Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
17 июня 2019
Железнодорожную арку Крымского моста подняли на проектную высоту

Железнодорожную арку Крымского моста подняли на проектную высоту

29.08.2017
Железнодорожную арку Крымского моста подняли на проектную высоту

Строители Крымского моста подняли гигантскую железнодорожную арку на проектную высоту. Уникальная морская операция прошла без сбоев.

«Мостостроители выполнили подъём железнодорожного арочного пролёта Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря», – сообщает информационный центр «Крымский мост».

Весит арка больше 6000 тонн, поэтому поднимали её сразу 16 домкратов-тяжеловесов. Края арочного пролёта с фарватерными опорами связали высокопрочные тросы, всего их почти 700. Поэтапно на каждый из домкратов передавалась нагрузка: сначала 50 тонн, затем она была доведена до 100 тонн. Строители постоянно контролировали положение тросов. Высокопрочные нити должны были лежать одна к одной, единой ровной связкой, без перекручивания. Расчётная скорость движения – около 5 м/ч. До отметки 10 метров шли очень медленно, делали много контрольных замеров, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее дело пошло быстрее. На финальном этапе арку подняли выше проектной высоты и плавно опустили на опорные части. В течение дня конструкцию будут закреплять.

На то, чтобы доставить арку за 5 км от берега и установить её, рабочим и инженерам потребовалось меньше суток.

«Подготовка по подъёму арки началась в 19 часов. Отрыв арочного пролётного строения от плавопоры произошёл в 21 час. Операция длилась порядка 14 часов, то есть, операция прошла в штатном режиме, и арка находится в проектном положении. В данный момент идёт установка ветровых связей, после чего будет открыто судоходство», – сообщил замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.

Опыт, приобретённый во время уникальной инженерной операции, пригодится совсем скоро. Уже в сентябре по такой же технологии к опорам Крымского моста доставят для подъёма и установки вторую, автомобильную арку.

Железнодорожная и автомобильная арки собирались ровно год. Это самые крупные элементы Крымского моста. Длина каждой — более 200 метров. Ещё на берегу арки подготовили к эксплуатации в открытом море: снабдили системами мониторинга конструкций, защитой от молний, судовой навигацией.

По материалам ТАСС, НТВ, 1 канала.



Материалы по теме:

Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.


Эксклюзив
07.06.2019
Беседа с президентом Института национальной стратегии.
Фоторепортаж
13.06.2019
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее открылась выставка «500 лет Тульскому кремлю».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».