29 апреля 2024
Ученые спасут алкоголиков

20.10.2010
Ученые спасут алкоголиков

Ген, который может помочь в борьбе с алкоголизмом, обнаружили американские ученые. Активизация работы данного гена способна привести к полному отказу человека от употребления алкоголя.

Открытие сделано научной группой из Университета штата Северная Каролина. В ходе исследований ученые обнаружили, что 10-20% современного населения планеты имеют ген CYP2E1, который может помочь защитить организм от алкоголя. "Ген вызывает физическое отвращение к алкоголю", - заявил руководитель исследований профессор Кирк Вилхелмсен. "Мы многое узнали о том, как данный ген влияет на работу головного мозга", - отметил он.

Полученные учеными результаты открывают путь к созданию новейших лекарств от алкогольной зависимости, вызванной генетической предрасположенностью. Например, людям можно будет давать препараты, приготовленные на основе CYP2E1, чтобы усиливать их чувствительность к алкоголю, которая усилит и отвращение к нему. Потребляемый человеком алкоголь расщепляется по большей части в печени, но некоторая часть отправляется и в мозг, где обрабатывается ферментом. Работу этого фермента и определяет указанный ген. При его наличии организм легче и быстрее расщепляет алкоголь, поэтому человек пьянеет гораздо быстрее своих собутыльников.

27.04.2024