Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 апреля 2024
Польский борт №1 погубили пилоты

Польский борт №1 погубили пилоты

12.04.2010
Польский борт №1 погубили пилоты

Следователи под Смоленском продолжают искать останки погибших на месте крушения в субботу самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. Бортовые самописцы разбившегося самолета были доставлены в специальную лабораторию Межгосударственного авиационного комитета (МАК), где специалисты должны установить причину авиакатастрофы. Но уже сейчас все эксперты сходятся во мнении, что виноват экипаж, который упорно отказывался уйти на запасные аэродромы в Минск, Витебск или даже Москву.

Полномочный представитель президента России в ЦФО Георгий Полтавченко сообщил, что экипажу самолета предлагалось совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске. Это было сделано из-за плохой видимости и метеоусловий. Гидрометцентр еще накануне сообщал о надвигающемся тумане. В момент посадки самолета видимость была всего 100–150 метров. Однако экипаж принял решение идти на посадку. По словам главы СКП Александра Бастрыкина, это подтверждается изъятыми записями. Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рассказал, что самолет шел ниже установленного минимума и первый раз ударился о восьмиметровое дерево, хотя должен был в тот момент находиться на высоте до 60 метров. По словам главы МЧС Сергея Шойгу, траектория полета авиалайнера свидетельствует о том, что он отклонился от взлетной полосы не только по высоте, но и по ширине не менее, чем на 150 метров.

Также первый замначальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин подтвердил, что экипаж самолета польского президента несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома. Он пояснил, что, согласно принятой международной практике, окончательное решение о посадке принимает экипаж, указания же военных диспетчеров для гражданских пилотов носят рекомендательный характер. "На удалении 1,5 км экипаж увеличил вертикальную скорость снижения, начал снижаться ниже линии глиссады. Руководитель группы полетов передал экипажу команду перевести самолет в горизонтальный полет, но экипаж указаний не выполнил. Экипажу несколько раз говорили уходить на запасной аэродром, но экипаж продолжал снижаться", - сказал генерал.

По его словам, аэродром находится в работоспособном состоянии. 7 апреля туда прилетали польские и российские самолеты. Перед польским бортом №1 на аэродром заходили два самолета: Як-40 с журналистами успешно сел, а следовавший затем военный Ил-76 после двух попыток запросил посадку во "Внуково". И это при том, что самолетом управлял летчик, хорошо знакомый с местностью. Третьим был Ту-154 с президентом Польши.

После гибели президента Качиньского наблюдатели обратили внимание сразу на несколько фактов, предшествовавших нынешней катастрофе. В частности, в январе 2008 года произошла трагедия, когда военно-транспортный самолет CASA-295М с высшим командованием польских ВВС разбился недалеко от города Щецин. Самолет разбился при заходе на посадку, упав с высоты 200 метров. Он загорелся в лесу в 800 метрах от аэродрома. Пассажиры самолета были участниками ежегодной конференции по безопасности полетов. Причем пилот CASA-295М несколько раз заходил на посадку в трудных погодных условиях. Видимо, выводы из той трагедии сделаны не были.

Не остался без внимания и инцидент с полетом в Грузию, когда пилот не подчинился приказу президента Польши, отказавшись сажать самолет на закрытый аэродром в грузинской столице из-за плохих метеоусловий. Но самым мистическим многим кажется факт "прогноза" гибели Качиньского. Месяц назад подконтрольная администрации Грузии телекомпания "Имеди" в репортаже о "российской агрессии" сообщила также о "кончине" президента Польши Леха Качиньского. В фильме говорилось и о том, что в результате взрыва самолета погиб Лех Качиньский. Согласно телекомпании, взорвался самолет, в котором он якобы летел на помощь Грузии. Не прошло и месяца, как этот чудовищный сценарий без грузинской составляющей реализовался под Смоленском.

Польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском в субботу утром. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, включая президентскую чету.



Эксклюзив
27.04.2024
Владимир Малышев
Жесткая правда войны от бойца подразделения «Шторм Z», ставшего писателем
Фоторепортаж
27.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Историческом музее открылась выставка, посвященная 200-летию Сергея Уварова


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.