Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
5 мая 2024
Магомед Толбоев: «Самолеты падают и будут падать»

Магомед Толбоев: «Самолеты падают и будут падать»

Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по повышению безопасности полетов
11.09.2011
Магомед Толбоев: «Самолеты падают и будут падать»

Эти меры президент принял после совещания по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 в Ярославской области. Дмитрий Медведев поручил правительству до 15 ноября разработать комплекс мер по прекращению деятельности в России авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов. По данным Росавиации, в стране функционируют 138 авиакомпаний, причем на 15 из них приходится 80 процентов пассажирских авиаперевозок, 16 российских авиакомпаний эксплуатируют самолеты Як-42.

Также президент поручил до 20 декабря подготовить и внести в Государственную Думу проекты законов, предусматривающих возможность внесудебного порядка приостановления деятельности эксплуатантов воздушных судов, нарушающих требования воздушного законодательства, и увеличение административных штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Для покупки новых самолетов авиакомпании получат субсидии от государства. Кроме того, глава государства поручил кабинету министров принять меры по оборудованию авиатранспорта аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ. Он также распорядился до конца года активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации.

Первоначально рассматривалось две основные версии крушения Як-42: техническая неисправность и ошибка пилотирования. Еще одной версией называли некачественное топливо, однако топливо самолета, который разбился у аэропорта Туношна, уже признали соответствующим всем нормам. Как сообщили в Росавиации, разбившийся Як-42 перед вылетом в Минск прошел оперативную форму технического обслуживания, и замечаний по его техническому состоянию не было. Самолет был выпущен в 1993 году, сертификат летной годности действовал до 1 октября 2011-го.

Катастрофа и обнародованные меры по усилению безопасности полетов вызвали самые резкие оценки. Как пишет газета «Аргументы недели», после трагедии логично было бы предположить предстоящие отставки высших руководителей, курирующих транспортную сферу. Не менее жесткими стали и комментарии западных средств массовой информации. «Катастрофа Як-42 говорит о плохих показателях безопасности Росавиации, – заявил корреспондент американской Эй-Би-Си ньюс. – Это – очередная громкая трагедия в российской авиации, причем она случилась в городе, куда должен был прибыть президент Медведев на международный форум. Поэтому, конечно же, поднимается много вопросов о стареющем авиапарке гражданской авиации в России». «Эксперты давно обеспокоены состоянием Росавиации после распада СССР, - поддерживает мнение коллеги журналист Си-Би-Эс ньюс. - Россия хотела продемонстрировать, что Ярославль – современный и динамичный город. Эта катастрофа нанесла серьезный удар». «Авария Як-42 накладывает тень на видение президента России Дмитрия Медведева о современной России, которое он продвигал в своих выступлениях в преддверии президентских выборов», – пишет британская «Телеграф». «Авиакатастрофа нанесет ощутимый удар по российскому хоккею, - считает американская «Нью-Йорк таймс». - Миллиардеры и такие крупные госкомпании, как «Газпром», накачивают деньгами хоккейную лигу, строят арены и увеличивают зарплаты, чтобы удержать игроков и нанять западных звезд. Но эта катастрофа заставит легионеров дважды задуматься, получая предложения из России». «В последние годы Россия и другие бывшие советские республики продемонстрировали один из худших показателей авиабезопасности, - напоминает британская «Индепендент». - Эксперты полагают, что одними из причин этого являются изношенность бортов, слабый государственный контроль, плохая подготовка пилотов, сокращение расходов и менталитет».

При этом отмечается, что, к примеру, в США или в Европе системы контроля являются независимыми, что способствует выявлению гораздо большего количества ошибок и недочетов и повышению безопасности полетов. В России же контроль отдан на откуп Ространснадзору, находящемуся в подчинении у министра транспорта Игоря Левитина. В результате после очередной трагедии следуют лишь громкие заявления и частные уголовные дела, а сама система не меняется.

Летчик-испытатель Магомед Толбоев назвал Як-42 очень надежным самолетом, за которым «никогда не замечалось происшествий по техническим причинам». Он отметил, что подобные ЧП происходят из-за большой изношенности самолетов. «Ан-24, Ту-34, Як-40, Як-42 - самолеты, изнасилованные эксплуатантами, которым достались от СССР бесплатные самолеты, - сказал он. - Самолеты падают и будут падать. Это пока цветочки, потому что самолеты изношены до предела, а взамен нет никаких новых».

По материалам СМИ


Эксклюзив
02.05.2024
Людмила Чумаченко
Записки одесситки
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.