Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
3 мая 2024
Россия переходит на платные дороги

Россия переходит на платные дороги

Дмитрий Медведев одобрил создание новой структуры по управлению федеральными трассами
18.11.2008
Россия переходит на платные дороги

Министр транспорта Игорь Левитин представил президенту Дмитрию Медведеву предложения по созданию государственной компании "Российские автомобильные дороги". Чиновник заявил, что автотрассы, попавшие под управление госкомпании, могут стать платными.  

Госкомпания будет создана в первой половине 2009 года в форме некоммерческой организации, учредителем станет государство. Все необходимые документы будут рассмотрены на правительственной комиссии по транспорту и связи уже на текущей неделе.  

«Будут подготовлены документы для направления в Государственную думу закона об этой компании», – отметил Левитин.  

Новой структуре будут переданы в управление перегруженные федеральные трассы. По словам министра, некоторые из них станут платными. По словам министра, это делается с целью привлечения внебюджетных инвестиций, «чтобы эти дороги могли обеспечить пропускную способность».  

Левитин добавил, что «в основной своей массе это международные транспортные коридоры», уточнив, что будет создан специальный перечень дорог  

По словам министра, вся плата – за организацию сервиса, за перевозки, за проезд тяжелых грузовиков – пойдет на развитие этих автодорог. В результате уменьшится нагрузка на федеральный бюджет. Государство сможет больше денег направлять на дороги, которые не будут платными.  

Президент нашел предложение министра транспорта разумным. Он напомнил, что правительством была утверждена транспортная стратегия до 2030 года. По словам президента, задача по развитию автомобильных дорог «для нашей страны вечная».  

«Мы давно договорились, что создадим специальный инструмент, чтобы заняться этой грандиозной для нашей страны проблемой», – сказал Медведев.  

Всего «Росавтодор» получит около 19 500 км. Трассы, которые не смогут работать в режиме самоокупаемости, останутся бесплатными. Дорожная система получит дополнительные средства, отмечает замгендиректора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова, при этом «Росавтодор» сможет заработать и на плате за проезд, и на эксплуатации придорожных земель.  

Эксперты сдержанно относятся к созданию новой структуры. Директор по инвестициям УК "Лидер" Сергей Кербер сомневается, что "Росавтодору" удастся заработать на придорожных участках федеральных трасс. "Желающих развивать придорожную инфраструктуру немного, на повестке дня скорее стоит вопрос их привлечения, чем взимания платы "за подключение"",— считает он. Глава аналитического подразделения УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго уверен, что передача основных федеральных трасс сделает госкомпанию выгодной, но констатирует, что эффективность управления дорогами зависит от того, кто и на каких условиях будет управлять финансовыми потоками компании. 

По материалам РИА "Новости", Интерфакса, Вестей


Эксклюзив
02.05.2024
Людмила Чумаченко
Записки одесситки
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.