настоящее лицо революции – чекиста-еврея, переполненного ненавистью к русскому народу, желающего уничтожить «русского равнинного мужика». Правдивое изображение карателя 20-х гг. действительно соответствовало реальности, когда еврейские революционеры открыто выражали свою религиозную нетерпимость в отношении носителей христианской цивилизации. Есенин обозначил типичные приметы жестокого времени. Вот характерный диалог солдата Замарашкина и Чекистова: «Слушай, Чекистов!.. С каких это пор ты стал иностранец? Я знаю, что ты еврей, фамилия твоя Лейбман, и черт с тобой, что ты жил за границей… Все равно в Могилеве твой дом».
Юрий Петрович
25.11.2017 19:32
А классики-то, выходит, совсем были не дураки! Один, помнится, утверждал,что общественное бытие определяет общественное сознание, а другой , что интеллигенция, оказывается, вовсе не мозг нации...
Коба
23.11.2017 22:02
Сколько можно нянчиться с этими горе-богемщиками. Уезжай Райкин, уезжай в Одессу, там твои почитатели, там такие же как кривляки, среди них ты будешь как в своей тарелке. Уезжай, не порть московский воздух.
КВЕ
20.11.2017 19:41
Нынешняя столичная культура унавожена баблом. Мораль нашей элиты показательна по до и послепохоронным скандалам вокруг современных  "деятелей культуры", связанными с дележом нажитого "непосильным" трудом...
Результаты такой "работы" (и не только артистов, но и "историков", "экономистов" и прочей сволоты) дают предсказуемые плоды в виде паренька из Н.Уренгоя. Время собирать камни...
Александр
20.11.2017 16:25
С Райкиными и деятелями ляп -кино пусть прокуратура и следственный комитет разбираются. Аморально и другое, когда в руководстве Минкульта тоже не всё в порядке с использованием бюджетных средств.
Ирина
19.11.2017 22:21
Этот руководитель," имеющий  серьезные заслуги перед отечественной культурой", должен научиться здороваться, для начала.Господин руководитель!посмотрите в зеркало и вы увидите лицо обстановки,которую вы создали в театре.
Петр
19.11.2017 16:58
Человек, ненавидящий и презирающий российских патриотов, Русское Отечество, его культуру и религию в своих официальных выступлениях  высказываниях об этом открыто и враждебно, не может более состоять на государственном содержании и руководить далее государственным театром, а Министр культуры также должен быть отстранен с этой должности за то, что под его руководством государственные театры превратились в частно-государственные пошлотворные  заведения....    
Павел
19.11.2017 14:14
Рядом с Сатириконом высится здание Райкин Плаза.  Из каких высоких  идеалов, противостоящих «безобразным посягательствам на свободу творчества»  Константин  самоотверженно дал ТРЦ  свою фамилию Райкин?  Слово есть, ...
Читатель
19.11.2017 8:10
Миллионы давай и не спрашивай что я с ними делаю. Видно мало стали  давать откаатов чиновникам режесеры с Тау китов, вот те и обиделись на них. Какая власть такие и режисеры и их творчество. Когда строишь дурдом как светлое будущее, чего ожидать от строителей.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 19 найденных.

Эксклюзив
07.12.2021
Валерий Панов
Размышления о новой публикации руководителя Россотрудничества Евгения Примакова.
Фоторепортаж
07.12.2021
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее открылась выставка «Российская империя».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.