Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 апреля 2024
Моряки ждут корабли

Моряки ждут корабли

Объединенная судостроительная корпорация срывает сроки поставок по военным контрактам
21.05.2013
Моряки ждут корабли

Владимир Путин раскритиковал Объединенную судостроительную корпорацию – ОСК - за сбои в поставках ВМФ кораблей и атомных подводных лодок. Президент потребовал от ОСК доложить о причинах сбоев в реализации проектов по военному судостроению.

Президент потребовал не допускать необоснованного размещения заказов на морскую технику, суда гражданского флота на зарубежных верфях. «Наши верфи способны создавать конкурентоспособную востребованную продукцию, - отметил он. - И потому считаю недопустимым, когда заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях».

Открывая совещание о состоянии и перспективах развития ОСК, В. Путин напомнил, что в последние годы с целью повышения качества продукции корпорации были направлены серьезные финансовые, производственные и интеллектуальные ресурсы. Однако проблемы, связанные со сроками и качеством исполнения заказов, по-прежнему сохраняются, указал он. «Сегодня прошу представить доклад о причинах сбоев в реализации проектов по военному судостроению, - обратился он к участникам совещания. - О том, что планируется сделать для их устранения».

«По-прежнему сохраняются проблемы со сроками и качеством выполнения заказов, включая оборонные, в том числе неоправданно затягивается строительство и передача ВМФ РФ целого ряда атомных подводных лодок и надводных кораблей», — заявил В. Путин. Нужно предметно заняться разработкой программы управления издержками корпорации, провести финансово-экономический аудит всех заключенных контрактов как по гособоронзаказу, так и по крупным контрактам с коммерческими организациями, сказал он.

Президент указал: моряки вправе рассчитывать, что на вооружение будет поступать новая и перспективная техника. Причем - в установленные в контрактах сроки и по конкурентным, обоснованным ценам, подчеркнул он, поручив ОСК «мобилизоваться» и ускорить передачу кораблей заказчикам. В. Путин особо заметил, что повышение темпов работ корпорации не должно сопровождаться снижением качества строительства и оснащения. «Еще раз подчеркну: в дальнейшем должна быть обеспечена нормальная, ритмичная работа по созданию кораблей военного назначения, - обратился глава государства к Владимиру Шмакову, о назначении которого главой корпорации он объявил в начале совещания. - И это одна из базовых задач нового руководства ОСК».

Также В. Путин поручил организовать аудит программ технического перевооружения ключевых предприятий ОСК и подготовить конкретные предложения по данному вопросу. «О результатах доложить в трехмесячный срок», - распорядился президент. Еще одно его поручение - не позднее 1 сентября утвердить стратегию развития ОСК с учетом принятой госпрограммы «Развитие судостроительной промышленности». «Об исполнении порученного жду доклад до 15 октября», - сказал президент.

«Особое внимание необходимо уделить проекту современного универсального судостроительного комплекса на базе судостроительного завода «Звезда», который является самым крупным строящимся промышленным объектом в Приморье», - сказал в ходе совещания В. Шмаков. Судостроительный комплекс «Звезда» строится в четыре очереди. Срок реализации всего проекта — 2020 год. Планируется, что к тому времени «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда и элементы морских платформ.

Новый глава ОСК В. Шмаков ранее занимал пост заместителя генерального директора «Уралвагонзавода». «У него большой опыт руководящей работы в оборонном комплексе и металлургии», - сказал В. Путин, открывая совещание. До назначения В. Шмакова должность главы ОСК занимал Алексей Дьячков, который пришел в корпорацию с поста главы «Севмаша». Он возглавлял ОСК с июня 2012 года, и был вынужден уйти после жесткой критики заместителя председателя кабинета министров Дмитрия Рогозина, который возмутился срывом сроков строительства верфей на Дальнем Востоке и «мутными схемами совладения», через которые ОСК контролирует ряд дочерних компаний. Усугубили ситуацию и проблемы с военными контрактами. В конце марта министр обороны Сергей Шойгу отправился на Дальний Восток - проинспектировать состояние судоремонтных мощностей в регионе. Первая же увиденная атомная подводная лодка «Братск» проекта 971 вызвала возмущение: она с 2007 года находится в плавучем доке ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр», входящий в ОСК в Вилючинске, и до сих пор не прошла ремонт.

ОАО «ОСК» - крупнейшая судостроительная корпорация России, объединяет около 60 судостроительных, судоремонтных предприятий и проектных бюро. На базе ОСК консолидировано около 80 процентов отечественного судостроительного комплекса. Создано в 2007 году со 100 процентами акций в федеральной собственности. Чистая прибыль корпорации по российским стандартам бухгалтерского учета в 2011 году составила 779 миллионов 243 тысяч рублей, в 5 раз больше, чем в 2010 году, выручка - более 416 миллиардов рублей, рост в 20 раз. Основной потребитель - российский рынок, также продукция экспортируется в 20 стран.

По материалам СМИ


Эксклюзив
19.04.2024
Валерий Мацевич
Для России уготован американо-европейский сценарий развития миграционных процессов
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.